Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 08-04-15/15/1 в... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 08-04-15/15/1

 

29 сентября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела Мареха Д.А.

при рассмотрении дела № 08-04-15/15/1от 30.07.2015 по факту распространения рекламы: «Лето Банк…0% по «Лето карте». Сколько взял столько и отдал…» на бортах троллейбуса № 138, с признаками нарушения части 7 статьи 5,части 3 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в ходе мониторинга наружной рекламы 26.02.2015 года выявила рекламу: «Лето Банк…0% по «Лето карте». Сколько взял столько и отдал»», распрастранявшуюся в г. Мурманске на бортах троллейбуса № 138, с признаками нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

В соответствии со статьей 5 данного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Троллейбус №138 маршрута №6 зафиксирован на фото, как во время движения, так и на остановочном комплексе. На бортах троллейбуса с четырех сторон нанесена реклама «Лето Банк», передний и задний борт содержат логотип «Лето Банк», номер телефона, и номер сайта банка. Правый и левый борта транспортного средства содержат рекламу, выполненную большим шрифтом на ярком фоне следующего содержания: «0% по «Лето карте» Сколько взял-столько и отдал. Лето Банк. 8 8005500770 letobank.ru» и текст, объёмного содержания, выполненный частым, мелким черным шрифтом, который невозможно прочесть.

Полный текст рекламы, размещенной на правом и левом борту транспортного средства, крупно: «0% по «Лето карте» Сколько взял столько и отдал. Лето Банк. 8 8005500770 letobank.ru»,

мелким шрифтом: «Действительно для продукта «Лето-карта» при условии безналичной оплаты товаров/услуг по карте и полном погашении в дату платежа задолженности, образовавшейся за предшествующий расчетный период, в котором были совершены такие операции. Беспроцентный период равен 24 месяца с даты совершения операции по карте. Процентная ставка по кредиту равна ставке рефинансирования Банка России на дату заключения кредитного договора. Срок договора 30 лет, минимальный ежемесячный платеж 10% от кредитного лимита. Кредитный лимит от 5000 до 15000 рублей. Комиссия за оформления карты 300 рублей, при оформлении карты на стойках продаж Банка до 31.12.2014г не взимается. Комиссия за каждую операцию снятия наличных- 300 рублей. Комиссия за проведение каждой иной расходной операции (за исключением оплаты товаров/услуг)-3.3%, минимум 300 рублей. Ежемесячная комиссия за обслуживание карты 300 рублей, не взимается при отсутствии на дату платежа задолженности, образовавшейся за предшествующие расчетные периоды. Комиссия за перевыпуск карты по истечении срока действия (срок действия карты 3 года)-100 рублей. ОАО «Лето Банк». Лицензия ЦБ РФ № 650. Условия действительны на 15.12.2014г.»

Из текста рекламы, выполненного крупным шрифтом, следует, что ОАО «Лето Банк» (лицензия ЦБ РФ № 650) предоставляет кредиты по «Лето карте» в размере процентной ставки 0%», с целью привлечь покупателя и воспользоваться услугой кредитования по «лето карте».

Потребитель рекламы вводится в заблуждение такой рекламой, т.к. видит только привлекательную рекламную фразу: «0% по лето карте. Сколько взял столько и отдал», а полные условия услуги кредитования по «лето карте» не доступны для потребителя из-за способа их выполнения в этой же рекламе.

Несмотря на формальное наличие в рекламе условий предоставления кредита по «лето карте» с процентной ставкой 0%, форма представления сведений была такова, что они не воспринимались потребителями и фактически, в рекламе отсутствовали.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5,части 3 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона возложена на рекламодателя.

Определением от 30.07.2015 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекламная компания «Идея» (ИНН 5190153499, КПП 519001001, ОГРН 1065190095651 инд. 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д.1) возбуждено дело№ 08-04-15-/15/1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела назначено на 12.08.2015 года в 10.00.

12.08.2015 г по ходатайству ООО Рекламная компания «Идея» рассмотрение дела № 08-04-15/15/1 отложено до 19 августа 2015 в 11.00 по адресу: г.Мурманск, ул. Книповича, д.9А.

19.08.2015 года в ходе рассмотрения дела представителем ООО Рекламная компания «Идея» были предоставлены дополнительные документы и даны письменные объяснения, из которых следует, что рекламные материалы ОАО «Лето Банк» (виниловая аппликация) ООО «РК «Идея» получило от заказчика ООО «Центр размещения рекламы». ООО «РК «Идея» не определяло объект рекламирования и содержание рекламы, не изготавливало макет рекламы, а осуществляло монтаж и прокат вышеназванной рекламы.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица.

Согласно материалам дела объект рекламирования и содержание рекламы определило ООО «Центр размещения рекламы» (ИНН 5036089690, ОГРН 1085074004620, юридический адрес: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д.10, стр.9, офис 9710, ком.82).

Комиссия Мурманского УФАС России производство по делу № 08-04-15/15/1 в отношении ООО «Рекламная компания «Идея» по признакам нарушения рекламного законодательства прекратила.

Определением об отложении от 19.08.2015 г. по делу № 08-04-15/15/1 рассмотрение дела было назначено на 29.09.2015г в 14.30 в отношении ООО «Центр размещения рекламы» (ИНН 5036089690, ОГРН 1085074004620, юридический адрес: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д.10, стр.9, офис 9710, ком.82), в действиях которого усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5,части 3 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

В порядке подготовки дела к рассмотрению обществу с ограниченной ответственностью «Центр размещения рекламы» было предписано представить к 17 сентября 2015 учредительные документы, информацию о лице, определившем содержание рекламы и объект рекламирования, а также документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела (по списку).

Согласно почтовому отправлению № 18301689072487 Определение об отложении по делу 08-04-15/15-1-4536 было получено ООО «Центр размещения рекламы» 26.08.2015г

по юридическому адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д.10, стр.9, офис 9710, ком.82.

В установленную дату Общество не представило требуемые документы, на рассмотрение дела ООО «Центр размещения рекламы» 29.09.2015г в 14ч.30мин. не явилось.

29.09.2015г на электронный адрес Мурманского УФАС России поступило заявление ООО «Центр размещения рекламы» с просьбой отложить рассмотрение дела № 08-04-15/15/1 для возможности предоставить документальные подтверждения того, что ООО «Центр размещения рекламы» не является рекламодателем спорной рекламы.

В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, Комиссия удовлетворила ходатайство ООО «Центр размещения рекламы».

Руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела № 08-04-15/15/1 по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО «Центр размещения рекламы» (ОГРН10850740004620, ИНН 5036089690, юр. адрес:115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д.10, стр.9, офис 9710, ком.82) отложить до 14 часов 30 минут 15 октября 2015г. по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению обществу с ограниченной ответственностью «Центр размещения рекламы» представить 15 октября 2015 года на рассмотрение дела № 08-04-15/15/1 в антимонопольный орган следующие документы:

-копии документов, подтверждающих, что ООО «Центр размещения рекламы» является рекламораспространителем вышеназванной рекламы;

-договор на изготовление и размещение рекламы со всеми приложениями;

-акт выполненных работ по изготовлению и размещению рекламы;

-информацию о лице, определившем содержание рекламы и объект рекламирования;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

-заверенные копии учредительных документов ООО «Центр размещения рекламы» (выписка ЕГРЮЛ, Устав, свидетельство о постановке в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации);

Явка лица, ООО «Центр размещения рекламы», (законного представителя с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

В случае невозможности присутствовать на рассмотрении дела и/или представить запрашиваемые документы необходимо уведомить антимонопольный орган до 12.10.2015г. с указанием уважительной причины, подтвержденной соответствующими документами.

Связанные организации

Связанные организации не указаны