Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-15/01 по признакам на... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-15/01

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 января 2015 года                                                                                                                                          г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась гражданка Смирнова Анна по факту продолжительного вещания рекламы на канале «ТВ Кандалакша», с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Из обращения гражданки следует, что в городе Кандалакша Мурманской области в кабельной сети ООО «Гамаюн» осуществляет вещание средство массовой информации «ТВ Кандалакша».

Заявительница указывает, что телеканал «ТВ Кандалакша» планировался как информационный, о чем сообщалось в средствах массовой информации.

На самом деле большая часть эфира телеканала «ТВ Кандалакша» занята рекламой и десяти минутными новостными выпусками. Заявительница считает, что если канал информационный, то он должен демонстрировать новости, а если рекламный, то учредители канала должны предупредить телезрителей об этом. Смирнова просит проверить телеканал «ТВ-Кандалакша» на соблюдение требований, установленных законодательством. К заявлению приложена часовая запись вещания телеканала «ТВ Кандалакша» на DVD носителе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

По запросу УФАС по Мурманской области ООО «ТВ Кандалакша» представило сведения, материалы, копии лицензий и запись вещания телеканала за 04.12.2014г.

В соответствии с договором № 28/0714-1 от 28.07.2014г Исполнитель - общество с ограниченной ответственностью «Гамаюн», имеющее лицензию на услуги связи для целей кабельного вещания № 77210 от 25.08.2010г предоставляет Заказчику - обществу с ограниченной ответственностью «ТВ Кандалакша», имеющему лицензию на осуществления телевизионного вещания серия ТВ № 22827 от 08.02.2013г, услуги по доведению программы до абонентов на территории с использованием технических средств телевизионной распределительной (кабельной) сети Исполнителя.

Согласно представленным материалам ООО «ТВ Кандалакша» осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, создания видеопрограмм, производство рекламной продукции в Мурманской области, город Кандалакша, ул. Первомайская, д.85а, ОГРН 1125102000462 от 29.08.2012, ИНН 5102046081.

В соответствии с лицензией ТВ № 22827 от 08.02.2013г на осуществления телевизионного вещания, программная направленность телеканала «ТВ Кандалакша» информационная и развлекательна (местные новости, обзор региональных событий, ток шоу, игры, конкурсы). Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В результате изучения записи вещания телеканала «ТВ Кандалакша» за 04.12.2014года, специалисты УФАС по Мурманской области выявили признаки нарушения части 1, части 3 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

04.12.2014 года в эфире телеканала «ТВ Кандалакша» в 19:00:00 началось вещание программы «Время новостей», которое прерывалось рекламным сюжетом «Башкирский мед» с 19:10:54 по 19:12:31, на 1 минуту 37 секунд, без предупреждения о начале рекламы.

В рекламе демонстрировались торговые прилавки с различными сортами меда и конфитюра с указанием цен на них. Реклама следующего содержания: « Верный помощник от хвори - это мед. В наш город приехала выставка-продажа Башкирского меда и ягодного конфитюра. В наш город привезла продукцию пасека Монастырской. Жители не первый раз приходят на выставку и знают богатство ассортимента этого целебного продукта: мед гречишный, поливой, с кедровыми орешками и боярышниковый. Есть и новинки: мед с клюквой и черносливом. Весь мед свежего сбора из экологически чистых районов Башкирии и горного Алтая. Мед поможет в лечении многих заболеваний и окажет общеукрепляющие действия. Выставка предлагает конфитюры, которые полюбились Кандалакшанам: из манго и абрикосов, киви и вишни и северных ягод клюквы и брусники. Выставка приглашает всех на бесплатную дегустацию. Действует постоянная акция: при покупке меда, банка меда в подарок. Также можно будет приобрести иные продукты от медового вина и медовухи до натурального подсолнечного масла и халвы в ассортименте…Выставка Башкирского меда буде работать со 2 по 11 декабря в ДК Металлург »

Рекламный сюжет «Башкирский мед» соответствует всем признакам рекламы, а именно, направлен на неопределенный круг лиц - размещен на телевидении, привлекает внимание потребителей к продуктам пчеловодства (в сюжете показаны продукты пчеловодства и конфитюры с указанием цени, а также сказано об акции-банка меда в подарок за покупку меда ), продвигает на рынке товаров рекламируемую продукцию (указано место и дата выставки- продажи).

Далее в 19:12:36 новостной выпуск продолжился информационным сюжетом о проведении конкурса «Мой питомец», который, без предупреждения прервался рекламой «Зоомаркет Нептун» с 19:14:06 по 19:14:34,на 28 секунд.

Реклама следующего содержания: «Большой выбор домашних питомцев в зоомаркете «Нептун» пернатые, мохнатые, пушистые, искристые. Зоомаркет «Нептун» предлагает корма, витамины, аксессуары…. самая современная аквариумистика …. новинка только у нас гравировка жетонов, сеть магазинов: Горького10, Первомайская 44, Кировская 26А, Кировская аллея,11, работаем с 11.00 до 19часов…»

В рекламе демонстрируются прилавки магазина, перечисляется ассортимент предлагаемых зоомаркетом товаров, указаны адреса сети магазинов «Нептун», режим работы.

В 19:15:08 программа «Время новостей» прервалась на 18 секунд спонсорской рекламой «Оптимальное решение», о которой сообщил диктор в начале сюжета о погоде, и продолжилась в конце сюжета – 13 секунд, что соответствует требованиям рекламного законодательства.

Программа «Время новостей» 04.12.2014г демонстрировалась в эфире телеканала «ТВ Кандалакша» с 19:00:00 по 19:16:32 из них новостная информация и заставки составили 13 минут 56 секунд, рекламная информация в совокупности 2 минуты 36 секунд.

Таким образом, программа «Время новостей» длилась 13 минут 56 секунд, т.е. продолжительностью менее чем пятнадцать минут. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой телепрограмму продолжительностью менее 15 минут.

Следует отметить, что рекламы: «Башкирский мед» и «Зоомаркет «Нептун»» прерывали программу «Время новостей» без предупреждения о начале рекламы, что нарушает часть 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Из представленного плана вещания телеканала за 04.12.2014г следует, что с 19:00:00 по 19:16:32 демонстрировалась программа «Время новостей», далее с 19:16:33 по 19:23:45 вышел в эфир телеканала рекламный блок, продолжительностью 7 минут 12 секунд, что подтверждается записью эфира.

Таким образом, в течении часа с 19:00:00 по 20:00:00 04.12.2014г на телеканале «ТВ Кандалакша» демонстрировалась реклама продолжительностью 9 минут 48 секунд, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о рекламе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В рассматриваемом случае реклама в течении часа вещалась 9 минут 48 секунд, что превышает разрешенное законодательством время вещания рекламы на 48 секунд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 14, часть 3 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является ООО «ТВ Кандалакша» (ОГРН 1125102000462 от 29.08.2012, ИНН 5102046081,Мурманская область, город Кандалакша, ул. Первомайская, д.85а).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-15/01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «ТВ Кандалакша» (ОГРН 1125102000462 от 29.08.2012, ИНН 5102046081,Мурманская область, город Кандалакша, ул. Первомайская, д.85а)

Назначить дело к рассмотрению на 17 февраля 2015 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

ООО «ТВ Кандалакша» представить к рассмотрению:

-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства,

- копию протокол собрания учредителей о назначении на должность директора <...>

Явка лица (законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны