Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-15/04 в отношении Муни... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/04

 

13 марта 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

рассмотрев дело № 08-04-15/04 от 16.02.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Муниципального бюджетного учреждения редакции «Терский берег» (ОГРН 1035100015257 от 09.01.2003, ИНН 511000799, 184703, п. Умба, Мурманской области, ул. Дзержинского, д.66),

 

УСТАНОВИЛА

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Терский берег» №52(11353) от 25.12.2014г.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены: материалы, представленные Роскомнадзором, газета «Терский берег» № 52(11353) от 2.12.2014г. и пояснения МБУ редакции «Терский берег».

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00118 от 02.03.2011г газета «Терский берег» зарегистрировано как общественно политическая; рекламы не более 40%.

В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В газете «Терский берег» № 52(11353) от 02.12.2014г. размещена реклама без требуемой пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы":

-на странице 10 реклама: «Памятники «Мемориал», «Салон магазин «Гранит», «Кодирование алкоголь, табак, вес»;

-на странице 12 реклама «Магазин посуда+1000 мелочей», «Выставка продажа ювелирных изделий», что является нарушением статьи 16 Закона о рекламе.

В письменных объяснениях редактор МБУ редакция «Терский берег» Питиримов И.В. не отрицает, что реклама на странице 10 в номере 52 газеты не содержит обязательной пометки «реклама».

Редактор поясняет, что в последнюю неделю уходящего года в редакции готовились к выпуску сразу два номера газеты и в напряжённой обстановке пропустили в печать текст рекламы на странице 10 в номере 52 газеты без пометки «реклама», не преследуя при этом злого умысла.

Согласно объяснениям редактора, в связи с тем, что на странице 12 номера 52 газеты почти вся полоса занята рекламой (кроме объявлений и прогноза погоды) пометка «реклама» стоит в начале полосы в качестве рубрики, поэтому каждая отдельная реклама не содержит пометки «реклама».

Комиссия не согласна с доводом редакции относительно расположения рекламных блоков и их пометки на странице 12 газеты «Терский берег». Фактически рекламные блоки на странице 12 газеты разбросаны по странице и перемешаны с частными объявлениями граждан и иной информацией, так реклама «Отличная мебель по низким ценам!» содержит индивидуальную пометку, реклама «Кафе айсберг» и «Магазин «Фиш-ка» не содержат пометки « реклама» и находятся среди частных объявлений.

По мнению Комиссии, размещая рекламу в виде единой рубрике под единой пометкой «реклама» необходимо рекламу концентрировать и выделять в единый блок, отделяя от блока объявлений и иной информации, чтобы не вводить потребителя в заблуждение и дать возможность отличить рекламу от частных объявлений.

Таким образом, текст рекламы «Памятники «Мемориал», «Салон магазин «Гранит», «Кодирование алкоголь, табак, вес» на странице 10 и рекламы «Магазин посуда+1000 мелочей», «Выставка продажа ювелирных изделий», «Кафе айсберг» и «Магазин «Фиш-ка», «Салон красоты ИЗУМИ», «Магазин Ольга» и др. на странице 12 в газете «Терский берег» № 52(11353) от 2.12.2014г., специализирующейся на общественно политических материалах, размещен без требуемой законодательством пометки « реклама» или «на правах рекламы».

Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламу, размещенную в газете «Терский берег» № 52(11353) от 2.12.2014г. на странице 10 и 12 ненадлежащей, и не соответствующей требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является Муниципальное бюджетное учреждение редакция «Терский берег» (ОГРН 1035100015257 от 09.01.2003, ИНН 511000799, 184703, п. Умба, Мурманской области, ул. Дзержинского, д.66).

МБУ редакция «Терский берег» уведомлено о рассмотрении дела № 08-04-15/04 надлежащим образом. Определение о возбуждении дела № 08-04-15/04 по признакам нарушения рекламного законодательства направлено по юридическому адресу МБУ редакция «Терский берег» 16.02 .2015г. Согласно почтовому отправлению Определение получено МБУ редакция «Терский берег» 18.02.2015г

МБУ редакция «Терский берег» направило в антимонопольный орган письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии редакции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать рекламу, вышедшую в газете «Терский берег» № 52(11353) от 02.12.2014г на странице 10 и 12 ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/04

 

13.03.2015года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

на основании своего решения от 13.03.2015 по делу № 08-04-15/04 о признании ненадлежащей рекламы, вышедшей в газете «Терский берег» № 52(11353) от 2.12.2014г текст рекламы «Памятники «Мемориал», «Салон магазин «Гранит», «Кодирование алкоголь, табак, вес» на странице 10 и рекламы «Магазин посуда+1000 мелочей», «Выставка продажа ювелирных изделий», «Кафе айсберг» и «Магазин «Фиш-ка», «Салон красоты ИЗУМИ», «Магазин Ольга» и др. на странице 12 не содержится требуемой законодательством пометки « реклама» или «на правах рекламы», что не соответствует требованию статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю Муниципальному бюджетному учреждению редакции «Терский берег» (ОГРН 1035100015257 от 09.01.2003, ИНН 511000799, 184703, п. Умба, Мурманской области, ул. Дзержинского, д.66) прекратить нарушение статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и в соблюдении указанной нормы размещать пометки « реклама» или «на правах рекламы» в каждой публикуемой рекламе в газете «Терский берег».

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 01 апреля 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны