Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-15/14 по признакам на... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-15/14

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 мая 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Заполярная руда» №16(4587 ) от 18.04.2015г.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00033 от 27.10.2008г газета «Заполярная руда» зарегистрировано как информационная, информационно-публицистическая, общественно-политическая, социально-экономическая, культурно-просветительная; рекламы не более 40%.

В газете «Заполярная руда» №16(4587 ) от 18.04.2015г размещена реклама без требуемой пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы":

-на странице 1 реклама «Весенние займы для новых целей. Первое мурманское общество взаимного кредита», «Деньги до зарплаты, экспресс Финанс»;

-на странице 14 реклама: « ООО «КлеменТина-Ломбард», «Кодирование, алкоголь, табак, вес», «Надувные лодки ПВХ, магазин «Моряна»», «Памятники ООО «Военный мемориал», «ООО «Северо-Западная Риэлторская Компания»», «Замки! Магазин «Пульс»»;

-на странице 15 реклама «Мастерская гранит» Памятники»;

-на странице 16 реклаама «Фабрика Норман», «Доверть свою бухгалтерию профессионалам, ПрофКонсалтБК», «Мебельный салон «Стиль», «Центрофинанс. Деньги на любые нужды», «КПК Оленегорский. Займы», «Ремонт телевизоров. Гарантия.»

Таким образом, учреждение редакция газеты «Заполярная руда» при размещении реклам не соблюдает требование статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является учреждение редакция газеты «Заполярная руда» (ОГРН 1025100677623 от 08.11.1995г., ИНН 5108900327, 184530, г. Оленегорск, Мурманской области, Ленинградский проспект, д. 4, 2-й подъезд).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-15/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе учреждение редакция газеты «Заполярная руда» (ОГРН 1025100677623, ИНН 5108900327, 184530, г. Оленегорск, Мурманской области, Ленинградский проспект, д. 4, 2-й подъезд).

Назначить дело к рассмотрению на 28 мая 2015 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

Учреждению редакции «Заполярная руда» представить в антимонопольный орган к 26.05.2015г:

-реестр договоров на размещение вышеназванной рекламы;

-копию свидетельства ОГРН;

-копию выписки из ЕГРЮЛ;

-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Явка лица (законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны