Решение б/н Решение и предписания по делу № 08-04-15/06 о нарушении рекл... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/06

 

26.05. 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт – Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна

рассмотрев дело № 08-04-15/06 от 16.03.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: главного редактора Чайка Г.Г. общества с ограниченной ответственностью «Чайка» (ИНН 519001001,ОГРН 1135190009404, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев30, оф.415) и в отсутствии

общества с ограниченной ответственностью «Блюз» (ИНН 6950125560, ОГРН 1106952029909, г. Тверь, пос. Химинститута, д.51, почт. адрес: г. Тверь, пос. Химинститута, д.8, а/я 3203)

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламной статьи «Новоторжская ярмарка» в рекламно-информационном издании регионального журнала «На высоте» в № 1 (5) от января 2015 года на странице 51-55,с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В рекламной статье директор Новоторжской ярмарки «За шубой» подробно рассказывает об изделиях из натурального меха, продаваемых на ярмарке, о бренде «Новоторжская ярмарка», на странице 55 в рекламе «Новоторжская ярмарка» предлагается кредит: «здесь кредит на выгодных условиях на любую шубу». В рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования.

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

16.03.2015г. определением о возбуждении дела № 08-04/15-06 по признакам нарушения рекламного законодательства, рассмотрение дела было назначено на 31.03.2015г в 11.00. Стороны по делу ООО «Чайка» и ООО «Блюз» ходатайствовали об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение в указанную дату. 31.03.2015г Комиссия определила отложить рассмотрение дела до 17.04.2015г в 11.00 и направила Определение об отложении по юридическим адресам сторон.

17.04.2015г Комиссия определила отложить рассмотрение дела № 08-04/15-06 до 26.05.2015г. в 11.00, в связи с неявкой сторон и ненадлежащим уведомлением ООО «Чайка».

26.05.2015года интересы ООО «Чайка» представлял главный редактор журнала на «Высоте» Чайка Г.Г..

ООО Блюз уведомлено о рассмотрении дела надлежащим образом, Определение № 08-04/15-06-2176 вручено 28.04.2015г.

Комиссия изучила представленные материалы, письменные пояснения сторон, рекламу «Новоторжская ярмарка» и заслушала позицию присутствующего лица.

Присутствовавший на рассмотрении дела главный редактор ООО «Чайка» пояснил, что рекламная статья в виде интервью с директором «Новоторжская ярмарка» размещена на страницах 51-54 , а на странице 55 размещена отдельная реклама, предлагающая посетить ярмарку с 21 по 25января 2015г в Ледовом дворце г. Мурманска: «За шубой на Новоторжскую ярмарку!». Согласно пояснениям, именно в рамках рекламы «За шубой на Новоторжскую ярмарку!» на странице 55 журнала на «Высоте» и было размещена фраза: «здесь кредит на выгодных условиях на любую шубу». Главный редактор отметил, что в рекламе на этой же странице указаны: сайт компании и телефон (звонок бесплатный), по которым можно узнать специфику оказываемых услуг более подробно.

Письменные пояснения ООО «Блюз» совпадают с доводами представителя ООО «Чайка».

ООО «Блюз» считает, что на странице 55 журнала «На высоте» январь 2015г размещена статья-объявление о проведении Новоторжской ярмарки в Ледовом дворце г. Мурманска без нарушений рекламного законодательства.

Комиссия не согласна с доводами ООО «Чайка» и ООО «Блюз» по следующим основаниям.

Рекламная статья «Новоторжская ярмарка. Как правильно выбрать шубу» размещена в журнале «На высоте» январь2015 на страницах 51-55. Статься содержит интервью с директором Новоторжской ярмакри «За шубой» Н. Серовой, в котором директор отвечает на вопросы журналиста. Статья поделена на рубрики, которые выделены красным шрифтом: «Новоторжская шуба-красота и мода на долгие годы»; «Новоторжская шуба-роскошь, доступная каждому»; «Новоторжские шубы-баланс цены, качества и красоты»; «Ищите шубу на Новоторжской ярмарке, потому что:», все страницы рекламной статьи содержат фотографии меховых изделий, демонстрируемых моделями с указанием названия меха и цен, на страницах 54 и 55 размещены фотографии торгового зала « с Новоторжской ярмарки с покупками!».

На странице 55 в рубрике «Ищите шубу на Новоторжской ярмарке, потому что:» перечисляются преимущества, в том числе

-«Новоторжская ярмарка очень строго следит за качеством…»;

-«здесь гарантируется отличный сервис «горячая линия», удобный информативный сайт.., правильная и понятная маркировка шуб и дубленок, наличие ценников»;

-«здесь кредит на выгодных условиях на любую шубу».

Из постраничного анализа статьи следует, что статья, размещенная в региональном журнале «На высоте» в № 1 (5) от января 2015 года на странице 51-54 и 55, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к Новоторжской ярмарке и её товарам (изображены различные модели шуб с указанием цен); преследует строго заданные цели информирования: о «Новоторжской ярмарке» и продвижении товара, что следует из призыва «За шубой на Новоторжскую ярмарку!», в том числе предлагается приобрести шубы в кредит «здесь кредит на выгодных условиях на любую шубу».

Объектами рекламирования являются:

- бренд «Новоторжская ярмарка»

- меховые изделия ( шубы, дубленки);

- финансовая услуга - "кредит", предоставляемый в связи с покупкой шуб.

Согласно материалам дела, ООО «Блюз» и ООО «Респект» заключили договор № Б-2 от 01.06.2014г в соответствии с которым, агент- ООО «Блюз» по поручению принципала-ООО «Респект» совершает от своего имени подготовку и проведение выставок продаж меховых изделий под брендом «Новоторжская ярмарка, За шубой», в том числе обеспечивает изготовление и распространение рекламы, а также выполнение иных работ.

Пунктом 1.3.2. Договора установлено, что ООО «Блюз» самостоятельно осуществляет подбор организаций, осуществляющих изготовление и размещение рекламных материалов, а также оказывает иные услуги, необходимые для проведения Мероприятия, заключает от своего имени необходимые договоры, осуществляет контроль за надлежащим исполнением подрядными организациями заключенных с ними договоров.

Согласно сведений о юридическом лице основным видом деятельности ООО «Блюз» (ИНН 6950125560, ОГРН 1106952029909 от 23.11.2010г., г. Тверь, пос. Химинститута, д.51, почт. адрес: г. Тверь, пос. Химинститута, д.8, а/я 3203) является оптовая торговля изделиями из меха, а также розничная торговля в неспециализированных магазинах.

В материалах дела содержится копия заявки ООО «Блюз» г. Тверь, выполненная на официальном бланке «Новоторжская ярмарка», заверенная подписью директора Димеденко Д.Д. и скрепленная печатью ООО «Блюз».

Из заявки следует, что ООО «Блюз» просит разместить рекламу Новоторжской ярмарки в журнале «На высоте» в номере от 26.12.2014г», статью «Как выбрать шубу», 5 полос, А5, цветную. Счет на оплату, медиа-план, оригинал макет отправлять по электронной почте: roo@shubu.ru или по тел. 48822 655-226. Оригиналы документов (договор, счет-фактуру, акт выполненных работ) направлять по почтовому адресу)

ООО «Блюз» заключило 20 ноября 2014 года договор № 20-14 с ООО «Чайка».

ООО «Чайка» (ИНН 519001001,ОГРН 1135190009404 от 13.09.2013г., юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев 30, оф.415) по сведениям единого государственного реестра юридических лиц осуществляет издание журналов и периодических публикаций, рекламную деятельность.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00271 от 16.09.2014 журнал «На высоте» специализируется в качестве рекламного СМИ.

Предметом Договора№ 20-14 определено, что исполнитель ООО «Чайка» размещает в журнале «На Высоте» информационные сообщения Заказчика- ООО «Блюз» и предоставляет рекламное обслуживание.

Из приложения №1 к договору № 20-14 от 20.11.2014г следует, что стороны согласовали стоимость работ по размещению рекламного модуля формата В5/2 в журнале на Высоте № 5(январь) в количестве пяти страниц, а также фотопробы, отображающие расположение макета.

В материалах дела содержится электронная переписка представителей ООО «Блюз» и ООО «Чайка», что подтверждает согласования сторонами итогового макета рекламы.

Кроме того, сторонами представлен согласованный макет рекламы, который и был размещен в журнале «На Высоте» в январском номере 1 (5) на страницах 51-55.

Акт №2 от 12.01.2015г подтверждает, что размещение рекламного модуля в журнале «На высоте» в январе 2015 года выполнено полностью и в срок, без претензий по объему, срокам и оказанию услуг. Акт выполненных работ скреплен подписями и печатями сторон.

Текст рекламы свидетельствует о распространении ООО «Блюз» и ООО «Чайка» помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, так и рекламу финансовых услуг - "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

Материалы дела свидетельствую, что в рекламной статье «Новоторжская ярмарка», распространяемом Обществом, отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Поскольку в вышеупомянутой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемой услуги "кредит", то такая информация воспринимается потребителями, как предложение получения именно банковской услуги, что подтверждается представленными договорами.

По запросу Мурманского УФАС» представлены копии договоров, которые заключены ООО «Респект» с банками: « Русфинанс Банк» (процентная ставка от 17% до 49,99%), «Сетелем Банк» (процентная ставка от 31,07%), «Ренесанс кредит» (процентная ставка от 30%), в целях предоставления банками кредитов клиентам ООО «Респект» для приобретения товаров у организации.

Таким образом, ООО «Респект» самостоятельно не оказывает услуги кредитования, указанный в рекламе «кредит» предоставляется покупателем меховых изделий «Новоторжская ярмарка» перечисленными банками, причем на разных условиях.

В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется Обществом в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" закреплено, что кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Как следует из пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Новоторжская ярмарка «За шубой»,… здесь кредит на выгодных условиях…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).

Требование законодательства об указании в рекламе наименования или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц и является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Комиссия пришла к выводу, что отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения; отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов Общества в заблуждение.

С учетом изложенного Комиссия, оценив в совокупности доводы ООО «Блюз» и ООО «Чайка», признала ненадлежащей рекламу «Новоторжская ярмарка «За шубой»,… здесь кредит на выгодных условиях…», размещенную в журнале «На Высоте» №1 (5) на страницах-51-55 не отвечающую требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, нарушение части 7 статьи 5 возложена на рекламодателя.

Согласно договору на размещение рекламы от 20.11.2014. рекламораспространителем является - ООО «Чайка» (ИНН 519001001,ОГРН 1135190009404, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев30, оф.415), рекламодателем – ООО «Блюз» (ИНН 6950125560, ОГРН 1106952029909, г. Тверь, пос. Химинститута, д.51, почт. адрес: г. Тверь, пос. Химинститута, д.8, а/я 3203).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Новоторжская ярмарка «За шубой»,… здесь кредит на выгодных условиях…», размещенную в журнале «На Высоте» №1 (5) на страницах-51-55, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 стать5 Закона о рекламе.

2.Выдать предписание ООО «Чайка» и ООО «Блюз» о прекращении распространения рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 стать 5 Закона о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2015 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/06

 

26.05.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт – Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна

на основании своего решения от 26.05.2015 по делу № 08-04-15/06 о признании рекламы: «Новоторжская ярмарка. Как правильно выбрать шубу»,… здесь кредит на выгодных условиях…», размещенную в журнале «На Высоте» №1 (5) на страницах-51-55, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 стать 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – обществу с ограниченной ответственностью «Блюз» (ИНН 6950125560, ОГРН 1106952029909, г. Тверь, пос. Химинститута, д.51, почт. адрес: г. Тверь, пос. Химинститута, д.8, а/я 3203) прекратить нарушение части 1 статьи 28 и части 7 стать 5Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и при размещении рекламы указывать наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, не умалчивать о существенной информации при рекламировании товаров и услуг, об условиях их приобретения или использования.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 16 июня 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/06

 

26.05.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт – Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна

на основании своего решения от 26.05.2015 по делу № 08-04-15/06 о признании рекламы: «Новоторжская ярмарка. Как правильно выбрать шубу»,… здесь кредит на выгодных условиях…», размещенную в журнале «На Высоте» №1 (5) на страницах-51-55,ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью «Чайка» (ИНН 519001001,ОГРН 1135190009404, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев30, оф.415) прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и при размещении рекламы указывать наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 16 июня 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны