Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-15/12 по признакам на... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-15/12

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14 мая 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт размещением в журнале «Полуостров», № 1 февраль 2015 года на стр.11 рекламы: «Агентство путешествий Тур-Кафе. Отдых под ключ! Все сделаем как для себя!... В нашем агентстве возможно приобретение турпутевки в кредит и предоставление рассрочки. Страхование выезжающих за границу и оформление «зеленых карт…», с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно статье 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Текст рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, так и рекламу финансовых услуг - "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (услуги), однако, в тексте рекламы отсутствуют сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

По запросу Мурманского УФАС представлена копия договора № АП51010394 о сотрудничестве между ОАО «Альфа Банк» и ИП «Каширская Е.С.». Договор устанавливает порядок взаимодействия Сторон при обслуживании клиентов приобретающих в торговой точке ИП Каширской Е.С. товар (туристические путевки) с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту Банком, а также порядок передачи в Банк документов клиентов, оформленных при предоставлении Кредита.

Таким образом, указанный в рекламе «кредит» покупателем туристических путевок в агентстве путешествий «Тур-Кафе» предоставляется ОАО «Альфа Банк».

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Агентство путешествий Тур-Кафе. Отдых под ключ! Все сделаем как для себя!... В нашем агентстве возможно приобретение турпутевки в кредит и предоставление рассрочки. Страхование выезжающих за границу и оформление «зеленых карт…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).

Как следует из пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование кредитной организации, что не соответствует требованиям части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, нарушение части 7 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

Из договора №20 на рекламно-информационное обслуживание от 22.12.2014г. рекламораспространителем является- индивидуальный предприниматель Анацко Дарья Викторовна( ИНН 519052563554, ОГРНИП 314519020600039, 183052, г. Мурманск, пр-т, Кольский,173-53), рекламодателем - индивидуальный предприниматель Каширская Елена Сергеевна (ИНН 519051772886, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская,12-18, фактический адрес: г. Мурманск, ул. Воровского, 15-33).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-15/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

индивидуальный предприниматель Анацко Дарья Викторовна ( ИНН 519052563554, ОГРНИП 314519020600039, 183052, г. Мурманск, пр-т, Кольский,173-53) и

индивидуальный предприниматель Каширская Елена Сергеевна (ИНН 519051772886, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская,12-18, фактический адрес: г. Мурманск, ул. Воровского, 15-33).

Назначить дело к рассмотрению на 27 мая 2015 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

ИП Анацко Дарье Викторовне представить к рассмотрению:

-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства;

-копию страниц паспорта(2-5).

ИП Каширской Елене Сергеевне представить к рассмотрению:

- свидетельство о постановке в налоговом органе,

-выписку из ЕГРИП,

-свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;

-копию страниц паспорта(2-5);

-копии договоров со страховыми компаниями, с которыми осуществляется сотрудничество;

-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Запрашиваемые документы представить в копиях, заверив надлежащим образом.

Явка лиц (законных представителей), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны