Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-15/06 по признакам на... от 8 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 08-04-15/06
по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации
о рекламе
16 марта 2015 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламной статьи «Новоторжская ярмарка» в рекламно-информационном издании регионального журнала «На высоте» в № 1 (5) от января 2015 года на странице 51-55,с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В рекламной статье директор Новоторжской ярмарки «За шубой» подробно рассказывает об изделиях из натурального меха, продаваемых на ярмарке, о бренде «Новоторжская ярмарка», предлагает кредит: «здесь кредит на выгодных условиях на любую шубу» (стр.55). В рекламной статье отсутствует наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования.
Согласно статье 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленным материалам ООО «Блюз» и ООО «Респект» заключили договор № Б-2 от 01.06.2014г в соответствии с которым, агент- ООО «Блюз» по поручению принципала-ООО «Респект» совершает от своего имени подготовку и проведение выставок продаж меховы изделий под брендом «Новоторжская ярмарка, За шубой», в том числе обеспечивает изготовление и распространение рекламы, а также выполнение иных работ.
По запросу Мурманского УФАС» представлены копии договоров, которые заключены ООО «Респект» с банками: « Русфинанс Банк» (процентная ставка от 17% до 49,99%), «Сетелем Банк» (процентная ставка от 31,07%), «Ренесанс кредит» (процентная ставка от 30%), в целях предоставления банками кредитов клиентам ООО «Респект» для приобретения товаров у организации.
Таким образом, указанный в рекламе «кредит» предоставляется покупателем меховых изделий «Новоторжская ярмарка» банками.
В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Текст рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, так и рекламу финансовых услуг - "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.
Как следует из пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.
В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Новоторжская ярмарка «За шубой»,… здесь кредит на выгодных условиях…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).
В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, нарушение части 7 статьи 5 возложена на рекламодателя.
Согласно договора на размещение рекламы от 20.11.2014. рекламораспространителем является - ООО «Чайка» (ИНН 519001001,ОГРН 1135190009404, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев30, оф.415), рекламодателем – ООО «Блюз» (ИНН 6950125560, ОГРН 1106952029909, г. Тверь, пос. Химинститута, д.51, почт. адрес: г. Тверь, пос. Химинститута, д.8, а/я 3203).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 08-04-15/06 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать участвующими в деле лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Чайка» (ИНН 519001001,ОГРН 1135190009404, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев30, оф.415) и
ООО «Блюз» (ИНН 6950125560, ОГРН 1106952029909, г. Тверь, пос. Химинститута, д.51, почт. адрес: г. Тверь, пос. Химинститута, д.8, а/я 3203).
Назначить дело к рассмотрению на 31 марта 2015 года в 11.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.
ООО «Чайка» представить к рассмотрению:
-копию Устава ООО «Чайка»;
-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.
ООО «Блюз» представить к рассмотрению:
-копию Устава ООО «Блюз»;
-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.
Явка лиц (законных представителей), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.