Решение б/н Решение по делу № 08-04/15-08 о нарушении антимонопольного з... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-04/15-08 о нарушении

антимонопольного законодательства

19 мая 2015 года

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «19» мая 2015 года

В полном объёме решение изготовлено «02» июня 2015 года

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии: И. Н. Поповой – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов комиссии: А. С. Коптева – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Д. А. Мареха – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Авто» (ИНН: 5102046490) и администрации муниципального образования Кандалакшский район, надлежащим образом извещённых о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предложении ООО «Гарант-Авто» в составе заявки на участие в конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных маршрутных перевозок на территории муниципального образования г.п. Кандалакша по маршрутам №№ 1, 4, проводимого администрацией муниципального образования Кандалакшский район в период с 24.10.2014 по 30.10.2014, транспортного средства (Форд Транзит госномер Р969МН51) эксплуатируемого на ином маршруте по договору на право осуществления перевозок № 55-Д от 30.04.2014 сроком действия до 31.12.2014,

УСТАНОВИЛА:

В апреле 2014 года администрацией муниципального образования Кандалакшский район проведен открытый конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным и таксомоторным транспортом общего пользования на муниципальных пассажирских маршрутах на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.

В период проведения рассматриваемого Конкурса вопросы организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения на территории г.п. Кандалакша Кандалакшского района были определены постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 11.04.2013 № 621 «О Порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным и маршрутным таксомоторным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района» (далее – Порядок проведения конкурса № 621).

Поскольку пунктом 6.8 Порядка проведения конкурса № 621 предусмотрена возможность заключения временных договоров на осуществление пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах до определения победителя по итогам проведения очередного конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся, организатором конкурса был заключен временный договор № 55-д от 30.04.2014 на право осуществления перевозок на маршруте № 103 с ООО «Гарант-Авто» сроком действия до 31.12.2014.

В составе транспортных средств используемых для предоставления транспортных услуг по указанному договору ООО «Гарант-Авто» указало, в том числе, Форд Transit Van 2013 года выпуска с государственным регистрационным номером Р969МН51 (далее по тексту – Форд Transit), что подтверждается маршрутной картой выданной Обществу при заключении договора.

В октябре 2014 года администрацией муниципального образования Кандалакшский район проведен открытый конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения на муниципальных маршрутах №№ 1, 4 муниципального образования г.п. Кандалакша Кандалакшского района.

Рассматриваемый Конкурс был объявлен и проводился на основании постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район от 29.09.2014 № 1900 «О проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения...». Организатор Конкурса: администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Согласно указанному извещению, предметом Конкурса являлось осуществление регулярных пассажирских перевозок на следующих социально значимых муниципальных маршрутах на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района:

1) маршрут № 1 «КАЗ — Кольцевая» - лот № 1 (с 01.11.2014г. по 01.11.2017г.);

2) маршрут № 4 «Центральная площадь – ДРСУ» - лот № 2 (с 01.12.2014г. по 31.12.2015г.).

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 24.10.2014, на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании населения на муниципальных маршрутах №№ 1, 4 муниципального образования г.п. Кандалакша Кандалакшского района поступила одна заявка по лоту №1 (маршрут № 1 «КАЗ — Кольцевая») от ООО «Гарант-Авто». По лоту № 2 (маршрут № 4 «Центральная площадь – ДРСУ») заявок подано не было.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.10.2014, заявка ООО «Гарант-Авто» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6.9 Порядка проведения конкурса № 621 в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе по одному или нескольким лотам подана одна соответствующая требованиям конкурсной документации заявка, конкурс признаётся несостоявшимся по соответствующим лотам. В этом случае организатор конкурса заключает договор с единственным участником конкурса, заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации.

Учитывая требования пункта 6.9 Порядка проведения конкурса № 621, конкурсная комиссия признала конкурс по лотам №1, №2 несостоявшимся и приняла решение о заключении договора о транспортном обслуживании населения по лоту № 1 с единственным претендентом - ООО «Гарант-Авто», что отражено в протоколе рассмотрения заявок от 28.10.2014.

Требованиями к количеству и типу подвижного состава, необходимого для обслуживания каждого маршрута, его вместимости и иные требования определяются Организатором конкурса (пункт 3.2 Порядка проведения конкурса № 621).

Подпунктом 12 пункта 5.10 Порядка проведения конкурса № 621 определено, что в целях обеспечения регулярности движения на маршруте количество заявленных в лоте транспортных средств должно иметь резерв не менее 25 %.

Учитывая, что в соответствии с извещением о проведении конкурса максимальное количество транспортных средств на маршруте № 1 должно составлять 16 автомобилей, в резерве должно находиться 4 транспортных средства.

Согласно пункту 4.2 Порядка проведения конкурса № 621, к участию в Конкурсе, помимо иного, не допускаются Претенденты, нарушившие требования пункта 5.9 Порядка проведения конкурса № 621, в соответствии с которым претендент не может заявлять на выполнение перевозок по лоту транспортные средства, состав которых заявлен по другому лоту, в том числе в качестве резервного подвижного состава.

Для осуществления перевозок по маршруту № 1 ООО «Гарант-Авто» в составе конкурсной заявки был представлен список автомобилей, включающий 16 основных транспортных средств и резерв из 4 транспортных средств. При этом в числе резервных транспортных средств был заявлен автомобиль Форд Transit Van 2013 года выпуска с государственным регистрационным номером Р969МН51.

При этом автомобиль Форд Transit Van 2013 года выпуска с государственным регистрационным номером Р969МН51, как было указано выше, использовался ООО «Гарант-Авто» при осуществлении своей деятельности на маршруте № 103 в рамках исполнения обязательств по временному договору № 55-д от 30.04.2014.

Таким образом действия ООО «Гарант-Авто», выразившиеся в заявлении на выполнение перевозок по лоту № 1 транспортного средства, эксплуатируемого на другом маршруте по договору на право осуществления перевозок сроком действия до 31.12.2014, содержат признаки нарушения положений статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию во всех ее проявлениях.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Нарушение ООО «Гарант-Авто» требования пункта 5.9 Порядка проведения конкурса № 621 путём заявления при подаче конкурсной заявки по лоту № 1 транспортного средства, которое эксплуатировалось Обществом на другом маршруте по договору на право осуществления пассажирских перевозок сроком действия до 31.12.2014, могло быть направлено на получение преимущества перед потенциальными конкурентами при участии в конкурсном отборе на право заключения договора о транспортном обслуживании на муниципальных маршрутах №№ 1, 4 муниципального образования г.п. Кандалакша Кандалакшского района в период с 01.11.2014 по 01.11.2017. Указание в составе резервных транспортных средств автомобиля с регистрационным номером Р969МН51, эксплуатируя который Общество исполняло обязательства по договору № 55-д от 30.04.2014 на право осуществления перевозок на маршруте № 103, позволило ООО «Гарант-Авто» соблюсти требование организатора конкурса к максимальному количеству автобусов на маршруте № 1 (16 шт.), а также предусмотренное подпунктом 12 пункта 5.10 Порядка проведения конкурса № 621 требование к резерву транспортных средств (25% от количества, заявленного в лоте).

В результате вышеуказанных действий ООО «Гарант-Авто» могло неправомерно получить допуск к осуществлению деятельности на муниципальном маршруте № 1.

На основании пункта 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции, усматривая признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Гарант-Авто» антимонопольным органом было возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Гарант-Авто» представил пояснения, согласно которым транспортное средство Форд Transit использовалось по договору № 55-д от 30.04.2014 в период с мая по сентябрь 2014 года; указал, что в целях оптимизации перевозок населения указанное транспортное средство было заменено на автомобиль Пежо Boxer и сообщил, что сдал соответствующие маршрутные карты в администрацию муниципального образования Кандалакшский район. Представленные в материалы дела копии маршрутных карт на транспортное средство Форд Transit с отметками сотрудника подтверждают обстоятельства представленные в указанных пояснениях.

Пояснения представителя ООО «Гарант-Авто» подтверждаются представленными в материалы дела представителем администрации муниципального образования Кандалакшский район маршрутными картами на транспортное средство Форд Transit выданными при заключении договоров № 55-д от 30.04.2014 (с отметкой о возвращении маршрутной карты 05.09.2014) и № 162-Д от 31.10.2014.

В соответствии со статьей 2 закона Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» (далее — Закон МО об организации транспортного обслуживания) маршрутная карта — свидетельство, выдаваемое на каждое автотранспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения, заключенным с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения по конкретному маршруту, установленному нормативными правовыми актами Мурманской области.

В силу части 3 статьи 11 Закона МО об организации транспортного обслуживания при заключении с перевозчиком договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок уполномоченный орган выдает маршрутную карту на каждое автотранспортное средство.

В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения конкурса № 621 при заключении договора Заказчик выдает на каждое транспортное средство разрешение установленной формы (маршрутную карту).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено, что транспортное средство Форд Transit Van 2013 года выпуска с государственным регистрационным номером Р969МН51 на момент проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения на муниципальных маршрутах №№ 1, 4 муниципального образования г.п. Кандалакша Кандалакшского района было исключено из состава транспортных средств использующихся ООО «Гарант-Авто» для оказания услуг по договору № 55-д от 30.04.2014.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующим выводам.

Статья 8 Конституции Российской Федерации закрепляет свободу экономической деятельности, а в силу пункта 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты от недобросовестной конкуренции определены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Анализ приведённых понятий недобросовестной конкуренции позволяет выделить признаки, которые в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях хозяйствующего субъекта нечестных методов ведения конкурентной борьбы (антиконкурентное поведение):

1) осуществление субъектом или группой лиц каких-либо действий (неправомерный характер активной позиции хозяйствующего субъекта) на одном товарном рынке.

2) такие действия должны быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности (хозяйствующий субъект осуществляет свои действия с целью достичь преимуществ именно по сравнению со своими непосредственными конкурентами, что может выражаться в занятии доминирующего положения на рынке, увеличении нормы прибыли, создании барьеров для доступа на рынок новых участников и проч.).

3) такие действия должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

4) такие действия привели или могли привести к негативным результатам для конкурентов (причиняют или могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести вред его деловой репутации).

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Гарант-Авто» признаков недобросовестной конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьёй 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 08-04/15-08 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ООО «Гарант-Авто» нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны