Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-15/14 о нарушения рекл... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/14

 

28 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна, ведущий специалист Мареха Дмитрий Александрович, рассмотрев дело № 08-04-15/14 от 18.05.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе учреждения «Редакция газеты «Заполярная руда» (ОГРН 1025100677623 от 27.04.1997г., ИНН 5108900327, 184530, г. Оленегорск, Мурманской области, Ленинградский проспект, д. 4, 2-й подъезд),

УСТАНОВИЛА

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Терский берег» №52(11353) от 25.12.2014г.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены: материалы, представленные Роскомнадзором, пояснения учреждения редакция «Заполярная руда», газета «Заполярная руда» №16(4587 ) от 18.04.2015г.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00033 от 27.10.2008г газета «Заполярная руда» зарегистрировано как информационная, информационно-публицистическая, общественно-политическая, социально-экономическая, культурно-просветительная; рекламы не более 40%.

В газете «Заполярная руда» №16(4587) от 18.04.2015г размещена реклама без требуемой пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы":

-на странице 1 реклама «Весенние займы для новых целей. Первое мурманское общество взаимного кредита», «Деньги до зарплаты, экспресс Финанс»;

-на странице 14 реклама: « ООО «КлеменТина-Ломбард», «Кодирование, алкоголь, табак, вес», «Надувные лодки ПВХ, магазин «Моряна»», «Памятники ООО «Военный мемориал», «ООО «Северо-Западная Риэлторская Компания»», «Замки! Магазин «Пульс»»;

-на странице 15 реклама «Мастерская гранит» Памятники»;

-на странице 16 реклаама «Фабрика Норман», «Доверять свою бухгалтерию профессионалам, ПрофКонсалтБК», «Мебельный салон «Стиль», «Центрофинанс. Деньги на любые нужды», «КПК Оленегорский. Займы», «Ремонт телевизоров. Гарантия.»

В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В письменных объяснениях исполняющая обязанности главного редактора газеты Штепенко А.С. не отрицает, что указанная реклама не содержит обязательной пометки «реклама» и обязуется принять меры и не допускать нарушения рекламного законодательства.

Таким образом, текст рекламы «Весенние займы для новых целей. Первое мурманское общество взаимного кредита», «Деньги до зарплаты, экспресс Финанс» на странице 1, « ООО «КлеменТина-Ломбард», «Кодирование, алкоголь, табак, вес», «Надувные лодки ПВХ, магазин «Моряна»», «Памятники ООО «Военный мемориал», «ООО «Северо-Западная Риэлторская Компания»», «Замки! Магазин «Пульс» на странице 14; «Мастерская гранит» Памятники» на странице 15; «Мастерская гранит» Памятники» и реклама «Фабрика Норман», «Доверять свою бухгалтерию профессионалам», «ПрофКонсалтБК», «Мебельный салон «Стиль», «Центрофинанс. «Деньги на любые нужды», «КПК Оленегорский. Займы», «Ремонт телевизоров. Гарантия» на странице 16, в газете«Заполярная руда» №16(4587 ) от 18.04.2015г,

специализирующейся как информационная, информационно-публицистическая, общественно-политическая, социально-экономическая, культурно-просветительная, размещен без требуемой законодательством пометки « реклама» или «на правах рекламы».

Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламу, размещенную в газете «Заполярная руда» №16(4587 ) от 18.04.2015г на странице1,14,15,16 ненадлежащей, и не соответствующей требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является учреждение редакция газеты «Заполярная руда» (ОГРН 1025100677623 от 08.11.1995г., ИНН 5108900327, 184530, г. Оленегорск, Мурманской области, Ленинградский проспект, д. 4, 2-й подъезд).

Учреждение редакция газеты «Заполярная руда» уведомлено о рассмотрении дела № 08-04-15/14 надлежащим образом. Определение о возбуждении дела № 08-04-15/14 по признакам нарушения рекламного законодательства направлено по юридическому адресу редакции 18.05.2015г.

Учреждение «Редакция газеты «Заполярная руда» 25.05.2015г. направило в антимонопольный орган письменные пояснения, запрашиваемые документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя редакции.

Ходатайство учреждения «Редакция газеты «Заполярная руда» удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствии представителя, пояснения редакции газеты учтены при вынесении решения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу, вышедшую в газете «Заполярная руда» №16(4587) от 18.04.2015г на странице 1,14,15,16 ненадлежащей, поскольку реклама не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 мая 2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/14

 

28.05.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: ведущий специалист-эксперт – Мареха Дмитрий Александрович, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

на основании своего решения от 28.05.2015 по делу № 08-04-15/14 о признании ненадлежащей рекламы, вышедшей в газете «Заполярная руда» №16(4587 ) от 18.04.2015г на странице1,14,15,16, в связи с тем, что текст рекламы не содержит требуемой законодательством пометки « реклама» или «на правах рекламы», что не соответствует требованию статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю учреждению редакции газеты «Заполярная руда» (ОГРН 1025100677623 от 27.04.1997г., ИНН 5108900327, 184530, г. Оленегорск, Мурманской области, Ленинградский проспект, д. 4) прекратить нарушение статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и в последующих номерах газеты «Заполярная руда» соблюдать статью 16 Закона о рекламе, размещая пометки « реклама» или «на правах рекламы» в каждой публикуемой рекламе.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 18.06. 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны