Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-14/17

 

28 ноября 2014 года г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

рассмотрев дело № 08-04-14/17 от 10.11.2014 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе директора ООО «АИР ТВ-4» г. Кандалакша Мурманской области (далее – телекомпания АИР ТВ-4, либо Телекомпания) <...>,

УСТАНОВИЛА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в эфире регионального телевизионного вещания «АИР ТВ-4», был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) на телеканале «АИР ТВ-4» «ТНТ Кандалакша».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены представленные ООО «АИР ТВ-4» документы.

Лицензия серии ТВ № 19296 от 23 ноября 2011 года на осуществления телевизионного вещания средства массовой информации «АИР ТВ-4» «ТНТ» в г. Кандалакша выдана ООО «АИР ТВ-4» сроком до 20.01.2017года.

Согласно представленному свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 51-00177 от 05.05.2012г. учредителем телекомпании «АИР ТВ-4» является ООО «АИР ТВ-4»(184042, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.85А). Тематика вещания: информационная; публицистическая; экономическая; музыкальная; спортивная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма периодического распространения: телеканал.

Телекомпания «АИР ТВ-4» зарегистрирована Северо-Западным региональным Управлением комитета Российской Федерации по печати – свидетельство № П1479 от 19 мая 1995г.

СМИ перерегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области в связи с изменением формы периодического распространения массовой информацией 05 мая 2012 года.

В соответствии со свидетельством серии 51 № 000745377 о постановке в налоговом органе ООО «АИР ТВ-4» поставлено на учет по месту нахождения 18042, Россия, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.85А с присвоением номера ИНН 5102040756 и ОГРН 1025100538407.

Общество внесено в реестр юридических лиц 28.11.2002г. за основным государственным регистрационным номером 1025100538407.

Согласно Устава ООО «АИР ТВ-4», утвержденного протоколом собрания №29 от 07.02.2011г., Общество осуществляет следующие виды деятельности: 2.1. создание радио-теле-информационных, публицистических, экономических, рекламных программ; производство рекламной продукции; осуществление теле и радио вещания; осуществление тел-кинопоказа.

В соответствии со статьёй 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.

Лицензионным Договором № РС/96/ПР от 29.12.2007г ОАО «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) предоставляет на частоте 4 ТВК ООО «АИР ТВ-4» (Вещателю) право на вещание на территории вещания, указанной в лицензии Вещателя на условиях договора и дополнительных соглашений.

ООО «АИР ТВ-4» представило письменные объяснения, плей - лист за 30.07.2014года и запись вещания телеканала 30.07.2014года

Согласно записи вещания телеканала, а также плей листа за 30.07.2013года, программа длилась 11 минут и прерывалась рекламным блоком и спонсорской рекламой на 3 минуты 14 секунд в совокупности.

Программа «Пульс города» демонстрировалась с 07 часов 01 минуты 20 секунд по 07 часов 11 минут 36 секунд, затем программа прервалась рекламным блоком, который закончился в 07 часов 14 минут 36 секунд, т.е. рекламный блок длился 3 минуты.

Далее в 07 часов 14 минут 37 секунд программа «Пульс города» продолжилась прогнозом погоды с демонстрацией спонсорской рекламы(14 секунд).

Вещание программы «Пульс города» завершилось в 07 часов 15 минут 34 секунды.

Продолжительность программы «Пульс» 14 минут 14 секунд, из них реклама составила 3минут 14 секунд.

Таким образом, программа «Пульс» продолжалась менее 15 минут и прерывалась рекламным блоком и спонсорской рекламой.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В нарушение норм Закона о рекламе телеканалом ООО «АИР ТВ-4» телепрограмма «Пульс города», продолжительностью менее чем пятнадцать минут, была прервана рекламным блоком.

Директор ООО «АИР ТВ-4» <...> в ходе рассмотрения дела пояснил, что является директором и главным редактором Общества. Согласно части 3.2 Устава редакции телеканала «АИР ТВ-4» (принято общим собранием коллектива-протокол от 28.07.2014г.) главный редактор осуществляет руководство деятельностью, несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законами Российской Федерации.

<...>  пояснил, что информационная программа «Пульс города» выходит в эфир ежедневно по будням, её хронометраж плавающий, и зависит от количества информационных материалов, в летний период наполнение информационной программы небольшое, по указанной причине главный редактор и решил вынести прогноз погоды в отдельную программу.

По утверждениям <...> программа «Пульс города» длилась 10 минут 13 секунд, по её окончании вышел межпрограммный блок рекламы, продолжительностью 3 минуты 03 секунды, после которого демонстрировалась отдельная программа - «Погода», длительностью 1 минута 13секунд.

Согласно письменным пояснениям <...> хронометраж программ условный, программа передач готовится заранее – за 10 дней, а точное время устанавливается перед вечерним эфиром программ. В плей-листе для выпускающего оператора имеется информация только о времени начала и окончания регионального окна, чтобы вовремя запустить в эфир региональный блок вещания.

Из объяснений <...> следует, что в плей-листе 30.07.2014года не отражены в отдельности с разбивкой по времени программа «Пульс города», программа «Погода» и рекламный блок по причине того, что указанные программы и реклама были записаны на кассетном носителе единым блоком для выдачи в эфир.

ООО «АИР ТВ-4» внесены изменения в программу формирования расписания вещания и в плей -листе на сегодняшний день отражается графа «Прогноз погоды».

Комиссия, изучив представленные ООО «АИР ТВ- 4» документы, заслушав представителя и просмотрев в его присутствии запись вещания телеканала за 30.07.2014 года считает не обоснованными довод директора ООО «АИР ТВ- 4» о том, что 30.07.2014 года с 07 часов 01 минуты 20 секунд по 07 часов 15 минут 34 секунды вещались две отдельные программы «Пульс города» и «Прогноз погоды», прерывающиеся межпрограммным рекламным блоком.

Пунктом 28.1 статьи 2 Закона N 126-ФЗ «О связи» определено, что телеканал, радиоканал - это сформированная в соответствии с сеткой вещания и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

«Плей -лист» утверждаемое Телесетью посекундное расписание и расположение программ сетевого программного блока, анонсы, рекламные споты, спонсорские заставки и Окна регионального вещания.

В целях упорядочения работы по лицензированию телевизионного вещания и (или) радиовещания Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее - Служба) и приведения в соответствие с Федеральным законом N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" внесены изменения в Распоряжение по Службе N 4 от 18.01.2006.

Согласно распоряжению Службы от 15.08.2006 N 160 в приложении №6 приводятся основные понятия:

Телепрограмма (Радиопрограмма) - составная часть телевизионного вещания (радиовещания) или отдельное законченное произведение журналистики или искусства, обозначенное отдельной строкой в плане вещания, в расписании передач.

Таким образом, в плей- листе должны быть посекундно отражены все программы, рекламные блоки, спонсорские заставки и Окна регионального вещания.

В рассматриваемом случае в плей- листе за 30.07.2014 года отражено начало передачи «Пульс города» 7 часов 01 минута и начало следующей передачи «Телегазета» 7 часов 15 минут. В плей- листе отсутствует программа «Погода», а также рекламный блок, т.е. программа «Пульс города» длилась 14 минут со всеми составляющими.

Согласно записи вещания за 30.07.2014 года демонстрация программы «Пульс города» началась в 07 часов 01 минуты 20 секунд, спустя 10 минут 16 секунд по окончании новостной части программы в 07 часов 11 минут 36 секунд ведущая программы объявила, что далее последует рекламный блок и прогноз погоды и простилась со зрителями. Рекламный блок ( « Массажный салон Олрич+», «Свежий мед», «Ювелирный салон Клементина», «Рыбалка+»,»Натяжные потолки СтройДвор», «Сеть кабельного телевидения «Гамаюн», «Памятники», «Салон магазин Гранит») завершился в 07 часов 14 минут 36 секунд, т.е. длился 3 минуты, далее в 07 часов 14 минут 37 секунд программа «Пульс города» продолжилась прогнозом погоды, из которых 14 секунд демонстрировалась спонсорская реклама( «Единая справочная по товарам, 9-10-10»).

Вещание программы «Пульс города» завершилось в 07 часов 15 минут 34 секунды.

Комиссия отметила, что программа «Пульс города» выполнена в определенном стиле, а именно в студии программы, а также в фоновых заставках и анонсах программы применяются сине-голубые тона, единая музыкальна заставка, кроме того, в отождествлении названия программы авторы используют в заставках синусоиду, в виде голубой пульсирующей линии.

Единый стиль применяется в новостной блоке программе «Пульс города», в рекламной заставке программы, и в прогнозе погоды, т.е. это составляющие части одной программы «Пульс города».

Совокупность таких фактов, как единый стиль исполнения всех составляющих блоков программы «Пульс города» (новости и прогноз погоды), а также отражение в плей-листе фактического времени выхода и завершения программы за подписью выпускающего редактора доказывает, что телепрограмма «Пульс города» единое законченное произведение журналистики, обозначенное отдельной строкой в плане вещания – плей листе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламу, распространявшуюся на телеканале «АИР ТВ-4» в программе «Пульс города» 30.07.2014г с 07 часов 01 минуты 20 секунд по 07 часов 15 минут 34 секунды, продолжавшуюся менее 15 минут, и прерывающуюся рекламой, ненадлежащей, т.к. реклама не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является ООО «АИР ТВ-4» (ИНН  5102040756, ОКПО  36695561,ОГРН  1025100538407, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.85А).

<...>  просил учесть, что именно он как главный редактор и одновременно директор ООО «АИР ТВ-4» несет ответственность за нарушения допущенные сотрудниками компании при выпуске в эфир программ и неточное отражение их в плей листах, так как не осуществил должный контроль.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу, вышедшую в эфир телеканала «АИР ТВ-4» 30.07.2014г года ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора ООО «АИР ТВ-4» <...>.

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2014 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-14/17

 

02.12.2014 года г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

на основании своего решения от 28.11.2014 по делу № 08-04-14/17 о признании ненадлежащей рекламы, вышедшей в эфир телеканала АИР ТВ -4 30.07.2014 года с 07 часов 01 минуты 20 секунды по 07 часов 15 минут 34 секунды в программе «Пульс города», продолжавшейся менее 15 минут, и прерывающейся рекламой, что не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламораспространителю – ООО «АИР ТВ-4» (ИНН  5102040756, ОКПО  36695561,ОГРН  1025100538407, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.85А) прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ в части прерывание телепрограммы рекламой продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 28 декабря 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны