Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 08-04-15/15/1 в... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 08-04-15/15/1

 

30 октября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела Мареха Д.А.

при рассмотрении дела № 08-04-15/15/1от 30.07.2015 по факту распространения рекламы: «Лето Банк…0% по «Лето карте». Сколько взял столько и отдал…» на бортах троллейбуса № 138, с признаками нарушения части 7 статьи 5,части 3 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в ходе мониторинга наружной рекламы 26.02.2015 года выявила рекламу: «Лето Банк…0% по «Лето карте». Сколько взял столько и отдал»», распространявшуюся в г. Мурманске на бортах троллейбуса № 138, с признаками нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

В соответствии со статьей 5 данного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Троллейбус №138 маршрута №6 зафиксирован на фото, как во время движения, так и на остановочном комплексе. На бортах троллейбуса с четырех сторон нанесена реклама «Лето Банк», передний и задний борт содержат логотип «Лето Банк», номер телефона, и номер сайта банка. Правый и левый борта транспортного средства содержат рекламу, выполненную большим шрифтом на ярком фоне следующего содержания: «0% по «Лето карте» Сколько взял-столько и отдал. Лето Банк. 8 8005500770 letobank.ru» и текст, объёмного содержания, выполненный частым, мелким черным шрифтом, который невозможно прочесть.

Полный текст рекламы, размещенной на правом и левом борту транспортного средства, крупно: «0% по «Лето карте» Сколько взял столько и отдал. Лето Банк. 8 8005500770 letobank.ru»,

мелким шрифтом: «Действительно для продукта «Лето-карта» при условии безналичной оплаты товаров/услуг по карте и полном погашении в дату платежа задолженности, образовавшейся за предшествующий расчетный период, в котором были совершены такие операции. Беспроцентный период равен 24 месяца с даты совершения операции по карте. Процентная ставка по кредиту равна ставке рефинансирования Банка России на дату заключения кредитного договора. Срок договора 30 лет, минимальный ежемесячный платеж 10% от кредитного лимита. Кредитный лимит от 5000 до 15000 рублей. Комиссия за оформления карты 300 рублей, при оформлении карты на стойках продаж Банка до 31.12.2014г не взимается. Комиссия за каждую операцию снятия наличных- 300 рублей. Комиссия за проведение каждой иной расходной операции (за исключением оплаты товаров/услуг)-3.3%, минимум 300 рублей. Ежемесячная комиссия за обслуживание карты 300 рублей, не взимается при отсутствии на дату платежа задолженности, образовавшейся за предшествующие расчетные периоды. Комиссия за перевыпуск карты по истечении срока действия (срок действия карты 3 года)-100 рублей. ОАО «Лето Банк». Лицензия ЦБ РФ № 650. Условия действительны на 15.12.2014г.»

Из текста рекламы, выполненного крупным шрифтом, следует, что ОАО «Лето Банк» (лицензия ЦБ РФ № 650) предоставляет кредиты по «Лето карте» в размере процентной ставки 0%», с целью привлечь покупателя и воспользоваться услугой кредитования по «лето карте».

Потребитель рекламы вводится в заблуждение такой рекламой, т.к. видит только привлекательную рекламную фразу: «0% по лето карте. Сколько взял столько и отдал», а полные условия услуги кредитования по «лето карте» не доступны для потребителя из-за способа их выполнения в этой же рекламе.

Несмотря на формальное наличие в рекламе условий предоставления кредита по «лето карте» с процентной ставкой 0%, форма представления сведений была такова, что они не воспринимались потребителями и фактически, в рекламе отсутствовали.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5,части 3 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона возложена на рекламодателя.

19.08.2015 года в ходе рассмотрения дела представителем ООО Рекламная компания «Идея» были предоставлены дополнительные документы и даны письменные объяснения, из которых следует, что рекламные материалы ОАО «Лето Банк» (виниловая аппликация) ООО «РК «Идея» получило от заказчика ООО «Центр размещения рекламы.

Дело № 08-04-15/15/1 было отложено Определением до 15.10.2015 года в целях установления надлежащего лица.

15.10.2015 года в ходе рассмотрения дела при изучении представленных ООО «Центр размещения рекламы» документов установлено, что Заказчиком вышеназванной рекламы по Договору № РО-03 от 20.01.2015 является ООО «Нью Лайн» (ИНН 7724577483,ОГРН 1067746593232, адрес: 101000, г. Москва, Большой Златоустинский переулок, д.7, строение 1).

30.10.2015 года Комиссией установлено, что Заказчиком рекламной компании по размещению вышеназванной рекламы является ПАО «Лето Банк», которое заключило договор № 02/04/14-OML от 02.04.2014г с Компанией с ограниченной ответственностью «ОПТИМУМ МЕДИА ЛИМИТЕД» через аккредитованный в Российской Федерации Филиал Компании с ограниченной ответственностью «ОПТИМУМ МЕДИА ЛИМИТЕД» сроком действия до 31.03.2015 года(далее -Договор).

По условиям Договора (п.2.1) Филиал Компании с ограниченной ответственностью «ОПТИМУМ МЕДИА ЛИМИТЕД» обеспечивает размещение Рекламных материалов ПАО «Лето Банк» в СМИ и на Транспорте, в том числе на троллейбусах города Мурманска (приложение к договору, дополнительное соглашение к договору). Пункт1.3 Договора определяет, что рекламные материалы- информация о Клиенте, его услугах и идеях, призванная формировать и (или) поддерживать интерес к Клиенту и способствовать реализации его услуг и идей.

Согласно пункту 5.2Договора Клиент несет ответственность за содержание рекламных материалов, представленных агентству для размещения. Информация содержащаяся в рекламных материалах, должна соответствовать законодательству Российской Федерации.

Из выше изложенного следует, что содержание рассматриваемой рекламы определило ПАО «Лето Банк» в целях формирования и поддержания интереса к ПАО «Лето Банк» и его услугам.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица.

Руководствуясь пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 08-04-15/15/1 в отношении ООО «Нью Лайн» (ИНН 7724577483,ОГРН 1067746593232, адрес: 101000, г. Москва, Большой Златоустинский переулок, д.7, строение 1) по признакам нарушения рекламного законодательства прекратить.

Признать участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения, части 7 статьи 5,части 3 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе публичное акционерное общество «Лето Банк» (ИНН 3232005484,ОГРН 1023200000010 от 01.10.2012, юридический адрес: 101000,г. Москва, ул. Мясницкая, д.35,почтовый адрес: 107061, г. Москва, Преображенская площадь, д.8);

-лицо, которое непосредственно участвовало в размещении рекламных материалов ПАО «Лето Банк» на территории г. Мурманска ИП Горянников И.В. (ИНН 519041083475, ГР № 306519019400081 от 13.07.2006, 183010,г. Мурманск, ул. Марта, д.1, юр.адрес:183031, г.Мурманск, ул. Свердлова, д.30, корп.2,кв.35).

Назначить дело к рассмотрению на 14 декабря 2015 года в 11.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению представить к 04 декабря 2015:

ПАО «Лето Банк»

-согласованный и утвержденный ПАО «Лето Банк» макет рекламы «0% по «Лето карте» Сколько взял столько и отдал. Лето Банк. 8 8005500770 letobank.ru…»;

-договор на изготовление рекламы со всеми приложениями;

-акт выполненных работ по изготовлению рекламы;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Индивидуальному предпринимателю Горянникову И.В.

-накладную/иные документы о получении рекламных материалов ПАО «Лето Банк»;

-договор с ОАО «Электротранспорт» города Мурманска на размещение рекламных материалов;

- акт выполненных работ по размещению рекламных материалов ПАО «ЛетоБанк»;

-справку от собственника транспортных средств о размещении рекламы непосредственно на бортах троллейбусов(3шт.) в г. Мурманске в период 02.02.2015 и по 26.02.2015г;

-отчет по монтажу рекламных материалов ПАО «Лето Банк» в соответствии с пунктом 2.1.2 Договора №007 от 26.01.2015 с указанием дат начала проката вышеназванной рекламы;

-фотоотчет по демонтажу рекламных материалов с указанием дат окончания проката выше названной рекламы.

Явка лица ПАО «Лето Банк» (законного представителя с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

В случае невозможности присутствовать на рассмотрении дела и/или представить запрашиваемые документы необходимо уведомить антимонопольный орган до 04.12.2015г. с указанием уважительной причины, подтвержденной соответствующими документами.

Связанные организации

Связанные организации не указаны