Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-15/20 о нарушении рекл... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/20

 

26 августа 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Яшина Ольга Евгеньевна,

рассмотрев дело № 08-04-15/20 от 12.08.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Прайм» редакции газеты «День города» (ОГРН1155190007708, ИНН 5102000390, 184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Агафонова, д.6),

УСТАНОВИЛА

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «День города» №20(229) от 27.05.2015г.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены: материалы, представленные Роскомнадзором, газета «День города» №20(229) от 27.05.2015г. и письменные пояснения ООО «Прайм».

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00288 от17.03.2015г газета «День города» зарегистрировано как информационная, общественно-политическая. Учредитель и редактор газеты: Кротова Светлана Валерьевна(184041, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Данилова, д.42, кв.35).

В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В газете газеты «День города» №20(229) от 27.05.2015г без требуемой пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" размещена реклама:

- на странице№1 «Спортивное питание», «Стоматология «Стомадент»» , «Окна в дачный домик»;

-на странице №3 «Настоящее живое разливное пиво», «Стомадент.. протезирование», «Чистка подушек, одеял»;

-на странице№4 «Трикотаж для всей семьи», «Магазин строитель», «Мастер. Профессиональный ремонт квартир», «Студия красоты «Бьюти»», «Салон еврострой», «Прачечная. «Чисто Быстро»», «Свадебный салон «Аэлита»», «Аптека «Будь здоров»»;

-на странице №5 «Автоюрист», «Телемастерская «Соло», «Магазин для Вас. Новинки барных стульев», «Предметы интерьера «Анри», «Салон причесок «Дива», «Медтехника для дома», «Белорусочка, летний ассортимент», «ВМК Памятники»;

-на странице №6 «Строитель, скидка на все обои», имидж студия «Гейша», «Городок. Окна, двери, гаражные работы»;

-на странице №7 « Официальный перевозчик «Мацей Авто», «Поездки в Мурманск», «Квартирные переезды», «ООО «СК Универсал»», «Реклама на Дорожном радио», «Стомадент солнцезащитные рулонные шторы…»;

-на странице №8 «Тотальная распродажа золота», «Художественная мастерская мемориал, памятники…», что является нарушением статьи 16 Закона о рекламе.

В письменных объяснениях редактор газеты «День города» признает, что реклама в №20(229) газеты от 27.05.2015г не содержит обязательной пометки «реклама».

Редактор поясняет, что по недосмотру пропустил в печать тексты рекламы без пометки «реклама», не преследуя при этом злого умысла.

Таким образом, текст вышеназванной рекламы на страницах 1,3,4,5,6,7,8 в газете «День города» №20(229) от 27.05.2015г., специализирующейся на информационных и общественно-политических материалах, размещен без требуемой законодательством пометки « реклама» или «на правах рекламы».

Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламу, размещенную в газете «День города» №20(229) от 27.05.2015г на страницах 1,3,4,5,6,7,8 ненадлежащей, и не соответствующей требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является редакция газеты «День города» ООО «Прайм» (ОГРН1155190007708, ИНН 5102000390, юридический адрес: инд.184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Данилова, д.42, кв.35, адрес фактического местонахождения: 184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Агафонова, д.6).

ООО «Прайм» уведомлено о рассмотрении дела № 08-04-15/20 надлежащим образом, согласно почтовому отправлению(18301689070339) Определение о возбуждении дела 08-04-15/20 получено 17.08.2015 лично редактором <...>

ООО «Прайм» направило в антимонопольный орган письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии редакции.

Комиссия удовлетворила ходатайство генерального директора ООО «Прайм» <...> и рассмотрела дело в её отсутствие, письменные пояснения при рассмотрении дела учтены и приложены к материалам.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу, вышедшую в газете в «День города» №20(229) от 27.05.2015г на страницах 1,3,4,5,6,7,8 ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-15/20

 

26.08.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Яшина Ольга Евгеньевна,

на основании своего решения от 26.08.2015 по делу № 08-04-15/20 о признании ненадлежащей рекламы, вышедшей в газете «День города» №20(229) от 27.05.2015г., а именно текст рекламы на страницах 1,3,4,5,6,7,8 в газете «День города» №20(229) от 27.05.2015г., специализирующейся на информационных и общественно-политических материалах, размещен без требуемой законодательством пометки « реклама» или «на правах рекламы», что не соответствует требованию статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю обществу с ограниченной ответственностью «Прайм» (ОГРН1155190007708, ИНН 5102000390, юридический адрес: инд.184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Данилова, д.42, кв.35, адрес фактического местонахождения: 184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Агафонова, д.6) прекратить нарушение статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и в соблюдении указанной нормы размещать пометки « реклама» или «на правах рекламы» в каждой публикуемой рекламе в газете «День города».

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 14 сентября 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны