Решение б/н Решение по делу №08-04/15-05 о нарушении антимонопольного за... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №08-04/15-05

о нарушении антимонопольного законодательства

03 марта 2015 года

город Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Заказчиком - Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» города Кандалакши - частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по установлению требований о наличии свидетельств СРО при утверждении документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания МАОУ ДОД СДЮСШОР г. Кандалакши с пристройкой спортивного зала, реестровый номер закупки: 0149300003514000471 (далее - Электронный аукцион, Торги),

в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы; направлено ходатайство №12 от 27.02.2015 о рассмотрении без участия представителя,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3.49 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является, в частности, заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области (далее – Управление) по итогам рассмотрения обращения ООО «Проект-Групп» обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства и Приказом Мурманского УФАС от 17.02.2015 № 17 возбудило дело № 08-04/15-05.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Из существа дела следует, что Заказчиком 12 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания МАОУ ДОД СДЮСШОР г. Кандалакши с пристройкой спортивного зала.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 000 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.

На участие в открытом аукционе поданы две заявки, в том числе заявка ООО «Проект-Групп». Аукцион признан несостоявшимся, допущен только один участник.

Заявка ООО «Проект-Групп» признана не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в связи с тем, что вторая часть заявки не содержит копию свидетельства выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства «виды работ по инженерным изысканиям» (далее - СРО).

Характеристики и объем выполняемых работ определены техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе) и включает в себя работы по проведению инженерных изысканий (инженерно-геологические изыскания), работы по подготовке проектной документации.

В соответствии с пунктом 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 2 аукционной документации для участия в открытом аукционе участники в составе вторых частей заявок должны представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

- свидетельство выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим кодам (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624):

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

Таким образом, с учётом положений аукционной документации и требований норм Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии СРО на следующие виды работ: по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки участник закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Определённые техническим заданием работы по проведению инженерных изысканий, работы по подготовке проектной документации входят в Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (определён Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624).

Согласно пункту 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный Перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, требование аукционной документации к участнику размещения о наличии свидетельства СРО, подтверждающего допуск к выполнению работ по подготовке проектной документации установлено в соответствии с нормами ГрК РФ.

В тоже время, частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Частью 5 статьи 48 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из анализа указанных правовых норм следует, что нормы ГК РФ и ГрК РФ предусматривают возможность по организации проектных работ и координации работ по инженерным изысканиям с привлечением субподрядной организации, а требование пункта аукционной документации к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации, подтверждающего допуск к выполнению работ по инженерным изысканиям, является дополнительным требованием, т.е. излишним.

Указанное требование создаёт преимущественные условия участия в открытом аукционе отдельным организациям, имеющим свидетельство саморегулируемой организации, подтверждающего допуск к выполнению работ по подготовке проектной документации и к выполнению конкретных работ по инженерным изысканиям, одновременно с этим создаются препятствия для организаций, имеющих только свидетельство саморегулируемой организации на право выполнения работ по подготовке проектной документации.

Таким образом, Заказчик орган нарушили часть 5 статьи 41.6, пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, рассмотрев представленные материалы и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» города Кандалакши нарушение частей 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать в связи с незаключением муниципального контракта.

В полном объеме решение изготовлено «16» марта 2015 г.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны