Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-15/18 по признакам на... от 14 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 08-04-15/18
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
06 августа 2015 года
г. Мурманск
Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Терский берег» №52(11353) от 25.12.2014г.
В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Вестник Видяево» №20(496) от 29.05.2015г.
В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00132 от 30.06.2011г газета «Вестник Видяево» зарегистрировано как информационно политическая; рекламы не более 40%.
В газете «Вестник Видяево» №20(496 ) от 29.05.2015г. на странице16 без требуемой пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" размещена реклама:
-«Санкт–Петербургский университет управления и экономики.…заочная форма обучения с дистанционным сопровождением(бакалавриат и магистратура), Профессиональная переподготовка и повышение квалификации»;
-«ОО «МРОК на базе ФБУ Мурманский ЦСМ с 1 по 3 июня 2015г проводит курсы повышения квалификации…».
В рекламе усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция газеты «Вестник Видяево» (ОГРН 1065105018351, ИНН 5105032016, юр. адрес: 184372, Мурманская обл., ЗАТО п. Видяево, ул. Центральная д.7, кв.55, адрес места нахождения: 184372, Мурманская обл., ЗАТО п. Видяево, ул. Центральная д.8 ).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 08-04-15/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция газеты «Вестник Видяево» » (ОГРН 1065105018351, ИНН 5105032016, юр. адрес: 184372, Мурманская обл., ЗАТО п. Видяево, ул. Центральная д.7, кв.55, адрес места нахождения: 184372, Мурманская обл., ЗАТО п. Видяево, ул. Центральная д.8 ).
Назначить дело к рассмотрению на 25 августа 2015 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.
Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Вестник Видяево» » представить в антимонопольный орган к 19.08.2015г:
-экземпляр газеты «Вестник Видяево» №20(496) от 29.05.2015г (при наличии);
-копии договоров на размещение вышеназванной рекламы;
-копию свидетельства ОГРН;
-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.
Явка лица (законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.