Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-15/02 в отношении ООО ... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/02

 

11 марта 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

рассмотрев дело № 08-04-15/02 от 16.02.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <...> генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Глобал Медиа» (ОГРН 1095190012268 от 26.11.2009, ИНН 5190910477, 183038, г.Мурманск, ул. Привокзальная, д.10, кв.4),

 

УСТАНОВИЛА

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – альманаха «Первые лица: Власть. Бизнес. Общество» №4(6) от 30.12.2014г.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В силу статьи 4 Закона о рекламе законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанная норма корреспондируется со статьей 16 Закона о рекламе и устанавливает требования к раскрытию информации о специализации периодического печатного издания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в ходе рассмотрения дела были изучены: материалы, представленные Роскомнадзором, альманах «Первые лица: Власть. Бизнес. Общество» №4(6) от 30.12.2014г. и заслушаны объяснения представителя ООО «Глобал».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00150 от 28.10.2011г альманах «Первые лица: Власть.Бизнес.Общество» зарегистрировано как рекламное издание; объём рекламы более 40%.

Из представленных материалов следует, что на обложке альманах «Первые лица: Власть.Бизнес.Общество» №4(6 ) от 30.12.2014г. отсутствует требуемая информация о специализации средства массовой информации.

Генеральный директор ООО «Глобал» пояснила, что общество не умалчивает о специализации альманаха «Первые лица: Власть.Бизнес.Общество», требуемая информация доводится до читателя в выходных данных альманаха и доступна в других источниках( на сайте издательства ООО «Глобал Медиа» и многочисленных справочниках).

По мнению Общества, издание «Первые лица: Власть.Бизнес.Общество» не сопоставимо с традиционными журналами по своей конструкции и функциональному использованию, т.к. выполнено в виде перекидного календаря, поэтому как таковая обложка отсутствует в самой конструкции издания. Таким образом, место для дублирования информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера не определено в силу структуры издания- отсутствие обложки.

Общество обязуется предпринять меры для выполнения всех требований статьи 16 Закона о рекламе в следующих выпусках альманаха и определить полосу для размещения информации о специализации альманаха «Первые лица: Власть.Бизнес.Общество».

Одними из целей Закона о рекламе являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Потребитель должен быть проинформирован о специализации средства массовой информации, чтобы четко ориентироваться в тематике и принять правильное для себя решение о необходимости приобретения и использования товара.

Информация о возможности уточнения непосредственно в организации и на сайте подробностей о специализации альманаха не заменяет опубликования существенных сведений непосредственно в средстве массовой информации, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что альманах «Первые лица: Власть.Бизнес. Общество», являясь средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен содержать на обложке информацию о специализации в целях доведения достоверной и полной информации до потребителя.

Комиссия признала альманах «Первые лица: Власть.Бизнес.Общество» №4 (6 ) от 30.12.2014 г. ненадлежащим, не соответствующим требованию статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя и рекламопроизводителя.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем является общество с ограниченной ответственностью «Глобал Медиа» (ОГРН 1095190012268 от 26.11.2009, ИНН 5190910477, 183038, г.Мурманск, ул. Привокзальная, д.10, кв.4).

ООО «Глобал Медиа» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы, лицом, заинтересованным в выходе в свет средства массовой информации альманаха «Первые лица: Власть.Бизнес.Общество», при этом Общество должно соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

ООО «Глобал Медиа» не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства о рекламе.

ООО «Глобал Медиа» уведомлено о рассмотрении дела № 08-04-15/02 надлежащим образом. Определение получено ООО «Глобал» 26.02.2015г.

Решение оглашено в присутствии генерального директора ООО «Глобал Медиа».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать средство массовой информации альманах «Первые лица: Власть.Бизнес. Общество» №4(6) от 30.12.2014г ненадлежащим, поскольку оно не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

2.Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/02

 

11.03.2015года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

на основании своего решения от 11.03.2015 по делу № 08-04-15/02 о признании средства массовой информации альманаха «Первые лица: Власть.Бизнес.Общество» №4 (6) от 30.12.2014г., на обложке которого не содержится информация о специализации, ненадлежащим, не соответствующим требованию статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью «Глобал Медиа» (ОГРН 1095190012268 от 26.11.2009, ИНН 5190910477, 183038, г.Мурманск, ул. Привокзальная, д.10, кв.4) прекратить нарушение статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и внести данные о специализации альманаха на обложку журнала.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 01 апреля 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны