Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-15/15 по признакам на... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-15/15 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

22 июня 2015 года

г. Мурманск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – руководитель Управления Чеченина Светлана Адольфовна, рассмотрев обращение <...> и материалы дела по вопросу ненадлежащей рекламы ООО «Медицинский центр Гларус», содержащей признаки недостоверной информации: «МЦ «Гларус». Клинико-диагностическая лаборатория. Результаты анализов готовы в день обращения»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление) поступило обращение <...> по вопросу ненадлежащей рекламы ООО «Медицинский центр Гларус».

В ходе проверки были запрошены договоры на распространение рекламы; копии всех лицензий на осуществление медицинской деятельности; документы, подтверждающие достоверность рекламы; список всех осуществляемых лабораторных исследований биологического материала человека (пациентов, населения) на базе «МЦ Гларус» с указанием срока их выполнения и иной, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела информации.

По итогам анализа поступившей информации выявлены признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона). Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата, знаков соответствия, и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Представленный прейскурант цен на медицинские услуги ООО «Виктория-М», договоры о предоставлении лабораторных исследований от 01.11.2011 года №1/11-2011, №3/11-2011 (приложение №1) содержат информацию о том, что по многим видам исследований срок оказания услуги превышает 1 день.

Так, например, исследования иммуноглобулина D,G,A,M составляют 5-10 дней.

Реклама «МЦ Гларус» имеющая фразу «Результаты анализов готовы в день обращения» вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемых услуг посредством злоупотребления доверия физических лиц или в связи с недостатком у них опыта, знаний. В связи с отсутствием части существенной информации о рекламируемых услугах искажается смысл рекламы, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из пояснений, ООО «Медицинский центр «Гларус» имеет дочернее подразделение ООО «Виктория-М».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

Рекламодателями являются общество с ООО «МЦ Гларус» (ИНН 5190136415), ООО «Виктория-М».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу N08-04-15/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле: заявитель – <...>; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Гларус» (ИНН 5190136415), Общество с ограниченной ответственностью «Виктория-М» (ИНН 5190168382).

3. Назначить дело N08-04-15/15 к рассмотрению на 14 июля 2015 года 14 часов 30 мнут по адресу по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны