Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-15/19 о нарушении рекл... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/19

28 августа 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Яшина Ольга Евгеньевна,

рассмотрев дело № 08-04-15/19 от 07.08.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в отсутствии индивидуального предпринимателя Алексеева А.П. редактора газеты «Добрый день, Мончегорск», в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства

УСТАНОВИЛА

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Добрый день, Мончегорск» №22(1175) от 11.06.2015г.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены: материалы, представленные Роскомнадзором газета «Добрый день, Мончегорск» №22(1175 ) от 11.06.2015г., пояснения главного редактора газеты «Добрый день, Мончегорск» и учредительные документы редакции газеты.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00122 от 06.04.2011г газета «Добрый день, Мончегорск» зарегистрировано как информационная, спортивная, рекламы не более 40%.

В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В газете «Добрый день, Мончегорск» №22(1175) от 11.06.2015г. без требуемой пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" размещена реклама:

- на странице1- «№1 Доставка из ресторана Кружка», «Участки в солнечном Крыму…», «Денежные займы 0,7%», «Покупка продажа акций…», «Шкаф купе от 5 дней…», «Новый УАЗ Патриот», «АкваФис магазин сантехники», «Центр бухгалтерского сопровождения, весь спектр бухгалтерских услуг»;

-на странице 4 – «Магазин Мастер», «магазин «Цветочный рай»», «Новый магазин «Цветы», «Двери в наличии и на заказ»; «Займы, деньги до зарплаты»,

-на странице 5- «Аренда торговой площади ТЦ «Вектор», «Аренда офисных помещений в новом бизнес центре «ОРС»», «Квартирные перееезды пр России, Крым, Беларусия», «Автовыкуп, Эвакуатор по области…», «Агентство недвижимости Россевер…», «Квартирные переезды «От двери до двери…», «Ремонт швейных машин», «Заправка автокондиционеров», «Бастион»сдача квартир», «Щебень…доставка самосвалами»;

-на странице 6 – «Аспект» агентство недвижимости», «Агентство недвижимости «Квадратный метр»», «Памятники ООО «Военный мемориал…», «Мастерская гранит…»,

-на странице 14 – «Радиостанции скидка 6%...»;

-на странице 15 – «только на радио «Дача» песня года…».

Таким образом, тексты реклам на страницах 1,4,5,6,14,15 в газете «Добрый день, Мончегорск» 22(1175) от 11.06.2015г., специализирующейся как информационная, спортивная, рекламы не более 40%, размещены без требуемой законодательством пометки « реклама» или «на правах рекламы».

В письменных объяснениях главный редактор газета «Добрый день, Мончегорск» ИП Алексеев А.П. признает, что реклама в номере газеты 22(1175) от 11.06.2015г. не содержит обязательной пометки «реклама».

Редактор поясняет, что это произошло по недосмотру и без злого умысла, обязуется впредь не нарушать рекламное законодательство.

Комиссия отметила, что в рубрике «Объявлений» на странице 5 и 6 помимо частных объявлений граждан, размещается реклама магазинов и различных услуг, что требует пометки «реклама», а при размещении финансовых услуг и ценных бумаг требуется указывать полные, читаемые данные о лице, оказывающем такие услуги, соблюдать требования статей 28 и 29 Закона о рекламе.

По мнению Комиссии, размещая рекламу в виде единой рубрике под единой пометкой «реклама» необходимо рекламу концентрировать и выделять в единый блок, отделяя от блока объявлений и иной информации, чтобы не вводить потребителя в заблуждение и дать возможность отличить рекламу от частных объявлений.

Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламу, размещенную в газете «Добрый день, Мончегорск» 22(1175) от 11.06.2015г. на страницах 1,4,5,6,14,15 ненадлежащей, и не соответствующей требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является редакция газеты «Добрый день, Мончегорск» ИП Алексеев А.П. (ОГРНИП 31151070490039 от 18.02.2011, ИНН 510700498462, адрес редакции 184500, г. Мончегорск, пр. Металлургов, 8, офис 300).

ИП Алексеев А.П. уведомлен о рассмотрении дела № 08-04-15/20 надлежащим образом.

ИП Алексеев А.П. направил в антимонопольный орган письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя редакции.

Ходатайство ИП Алексеева А.П. удовлетворено, Комиссия рассмотрела дело№ 08-04-15/20 в отсутствии представителя редакции газеты «Добрый день, Мончегорск» и учла представленные письме пояснения при рассмотрении.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу, размещенную в газете «Добрый день, Мончегорск» 22(1175) от 11.06.2015г. на страницах 1,4,5,6,14,15 ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдении статьи 16 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 28августа2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 августа 2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/19

 

28.08.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Яшина Ольга Евгеньевна,

на основании своего решения от 28.08.2015 по делу № 08-04-15/19 о признании ненадлежащей рекламы, вышедшей в газете «Добрый день, Мончегорск» №22(1175) от 11.06.2015г., где текст на страницах 1,4,5,6,14,15 не содержит требуемой законодательством пометки « реклама» или «на правах рекламы», что не соответствует требованию статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Рекламораспространителю редакции газеты «Добрый день, Мончегорск» ИП Алексееву А.П. (ОГРНИП 31151070490039 от 18.02.2011, ИНН 510700498462, адрес редакции 184500, г. Мончегорск, пр. Металлургов, 8, офис 300) прекратить нарушение статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и в соблюдении указанной нормы размещать пометки « реклама» или «на правах рекламы» в каждой публикуемой рекламе в газете «Добрый день, Мончегорск».

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 15сентября 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны