Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-15/01 в отношении ООО ... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/01

 

17 февраля 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

рассмотрев дело № 08-04-15/01 от 22.01.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общества с ограниченной ответственностью «ТВ Кандалакша» (ОГРН 1125102000462 от 29.08.2012, ИНН 5102046081,Мурманская область, город Кандалакша, ул. Первомайская, д.85а) (далее по тексту – ООО «ТВ Кандалакша», Телекомпания),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась гражданка Смирнова Анна по факту продолжительного вещания рекламы на канале «ТВ Кандалакша».

Из обращения следует, что в городе Кандалакша Мурманской области в кабельной сети ООО «Гамаюн» осуществляет вещание средство массовой информации «ТВ Кандалакша».

Заявительница указывает, что телеканал «ТВ Кандалакша» планировался как информационный, о чем сообщалось в средствах массовой информации.

На самом деле большая часть эфира телеканала «ТВ Кандалакша» занята рекламой и десяти минутными новостными выпусками. Заявительница считает, что если канал информационный, то он должен демонстрировать новости, а ели рекламный, то учредители канала должны предупредить телезрителей об этом. Смирнова просит проверить телеканал «ТВ-Кандалакша» на соблюдение требований, установленных законодательством. К заявлению приложена часовая запись вещания телеканала «ТВ Кандалакша» на DVD носителе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены представленные ООО «ТВ Кандалакша» сведения, материалы, копия лицензии и запись вещания телеканала за 04.12.2014г.

В соответствии с договором № 28/0714-1 от 28.07.2014г Исполнитель - общество с ограниченной ответственностью «Гамаюн», имеющее лицензию на услуги связи для целей кабельного вещания № 77210 от 25.08.2010г предоставляет Заказчику - обществу с ограниченной ответственностью «ТВ Кандалакша», имеющему лицензию на осуществления телевизионного вещания серия ТВ № 22827 от 08.02.2013г, услуги по доведению программы до абонентов на территории с использованием технических средств телевизионной распределительной (кабельной) сети Исполнителя.

Согласно представленным материалам ООО «ТВ Кандалакша» осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, создания видеопрограмм, производство рекламной продукции в Мурманской области, город Кандалакша, ул. Первомайская, д.85а, ОГРН 1125102000462 от 29.08.2012, ИНН 5102046081.

Свидетельство ЭЛ № ТУ51-00203 о регистрации средства массовой информации выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области 08.11.2012г. Примерная тематика и специализация: Информационная(новости); развлекательная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с лицензией ТВ № 22827 от 08.02.2013г на осуществления телевизионного вещания, программная направленность телеканала «ТВ Кандалакша» информационная и развлекательна (местные новости, обзор региональных событий, ток шоу, игры, конкурсы). Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В результате изучения записи вещания телеканала «ТВ Кандалакша» за 04.12.2014года, Комиссия выявила нарушения части 1, части 3 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

04.12.2014 года в эфире телеканала «ТВ Кандалакша» в 19:00:00 началось вещание программы «Время новостей», которое прерывалось рекламным сюжетом «Башкирский мед» с 19:10:54 по 19:12:31, на 1 минуту 37 секунд, без предупреждения о начале рекламы.

В рекламе демонстрировались торговые прилавки с различными сортами меда и конфитюра с указанием цен на них. Реклама следующего содержания: « Верный помощник от хвори - это мед. В наш город приехала выставка-продажа Башкирского меда и ягодного конфитюра. В наш город привезла продукцию пасека Монастырской. Жители не первый раз приходят на выставку и знают богатство ассортимента этого целебного продукта: мед гречишный, поливой, с кедровыми орешками и боярышниковый. Есть и новинки: мед с клюквой и черносливом. Весь мед свежего сбора из экологически чистых районов Башкирии и горного Алтая. Мед поможет в лечении многих заболеваний и окажет общеукрепляющие действия. Выставка предлагает конфитюры, которые полюбились Кандалакшанам: из манго и абрикосов, киви и вишни и северных ягод клюквы и брусники. Выставка приглашает всех на бесплатную дегустацию. Действует постоянная акция: при покупке меда, банка меда в подарок. Также можно будет приобрести иные продукты от медового вина и медовухи до натурального подсолнечного масла и халвы в ассортименте…Выставка Башкирского меда буде работать со 2 по 11 декабря в ДК Металлург »

Рекламный сюжет «Башкирский мед» соответствует всем признакам рекламы, а именно, направлен на неопределенный круг лиц ( размещен на телевидении),- привлекает внимание потребителей к продуктам пчеловодства (в сюжете показаны продукты пчеловодства и конфитюры с указанием цени, а также сказано об акции-«банка меда в подарок за покупку меда»),- продвигает на рынке товаров (указано место и дата выставки - продажи).

Далее в 19:12:36 новостной выпуск продолжился информационным сюжетом о проведении конкурса «Мой питомец», который, без предупреждения прервался рекламой «Зоомаркет Нептун» с 19:14:06 по 19:14:34,на 28 секунд.

Реклама следующего содержания: «Большой выбор домашних питомцев в зоомаркете «Нептун» пернатые, мохнатые, пушистые, искристые. Зоомаркет «Нептун» предлагает корма, витамины, аксессуары…. самая современная аквариумистика …. новинка только у нас гравировка жетонов, сеть магазинов: Горького10, Первомайская 44, Кировская26А, Кировская аллея,11, работаем с 11.00 до 19часов…»

В рекламе демонстрируются прилавки магазина, перечисляется ассортимент предлагаемых зоомаркетом товаров, указаны адреса сети магазинов «Нептун», режим работы, т.е. реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазину Зоомаркет и его товарам), поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В 19:15:08 программа «Время новостей» прервалась на 18 секунд спонсорской рекламой «Оптимальное решение», о которой сообщил диктор в начале сюжета о погоде, и продолжилась в конце сюжета – 13 секунд, что соответствует требованиям рекламного законодательства.

Программа «Время новостей» 04.12.2014г демонстрировалась в эфире телеканала «ТВ Кандалакша» с 19:00:00 по 19:16:32 из них новостная информация и заставки составили 13 минут 56 секунд, рекламная информация в совокупности 2 минуты 36 секунд.

Таким образом, программа «Время новостей» длилась 13 минут 56 секунд, т.е. продолжительностью менее чем пятнадцать минут. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой телепрограмму продолжительностью менее 15 минут.

Следует отметить, что рекламы: «Башкирский мед» и «Зоомаркет «Нептун»» прерывали программу «Время новостей» без предупреждения о начале рекламы, что нарушает часть 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Из представленного плана вещания телеканала за 04.12.2014г следует, что с 19:00:00 по 19:16:32 демонстрировалась программа «Время новостей», далее с 19:16:33 по 19:23:45 вышел в эфир телеканала рекламный блок, продолжительностью 7 минут 12 секунд, что подтверждается записью эфира.

Таким образом, в течении часа с 19:00:00 по 20:00:00 04.12.2014г на телеканале «ТВ Кандалакша» демонстрировалась реклама продолжительностью 9 минут 48 секунд, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о рекламе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Пунктом 28.1 статьи 2 Закона N 126-ФЗ «О связи» определено, что телеканал, радиоканал - это сформированная в соответствии с сеткой вещания и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

Сторонами договора № 28/07/14-1 от 28.07.2014г ООО «Гамаюн» и ООО «ТВ Кандалакша» определены термины.

Согласно терминологии сетка вещания: документ, который содержит перечень, последовательность, местоположение, периодичность, наименование, время выхода в эфир составных и/или отдельных частей Программы, и определяет объем их вещания с разбивкой во времени применительно к конкретному периоду.

Таким образом, в плане вещания должны быть последовательно и с разбивкой во времени отражены все программы, составные и/или отдельные части программы, рекламные блоки и спонсорские заставки.

В представленном плане вещания телеканала «ТВ Кандалакша» за 04.12.2014 года отражено: 19:00:00-19:16:32 время новостей; 19:16:33-19:23:45 блок рекламы; 19:23:46-19:23:17 отбивка ТВ Кандалакша; 19:24:18-19:33:57 PRO Кино; 19:33:58-19:34:07 отбивка ТВ Кандалакша; 19:34:08-19:59:59 телегазета, что не соответствует фактическому вещанию в течение рассматриваемого часа.

Фактически передача время новостей прерывалась рекламой: «Башкирский мед» и «Зоомаркет «Нептун»», а также спонсорской рекламой «Оптимальное решение».

В плане вещания отсутствуют данные о времени выхода в эфир указанных составных частей программы «Время новостей».

Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламу, распространявшуюся в эфире телеканала «ТВ -Кандалакша» 04.12.2014г. в программе «Время новостей», продолжавшуюся менее 15 минут, и прерывающуюся рекламой без предупреждения о её начале, ненадлежащей, т.к. реклама не соответствует требованиям пункту 2 части 4 статьи 14 и части 1 статьи 14 Закона о рекламе, а также нарушающей часть 3 статьи 14 Закона о рекламе, т.к. общая продолжительность распространяемой в телепрограмме ТВ Кандалакша рекламы превысила 15 процентов времени вещания в течение часа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 14, часть 3 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является ООО «ТВ Кандалакша» (ОГРН 1125102000462 от 29.08.2012, ИНН 5102046081,Мурманская область, город Кандалакша, ул. Первомайская, д.85а).

ООО «ТВ Кандалакша» уведомлено о рассмотрении дела № 08-04-15/01 надлежащим образом. Определение о возбуждении дела № 08-04-15/01 по признакам нарушения рекламного законодательства направлено по юридическому адресу ООО «ТВ Кандалакша» 22.01.2015г.

Согласно почтовому отправлению № 18301682014613 Определение Мурманского УФАС России получено ООО «ТВ Кандалакша» 26.01.2015г.

На дату рассмотрения дела 17.02.2015г в адрес Мурманского УФАС не поступало от ООО «ТВ Кандалакша» заявлений, ходатайств, пояснений и иных документов, касающихся дела.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать рекламу, вышедшую в эфир телеканала «ТВ Кандалакша» 04.12.2014 года ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 14, части 3 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения части 1 статьи 14, часть 3 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/01

 

17.02.20145года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

на основании своего решения от 17.02.2015 по делу № 08-04-15/01 о признании ненадлежащей рекламы, вышедшей в эфир телеканала «ТВ Кандалакша» 04.12.2014, продолжавшейся менее 15 минут, и прерывающейся рекламой без предупреждения о её начале, что не соответствует требованиям пункту 2 части 4 статьи 14 и части 1 статьи 14 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), а также нарушающей часть 3 статьи 14 Закона о рекламе, т.к. общая продолжительность распространяемой в телепрограмме ТВ Кандалакша рекламы превысила 15 процентов времени вещания в течение часа, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – ООО «ТВ Кандалакша» (ОГРН 1125102000462 от 29.08.2012, ИНН 5102046081,Мурманская область, город Кандалакша, ул. Первомайская, д.85а) прекратить нарушение части 1 статьи 14, часть 3 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ. в части прерывание телепрограммы рекламой продолжительностью менее чем пятнадцать минут без объявления о начале рекламы и вещания рекламы с превышением установленного законом времени более 9 минут в час.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 20 марта 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны