Решение б/н Решение и предписания по делу № 08-04-15/07 о нарушении рекл... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/07

 

31.03. 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна,

рассмотрев дело № 08-04-15/07 от 13.03.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии Морозова Алексея Сергеевича представителя (по доверенности 51АА 0507197 от 15.10.2014г) Государственного областного автономного учреждения «Редакция газеты «Мурманский вестник» (далее - ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник») (ИНН 5191120400, юр. адрес:183032, г. Мурманск, пр. Кирова,46) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

и в отсутствии индивидуального предпринимателя Садигова Мазахира Идрис Оглы (ИНН 100120673730, ОГРНИП 304100126800080, ГРН 408100113600162 от 15.05.2008 Гражданин России,02.10.1975г.р., уроженец с. Каратакля, Гардабанского р-на Республика Грузия, паспорт <...> выдан 23.08.2004 Управлением внутренних дел города Петрозаводска, код подразделения 102-001, адрес прописки: Республика Карелия, гор. Петрозаводск, ул. Древлянка, д.14, корпус 1, кв.48).

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламы: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана», изделия из норки, сурка, бобра, нутрии, мутона и кожи, головные уборы. Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%. Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет. Сравните цены! Меняем старую шубу на новую!» в газете «Мурманский вестник» № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3,с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Выставка продажа ШУБ меховой салон «Снежана»…предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет …» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).

Кроме того, в рекламе указан срок предоставления кредита от 3 месяцев до 3 лет, что является одним из условий кредита и такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Реклама, размещенная в № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3 газеты «Мурманский вестник», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к «Выставке-продаже ШУБ, меховой салон «Снежана»; преследует строго заданные цели информирования: о «Выставке продаже шуб» и продвижении товара, что следует из фраз: «Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%.Сравни цены! Меняем старую шубу на новую!», в том числе предлагается приобрести шубы в кредит «Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет».

Объектами рекламирования являются:

- меховой салон «Снежана»

- Шубы;

- финансовая услуга - "кредит", предоставляемый в связи с покупкой шуб.

Определение о возбуждении дела № 08-04-18/07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе направлено в адрес ИП Садигова М.И.О. и ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» 13.03.2015года.

ИП Садигов М.И.О. представил все запрашиваемые материалы.

Ходатайств, письменных пояснений и дополнительных материалов в адрес антимонопольного органа от ИП Садигова М.И.О на момент рассмотрения дела не поступало.

Комиссия изучила представленные материалы, рекламу: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана» и заслушала позицию представителя ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник».

Согласно материалам дела, Государственное областное автономное учреждение «Редакция газеты «Мурманский вестник» - исполнитель и индивидуальный предприниматель Садигов Мазахир Идрис Оглы – заказчик заключили договор без номера от 01.01.2015г в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность по размещению рекламных материалов заказчика в газете Мурманский вестник и на сайте www.mvestnik.ru в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» следует: (ИНН 5191120400, ОГРН 1025100852226, от 27.06.1996, юр. адрес:183032, г. Мурманск, пр. Кирова,46).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00128 от 03.06.2011г. ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» специализируется в качестве информационно-аналитического и общественно-политического СМИ, учредителем является субъект Российской Федерации Мурманская область (аппарат правительства Мурманской области).

В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, текст рекламы, размещенный в газете «Мурманский вестник» должен в каждом случае сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Присутствовавший на рассмотрении дела представитель ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» пояснил, что в выпуске газеты №1 от 03 января 2015 года была размещена реклама мехового салона «Снежана» с нарушением рекламного законодательства. ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» провело служебное расследование по данному факту, в ходе которого было установлено, что 29.12.2014 г в адрес рекламного отдела газеты «Мурманский вестник» посредством электронной почты обратился индивидуальный предприниматель Садигов М.И.О. (заказчик) с вопросом о возможности размещения на страницах газеты рекламы выставки махового салона «Снежана».

Рекламный отдел редакции газеты «Мурманский вестник» запросил необходимые документы на рекламируемую продукцию. После чего, с Заказчиком был согласован макет рекламы, в отсутствии данных о кредитной финансовой организации и полных условий кредитования.

ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» признает, нарушение рекламного законодательства и поясняет, что нарушение было вызвано отсутствием должного контроля со стороны редактора отдела рекламы, подписки и распространения <...>

Согласно, представленным материалам служебного расследования, ИП Садигов М.И.О. изменил макет рекламы незадолго до размещения рекламы, внеся изменения по дате размещения выставки, и внеся дополнения о кредите, при этом не представил информацию о кредитной организации и условиях кредитования.

<...>  не проконтролировала, что в макет внесены изменения, не запросила дополнительную информацию о кредитной организации и допустила рекламу с нарушением части 1 статьи 28 и статьи 16 Закона о рекламе в печать.

В силу статьи 13 закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Из выписки ЕГРИП индивидуального предпринимателя Садигова М.И.О.<...> следует, что основной деятельностью предпринимателя является оптовая и розничная торговля, включая торговлю через агентов.

В материалах дела содержится заявка на аренду помещения в целях проведения выставки-продажи шуб и меховых изделий в г. Мурманске, ул. Челюскинцев, д.2а, «Ледовый Дворец» с 07.01.2015 по 09.01.2015г., Договор-Заявка № 261 от 26.12.2014г., подписанный генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» и ИП Садиговым М.И.О., а также акт № 41 от 09.01.2015г на оказание услуг по предоставлению площади для участия в выставке (ярмарке) в здании Ледового Дворца в даты , указанные в рекламе.

Кроме того, в материалах дела имеется макет рекламы, который и был размещен в газете «Мурманский вестник» в № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3.

Акт №00000062 от 03.01.2015г об оказании услуг подтверждает, что размещение рекламы 03.01.2015 в газете «Мурманский вестник» выполнено полностью и в срок, без претензий по объему, качеству и срокам и оказанию услуг. Акт выполненных работ скреплен подписями и печатями сторон.

Текст рекламы свидетельствует о распространении ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и ИП Садиговым М.И.О. помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, так и рекламу финансовых услуг - "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

Материалы дела свидетельствуют, что в распространяемой рекламе: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана… Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет», отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Поскольку в вышеупомянутой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемой услуги "кредит", то такая информация воспринимается потребителями, как предложение получения именно банковской услуги, что подтверждается представленным договором.

По запросу Мурманского УФАС» представлена копия договора о сотрудничестве № ПК-Т-08 с приложениями, заключенного ИП Садиговым М.И.О. с банком ОАО «ОТП Банк». Договор о сотрудничестве определяет взаимные права и обязанности в рамках сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории Российской Федерации, а также устанавливает порядок взаимодействия при организации безналичных расчётов, связанных с продажей Предприятием товаров, услуг или работ физическим лицам (клиентам) с оплатой части их стоимости за счет кредита, предоставленного Банком. Соглашение содержит приложение №4 Заявление на возврат/замену товара, приложение № 5 Заявление на отмену авторизации и Приложение №6 Заявление на получение потребительского кредита.

Таким образом, ИП Садигов М.И.О. самостоятельно не оказывает услуги кредитования, указанный в рекламе «кредит» предоставляется покупателем меховых изделий «салона Снежана» ОАО «ОТП Банком».

В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется Обществом в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, реклама «Выставка продажа шуб меховой салон «Снежана» предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет» должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" закреплено, что кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Выставка продажа ШУБ меховой салон «Снежана»…предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет …» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).

Кроме того, в рекламе указан срок предоставления кредита от 3 месяцев до 3 лет, что является одним из условий кредита.

Как следует из пунктов 24 и 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе",

-в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

-в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в договоре между кредитными организациями и их клиентами должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика относятся: сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, неустойка за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита, комиссия за обналичивание, стоимость кредитной карты, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование кредитной организации и полные условия кредитования, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что не соответствует требованиям части 1, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 и части 3 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Комиссия пришла к выводу, что отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания «Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов Общества в заблуждение.

С учетом изложенного Комиссия, оценив в совокупности доводы ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и материалы, предоставленные ИП Садиговым М.И.О., признала ненадлежащей рекламу «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана», изделия из норки, сурка, бобра, нутрии, мутона и кожи, головные уборы. Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%. Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет. Сравните цены! Меняем старую шубу на новую!» в газете «Мурманский вестник» № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3, не отвечающую требованиям части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 и статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 и статьи 16 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя, нарушение части 7 статьи 5 и части 1, части 3 статьи 28 Закона возложена на рекламодателя.

Согласно договора на размещение рекламы без номера от 01.01.2015г. рекламораспространителем является - ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» (ИНН 5191120400,ОГРН 1025100852226, от 27.06.1996, юр. адрес:183032, г. Мурманск, пр. Кирова,46), рекламодателем – индивидуальный предприниматель Садигов М.И.О..

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана», изделия из норки, сурка, бобра, нутрии, мутона и кожи, головные уборы. Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%. Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет. Сравните цены! Меняем старую шубу на новую!» в газете «Мурманский вестник» № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 и 3 статьи 28, часть 7 стать 5 и статьи 16 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и ИП Садигову М.И.О. о прекращении распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 7 апреля 2015 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/07

 

31.03.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна

на основании своего решения от 31.03.2015 по делу № 08-04-15/ о признании рекламы: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана», изделия из норки, сурка, бобра, нутрии, мутона и кожи, головные уборы. Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%. Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет. Сравните цены! Меняем старую шубу на новую!» в газете «Мурманский вестник» № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» (ИНН 5191120400, юр. адрес:183032, г. Мурманск, пр. Кирова,46) прекратить нарушение части 1 статьи 28 и статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., при размещении рекламы указывать наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, сопровождать размещение рекламы пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 24 апреля 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание оглашено 31.03.2015г, изготовлено в полном объеме 07.04.2015г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/07

 

31.03.2015года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна

на основании своего решения от 31.03.2015 по делу № 08-04-15/0 о признании рекламы: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана», изделия из норки, сурка, бобра, нутрии, мутона и кожи, головные уборы. Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%. Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет. Сравните цены! Меняем старую шубу на новую!» в газете «Мурманский вестник» № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 и части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – индивидуальному предпринимателю Садигову М.И.О. прекратить нарушение части 1 и части 3 статьи 28 и части 7 стать 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и при размещении рекламы указывать наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, не умалчивать о существенной информации при рекламировании товаров и услуг, об условиях их приобретения или использования, при рекламировании кредитных услуг реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 24 апреля 2015 года.

Предписание оглашено 31.03.2015г, изготовлено в полном объеме 07.04.2015г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны