Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-13/17-11 об отказе в предоставлении государстве... от 4 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-13/17-11
об отказе в предоставлении
государственной преференции
29 сентября 2017 г.
г.Мурманск
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления Министерства имущественных отношений Мурманской области от 28.08.2017 г. №19-04/3163-ОМ о даче согласия на предоставление государственной преференции Акционерному обществу «Мостовое предприятие» (ИНН: 5105041229) в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в форме передачи на неопределённый срок в безвозмездное пользование государственного имущества Мурманской области, закреплённого на праве оперативного управления за государственным областным казённым учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, а именно: объектов недвижимого имущества:
теплоцентр площадью 213,3 кв.м.,
административно-бытовой корпус площадью 318 кв.м.,
ливневую канализацию 209 м,
здание КПП со стоянкой площадью 794,8 кв.м.,
административный корпус площадью 380,3 кв.м.,
здание склада масел с маслозаправкой площадью 434,4 кв.м.,
ремонтно-механические мастерские площадью 1 931,0 кв.м.,
производственно-бытовые помещения площадью 1 397,0 кв.м.,
тёплая стоянка на 24 места площадью 954,4 кв.м.,
в целях надёжного и бесперебойного теплоснабжения жилого здания, расположенного по адресу: Мурманская область, город Кола, ул. Привокзальная, д.11, принято решение об отказе в предоставлении государственной преференции в связи с тем, что её предоставление не соответствует цели пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с Разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 31.05.2011 N ИА/16692, опубликованными на официальном сайте http://www.fas.gov.ru и размещёнными в справочной правовой системе «КонсультантПлюс», обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях представляет собой совокупность мер, осуществляемых федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов, и включает в себя:
- установление гарантий и компенсаций населению этих регионов;
- поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач;
- содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленных народов этих регионов;
- меры государственного воздействия (в том числе предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Таким образом, предоставление недвижимого имущества не может соответствовать цели пункта 1 части 1 статьи 19 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, согласно позиции Федеральной антимонопольной службы России, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, и интересы потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.
Руководитель управления С.А.Чеченина