Решение б/н Решение и предписания по делу № 08-04-15/13 о нарушении рекл... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/13

 

27.05. 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт – Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна

рассмотрев дело № 08-04-15/13 от 14.05.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии <...> по доверенности б/н от 26.05.2015 представителя ООО «Городское агентство недвижимости» (далее – Общество, Агенттство) и в отсутствии представителя редакции журнала «Полуостров»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт размещением в журнале «Полуостров», № 1 февраль 2015 года на стр.53 рекламы: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!», с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В рекламе присутствует фраза: «медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… все туры в кредит!», при этом не указаны наименования организаций оказывающих услуги по кредитованию и страхованию лиц.

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Индивидуальный предприниматель Анацко Д.В. до рассмотрения дела представила письменные объяснения и ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Из письменных объяснений следует, что журнал «Полуостров» периодическое печатное издание, выходящее в Мурманске с 2015г, тиражом 999 экземпляров, не зарегистрированное в качестве СМИ в соответствии со статьями 8,12,17 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Журнал «Полуостров» это суверенный проект издательства «Белый кит»(коммерческое обозначение ИП Анацко Д.В.), существующий за счет самофинансирования. В ходе подготовки выхода первого номера журнала в свет редакция журнала и ответственные лица не смогли соотнести статью 28 Закона о рекламе (реклама финансовых услуг) с конкретным материалом о туристических услугах, предлагаемых рекламодателем ООО «Городское агентство недвижимости», вследствие чего произошел неумышленный факт нарушения рекламного законодательства. Редактор журнала ИП Анацко Д.В. признает полностью вину и обязуется принять меры по устранению правонарушения.

Присутствовавший в заседании представитель ООО «Городское агентство недвижимости» Чамин В.М. пояснил, что Общество заключило агентский договор с агентством пляжного отдыха «ВЕЛЛ» на принципе франчайзинга и осуществляет деятельность туристических агентств, согласно ЕГРЮЛ от 05.05.2015г № 3966.

ООО «Городское агентство недвижимости» самостоятельно не осуществляет кредитование и страхование своих клиентов. Со слов представителя, Общество заключило договора с банком и страховой компанией на оказание услуг кредитования и страхования своих клиентов, приобретающих туристические туры.

ООО «Городское агентство недвижимости» приняло предложение редакции «Белый Кит» по размещению рекламы «Сеть агентств Велл пляжного отдыха» на условиях льготной цены, в целях продвижения своих услуг.

Представитель ООО «Городское агентство недвижимости» утверждал, что Общество не представляло готовый макет рекламы для распространения Анацко Д.В. и не согласовывало обновленный макет в печать. Со слов представителя, Общество предоставило информацию для создания макета, но не получило на согласование итоговый макет от ИП Анацко Д.В.

Представитель не отрицает, что ООО «Городское агентство недвижимости» нарушило рекламное законодательство при размещении рекламы в журнале «Полуостров», и обращает внимание антимонопольного органа на то, что правонарушение совершено без злого умысла, а из за отсутствия должного контроля в организации за действиями сотрудников.

Комиссия изучила представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, рекламу: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!» и учла доводы присутствующей стороны.

Реклама, размещенная в журнале «Полуостров», № 1 февраль 2015 года на стр.53 содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к «Сети агентств Велл пляжного отдыха» и его услугам, в том числе реклама предлагает приобрести туры в кредит , а также услуги по страхованию выезжающих за рубеж.

Объектами рекламирования являются:

- «Сеть агентств Велл пляжного отдыха»;

- услуги «Сети агентств Велл пляжного отдыха»;

-финансовая услуга - "кредит"

и страховые услуги, предоставляемая в связи с приобретением туров.

Материалы дела содержат выписку из ЕГРИП Анацко Дарьи Викторовны, осуществляющей деятельность по изданию журналов и периодических публикаций и выписку из ЕГРЮЛ ООО «Городское агентство недвижимости», осуществляющего деятельность туристических агентств.

По сведениям ЕГРЮЛ от 05.05.2015г № 3966 ООО «Городское агентство недвижимости» находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому лицу и после реорганизации ООО «Городское агентство недвижимости» прекратит деятельность.

Согласно материалам дела, ИП Анацко Д.В.(исполнитель) и ООО «Городское агентство недвижимости» в лице директора Шмакова Алексея Александровича (заказчик) заключили договор № 07 от 12 .12.2014г в соответствии с которым, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на оказание рекламно-информационных услуг, по размещению в рекламно-информационном издании «Полуостров», информации необходимой заказчику. Договор, Техническое задание (приложение №1 к договору), Дополнительное соглашение к договору № 01 от 12.01.2015 подписаны сторонами и скреплены печатями организаций.

Пунктом 2.1.1. договора №7 исполнитель обязуется разместить оригинал-макет информационного модуля, необходимого заказчику, в соответствии с требованиями Технического задания (приложение№1 к настоящему договору).

Пункт 2.1.2 договора № 7 обязует исполнителя не вносить без согласия заказчика изменения в макет, не снабжать его дополнительной графической и текстовой информацией.

Пунктом 2.3. договора заказчик обязуется передать исполнителю для размещения в рекламно-информационном издании «Полуостров» оригинал макет информационного модуля, все необходимые для того данные, подписать сверстанный оригинал-макет в печать до 20.12.2014г.

Согласно пункту 2.3.2. договора №7 заказчик обязуется гарантировать, что согласованный информационный модуль не содержит материалов, идущих в разрез с действующим на территории России законодательством.

Из Приложения №1 к договору (Техническое задание на размещение информационного модуля) следует, что стороны согласовали размер полосы, формат и содержание допечатного цикла работ в журнале Полуостров № 1(февраль 2015) .

В допечатный цикл работ включены следующие работы: коррекция оригинал макета модуля, корректура, техническое редактирование, верстка оригинал макета, препресс макета, и дополнительные услуги в виде создания электронной версии издания для публичного размещения в сети Интернет.

Согласно дополнительному соглашению № 01 от 12.01.2015 к договору № 07 на рекламно-информационное обслуживание, который является его неотъемлемой частью, в пункт 4 и 3 договора внесены изменения, а именно, в пункте 4 оговаривается стоимость услуг в размере 500 рублей, а пункт 3.3.1 предусматривает отказ в приемке услуги, если размещенный в печатно исполненном издании макет не соответствует макету, подписанному в печать заказчиком, услуга считается оказанной с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг(п.3.5).

В материалах дела имеется электронная переписка сотрудника компании ООО «Городское агентство недвижимости» Сераевой Юлии и ИП Анацко Д.В.. из которой следует, что оригинал-макет согласован без замечаний.

Акт № П-07 от 02 Февраля 2015 года на выполнение работ услуг подтверждает, что рекламно-информационное обслуживание по договору № 07 от 12.12.2014г выполнено в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством, без претензий сторон. Акт подписан сторонами и скреплен печатями организаций.

Доводы представителя ООО «Городское агентство недвижимости» Чамина В.М. о том, что Общество не представляло рекламный макет в качестве основы для создания макета и не утверждала новый оригинал-макет, который в последствии и был размещен на странице 53 журнала «Полуостров» № 1 в февральском выпуске, не нашли своего подтверждения в ходе изучения материалов дела.

Из анализа материалов дела следует, что Общество представило макет рекламы ИП Анацко Д.В. для корректуры, что предусмотрено договором. Анацко Д.В. внесла изменения в макет и согласовала оригинал- макет с ООО «Городское агентство недвижимости» через сотрудника Общества. В последствии, директор ООО «Городское агентство недвижимости» Шмаков Алексей Александрович подписал акт приемки работ без претензий к качеству и срокам выполненных работ.

Текст рекламы свидетельствует о распространении ИП Анацко Д.В. и ООО «Городское агентство недвижимости» помимо рекламы услуг организации, реализующей туристические путевки, так и рекламу финансовых услуг - "кредита", и страхования предоставляемого в связи с покупкой туристических путевок.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

Материалы дела свидетельствую, что в рекламе «Сеть агентств Велл пляжного отдыха», отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Поскольку в вышеупомянутой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемой услуги "кредит", то такая информация воспринимается потребителями, как предложение получения именно банковской услуги, что подтверждается представленным договором.

По запросу Мурманского УФАС представлена копия договора № 403/43 от 16.03.2012г о сотрудничестве между ОАО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ООО «Городское агентство недвижимости». Договор регулирует безналичные расчеты между сторонами, возникающие при кредитовании Банком покупателей, приобретающих товары(услуги) в торговой организации (ООО «Городское агентство недвижимости»).

Таким образом, указанный в рекламе «кредит» покупателем туристических путевок в сети агентств ВЕЛЛ пляжного предоставляется ОАО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

ООО «Городское Агентство Недвижимости» самостоятельно не оказывает услуги кредитования.

В данном случае в тексте рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется индивидуальным предпринимателем в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" закреплено, что кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Кроме того, в материалах дела имеется агентский договор № 187/ДВС ФЛ-0021/13 от 01.10.2013г между ООО «Росгосстрах»(принципал) и ООО «Городское Агентство Недвижимости»(агент), в соответствии с которым агент осуществляет поиск страхователей с целью заключения Принципалом договоров страхования по видам страхования, перечисленным в Приложении№2 к настоящему договору.

Договор поручения № 187/ВЗР ФЛ-0020/13 от 01.10.2013г. устанавливает порядок осуществления сотрудничества ООО «Росгосстрах»(принципал) и ООО «Городское Агентство Недвижимости»(поверенный) по страхованию граждан, выезжающих с места постоянного проживания/путешествующих по Российской Федерации- клиентов поверенного.

Таким образом, ООО «Городское Агентство Недвижимости» имеет право принимать заявления и требуемые документы на страхование граждан выезжающих за рубеж и передавать страхователям полисы и другие документы, подтверждающие заключение при посредничестве Поверенного договоров страхования граждан.

Услугу страхования оказывает ООО «Росгосстрах» и несет ответственность по всем Договорам страхования, заключенном при посредничестве Поверенного(п.2.4.1.).

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Как следует из пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования и страхования (для юридического лица – наименование).

Требование законодательства об указании в рекламе наименования или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, и является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Комиссия пришла к выводу, что отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "приобретение турпутевок в кредит", «страхование выезжающих за границу» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления о фактическом представителе этих услуг, об условиях приобретения услуг; отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов Общества в заблуждение.

С учетом изложенного, оценив в совокупности доводы ИП Анацко Д.В. и ООО «Городское Агентство Недвижимости»., Комиссия признала ненадлежащей рекламу: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!», размещенную в журнале «Полуостров» №1 (февраль) на странице 53, не отвечающую требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, нарушение части 7 статьи 5 возложена на рекламодателя.

Из договора №07 на рекламно-информационное обслуживание от 12.12.2014г. рекламораспространителем является- индивидуальный предприниматель Анацко Дарья Викторовна( ИНН 519052563554, ОГРНИП 314519020600039, 183052, г. Мурманск, пр-т, Кольский,173-53), рекламодателем - общество с ограниченной ответственностью «Городское Агентство Недвижимости» (ИНН 5190199510,ОГРН 1095190002005, юр. адрес:183025, г. Мурманск, ул. К.Маркса,д.25А, оф.204).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!» в журнале «Полуостров» №1 (февраль) на странице 53, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 стать5 Закона о рекламе.

2.Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Анацко Д.В. и ООО «Городское Агентство Недвижимости» о прекращении распространения рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 стать 5 Закона о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/13

27.05.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт – Мороз Светлана Валерьевна, ведущий специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна

на основании своего решения от 27.05.2015 по делу № 08-04-15/13 о признании рекламы: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!» размещенной в журнале «Полуостров», № 1 февраль 2015 года на стр.53, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 стать 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – обществу с ограниченной ответственностью «Городское Агентство Недвижимости» (ИНН 5190199510,ОГРН 1095190002005, юр. адрес:183025, г. Мурманск, ул. К.Маркса,д.25А, оф.204) прекратить нарушение части 1 статьи 28 и части 7 стать 5Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и при размещении рекламы указывать наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, не умалчивать о существенной информации при рекламировании товаров и услуг, об условиях их приобретения или использования.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 17 июня 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/13

 

27.05.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт – Мороз Светлана Валерьевна, ведущий специалист-эксперт – Яшина Ольга Евгеньевна

на основании своего решения от 27.05.2015 по делу № 08-04-15/12 о признании рекламы: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!» размещенной в журнале «Полуостров», № 1 февраль 2015 года на стр.53, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю Анацко Дарье Викторовне( ИНН 519052563554, ОГРНИП 314519020600039, 183052, г. Мурманск, пр-т, Кольский,173-53) прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и при размещении рекламы указывать наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 17 июня 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны