Определение №08-04-15/15/1 Определение об отложении рассмотрения дела № 08-04-15/15/1, ... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 08-04-15/15/1

14 декабря 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела Мареха Д.А.

при рассмотрении дела № 08-04-15/15/1от 30.07.2015 по факту распространения 26.02.2015г рекламы: «Лето Банк…0% по «Лето карте». Сколько взял столько и отдал…» на бортах троллейбуса № 138, с признаками нарушения части 7 статьи 5,части 3 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в ходе мониторинга наружной рекламы 26.02.2015 года выявила рекламу: «Лето Банк…0% по «Лето карте». Сколько взял столько и отдал»», распространявшуюся в г. Мурманске на бортах троллейбуса № 138, с признаками нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

В соответствии со статьей 5 данного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Троллейбус №138 маршрута №6 зафиксирован на фото, как во время движения, так и на остановочном комплексе. На бортах троллейбуса с четырех сторон нанесена реклама «Лето Банк», передний и задний борт содержат логотип «Лето Банк», номер телефона, и номер сайта банка. Правый и левый борта транспортного средства содержат рекламу, выполненную большим шрифтом на ярком фоне следующего содержания: «0% по «Лето карте» Сколько взял-столько и отдал. Лето Банк. 8 8005500770 letobank.ru» и текст, объёмного содержания, выполненный частым, мелким черным шрифтом, который невозможно прочесть.

Полный текст рекламы, размещенной на правом и левом борту транспортного средства, крупно: «0% по «Лето карте» Сколько взял столько и отдал. Лето Банк. 8 8005500770 letobank.ru»,

мелким шрифтом: «Действительно для продукта «Лето-карта» при условии безналичной оплаты товаров/услуг по карте и полном погашении в дату платежа задолженности, образовавшейся за предшествующий расчетный период, в котором были совершены такие операции. Беспроцентный период равен 24 месяца с даты совершения операции по карте. Процентная ставка по кредиту равна ставке рефинансирования Банка России на дату заключения кредитного договора. Срок договора 30 лет, минимальный ежемесячный платеж 10% от кредитного лимита. Кредитный лимит от 5000 до 15000 рублей. Комиссия за оформления карты 300 рублей, при оформлении карты на стойках продаж Банка до 31.12.2014г не взимается. Комиссия за каждую операцию снятия наличных- 300 рублей. Комиссия за проведение каждой иной расходной операции (за исключением оплаты товаров/услуг)-3.3%, минимум 300 рублей. Ежемесячная комиссия за обслуживание карты 300 рублей, не взимается при отсутствии на дату платежа задолженности, образовавшейся за предшествующие расчетные периоды. Комиссия за перевыпуск карты по истечении срока действия (срок действия карты 3 года)-100 рублей. ОАО «Лето Банк». Лицензия ЦБ РФ № 650. Условия действительны на 15.12.2014г.»

Из текста рекламы, выполненного крупным шрифтом, следует, что ОАО «Лето Банк» (лицензия ЦБ РФ № 650) предоставляет кредиты по «Лето карте» в размере процентной ставки 0%», с целью привлечь покупателя и воспользоваться услугой кредитования по «лето карте».

Потребитель рекламы вводится в заблуждение такой рекламой, т.к. видит только привлекательную рекламную фразу: «0% по лето карте. Сколько взял столько и отдал», а полные условия услуги кредитования по «лето карте» не доступны для потребителя из-за способа их выполнения в этой же рекламе.

Несмотря на формальное наличие в рекламе условий предоставления кредита по «лето карте» с процентной ставкой 0%, форма представления сведений была такова, что они не воспринимались потребителями и фактически, в рекламе отсутствовали.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5,части 3 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона возложена на рекламодателя.

14.12.2015 года на рассмотрении дела № 08-04-15/15/1 присутствовали представители рекламораспространителя ИП Горянникова И.В. по доверенности от 14.12.2015 <...>, и <...>

Лицо, в действиях которого усматривается признаки нарушения рекламного законодательства ПАО «Лето Банк» представило документы и письменные пояснения, представителя на рассмотрение дела не направило, ходатайств не заявляло.

Комиссией установлено, что ПАО «Лето Банк» заключило договор № 02/04/14-OML от 02.04.2014 с компанией с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» на размещение рекламных материалов Банка в СМИ и на транспорте, с правом привлечения третьих лиц для размещения рекламы. Компания с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» в свою очередь заключила договор № Z111003-001от 03.09.2011с ООО «Золотое кольцо», далее задание по размещению рекламы передавалось по договорам ООО «Нью Лайн», ООО «Центр размещения заказа», ООО «РК «Идея», ИП Горянников И.В.

Представители ИП Горянникова И.В. изложили свою позицию и отметили, что рекламные материалы (рекламная пленка «0% по «Лето карте» Сколько взял столько и отдал. Лето Банк. 8 8005500770 letobank.ru») поступили от ООО «Центр размещения рекламы» не к дате обозначенной в договоре 01.12.2014г, а лишь к 23.01.2015года, соответственно даты распространения рекламы были заказчиком передвинуты и продлены.

Представители ИП Горянникова И.В. ходатайствовали об отложении рассмотрения дела для получения дополнительных доказательств.

Руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела № 08-04-15/15/1 в отношении ПАО «Лето Банк» и ИП Горянникова И.В. по признакам нарушения рекламного законодательства отложить для получения дополнительных доказательств по делу.

Назначить дело к рассмотрению на 26.01.2016 в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

ПАО «Лето Банк» представить к рассмотрению следующие документы:

-согласованный и утвержденный макет рекламы «Лето Банк»;

-акт выполненных работ по изготовлению рекламы;

-информацию о лице, определившем содержание рекламы и объект рекламирования;

- дополнительное соглашение к договору № 02/04/14-OML от 02.04.2014 с компанией с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» о переносе сроков размещения рекламы (г. Мурманск);

-дополнительное соглашение к договору № Z111003-001от 03.09.2011с ООО «Золотое кольцо» о переносе сроков размещения рекламы (г. Мурманск);

-отчет по размещению, прокату и демонтажу рекламы в г. Мурманске(Акты выполненных работ);

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

ИП Горянникову И.В. представить на рассмотрение дела:

- документы, подтверждающие получение рекламных материалов ПАО «Лето Банк» (рекламной пленки);

-дополнительное соглашение к договору с ООО «РК Идея» о переносе сроков размещения рекламы;

-акты выполненных работ о размещении рекламы, прокате рекламы и демонтаже спорной рекламы.

Запрашиваемые материалы представить в копиях, заверив надлежащим образом.

Явка лиц ПАО «Лето Банк» и ИП Горянникова И.В. (законных представителей с подлинными доверенностями на участие в рассмотрении данного дела), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

В случае невозможности присутствовать на рассмотрении дела и/или представить запрашиваемые документы необходимо уведомить антимонопольный орган до 14.01.2016г. с указанием уважительной причины, подтвержденной соответствующими документами.

 

Председатель комиссии: И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны