Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-15/21 о нарушении рекл... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/21

13 октября   2015 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель  руководителя управления  – Попова Ирина Николаевна;

            Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции  Мороз С.В.,  специалист-эксперт отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции Яшина О.Е.

рассмотрев дело № 08-04-15/21 от 14.08.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

генерального директора  общества с ограниченной ответственностью «Норд-Медиа» (ОГРН 1125190011297 от 11.07.2012г., ИНН 5190009745, юр. адрес: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д33/3) <...> (полномочия подтверждены копией  выписки из ЕГРЮЛ).

 

УСТАНОВИЛА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в сети интернет, был выявлен факт распространения на сайте http://www.b-port.com рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе): «Норд- Медиа это возможность для вашей компании донести информацию о своих товарах или услугах при помощи телеканала «РОССИЯ-24»Мы организуем размещение вашего рекламного ролика на канале «Россия-24. Реклама на канале РОССИЯ-24 выбор профессионалов с максимальным охватом. «Россия 24» располагает высококачественной аудиторией. Телеканал смотрят руководители высшего и среднего звена, ЛПР, бизнесмены региона, органы государственной и муниципальной власти. Канал имеет несколько проектов, рассчитанных   на людей, которых волнует ситуация как в стране, так и на планете в целом. Реклама на канале Россия 24 должна размещаться с учетом следующих характеристик аудитории….Это новый канал, расчитанный на мужчин(58%), возраст аудитории 25+ Ядро аудитрии 40-54(30%) Телеканал имеет уверенный прием во всех кабельных сетях города Мурманска и в основных сетях в Мурманской области… По вопросам размещения (8152 42-03-24 или +79600250001)».    

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Закона   о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

В силу части 7 статьи 5 Закона   о рекламе  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 1 статьи 5 Закона  определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Комиссия, в ходе рассмотрения дела,  изучила рекламу, представленные документы и заслушала  позицию представителя  ООО «Норд – Медиа».

Реклама выполнена  в цвете, с использованием красного и синего цветов, подобных цветовой гамме логотипа канала РОССИЯ 24.

Цвет используется для акцентирования  ключевых фраз.

В верхней части поля на синем фоне  делается  акцент на  ООО «Норд-Медиа» и его услуги по размещению рекламы на канале «Россия 24».

Второй акцент  в центре рекламного поля на красном фоне крупным шрифтом: «Реклама на канале «Россия 24» выбор профессионалов с максимальным охватом».

Третий акцент это яркие цветные диаграммы, характеризующие аудиторию канала, на котором предлагается разместить рекламу.

Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес  к ООО «Норд медиа» и телеканалу «Россия 24»; преследует строго заданные цели информирования:  об услуге ООО «Норд -Медиа» по размещению рекламы на канале «Россия-24», в том числе  для привлечения рекламодателей  приводится информация о возрасте, профессиональном и половом  составе аудитории телеканала «Россия 24», используется  побудительная фраза: «Реклама на канале «Россия 24» выбор профессионалов с максимальным охватом».

Объектами рекламирования являются:

- ООО «Норд -Медиа»;

- телеканал «Россия 24»;

- услуга по размещению рекламы.

По запросу Мурманского УФАС ООО «Норд-Медиа», ООО «Информационное агентство «Би Порт», ООО «Старт Маркетинг-центр» и ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА» представили  материалы, касающиеся содержания и распространения рекламы.

ЗАО «Видео Интернешнл Тренд» подтверждает, что предоставило ООО «Норд-Медиа» права на реализацию заказчикам оказываемых ФГУП «ВГТРК» в период с 01 января по 31 декабря 2015 года услуг по размещению региональной рекламы, в том числе спонсорской рекламы, на телеканале «Российский информационный канал «Россия-24»(«Россия-24») путем распространения по кабелю в пределах территории г. Мурманска.

Размещение региональной рекламы на телеканале «Россия 24» предоставлено в соответствии с графиком 2015г.

Представитель ООО «Норд-Медиа» пояснил, что согласно графику ООО «Норд – Меди» выпускает в эфир Телеканала «Россия 24» региональные рекламные блоки в течение суток каждый час(44минуты) плюс включения рекламы  в новостных выпусках ГТРК(4минуты), что составляет в сутки 48 минут регионального вещания.

 В целях продвижения своих услуг по размещению рекламы клиентов в региональных блоках телеканала «Россия 24»  ООО «Норд-Медиа» определило содержание рекламы, самостоятельно создало макет рекламы, и передало его к распространению ООО «Информационное агентство «Би Порт» по договору оказания информационно-рекламных услуг №НМ-01082014 от 01.08.2014 ООО для размещения на сайте http://www.b-port.com.

 Из объяснений ООО «Норд-Медиа» следует, что   при создании рекламы  Общество использовало статистические данные из открытого источника в сети интернет http://www.startmarketing.ru/media/tv/channel/rossiya24,  которые переработало  в круговые диаграммы для наглядного представления потребителям, при этом   договорные отношения с компанией «Старт Маркетинг» отсутствуют.

 Данные о возрастном социальном статусе аудитории телеканала были представлены после анализа данных из двух открытых источников компании «Старт Маркетинг» и официального сайта «РТР-Медиа» http://www.//rtr-mediatv.ru.

Согласно  письменным пояснениям ООО «Старт Маркетинг-Центр», первоисточником  медиа-исследований канала «Россия-24», размещенных на сайте http://www.startmarketing.ru/media/tv/channel/rossiya24 является компания TNS (ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа»). ООО «Старт Маркетинг-Центр» не является подписчиком TNS.

На сайте ООО «Старт Маркетинг-Центр» были использованы фрагменты медиа-исследований TNS, размещенных в открытом доступе.

Информация, размещенная на сайте ООО «Старт Маркетинг-Центр» на момент запроса Мурманского УФАС России не сопровождалась отметкой об авторском праве и просьбой к третьим лицам при копировании давать ссылку   на источник.

По предположению  ООО «Старт Маркетинг-Центр» полное или частичное копирование материалов с сайта ООО «Старт Маркетинг-Центр» могло быть осуществлено без уведомления владельца сайта и без указания источника, в том числе и ООО «Норд Медиа».

В свою очередь ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа» письменно пояснило следующее.

ООО «Старт Маркетинг-Центр» и ООО «Норд-Медиа» не являются официальными подписчиками ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа», ни одна из указанных организаций  не заказывала у компании специализированное медиа-исследование канала «Россия 24».

Данные по телеканалу «Россия 24» предоставляются в рамках основного проекта Компании по измерению телевизионной аудитории «TV Index», которые являются собственностью ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа» и могут быть приобретены любым клиентом Компании.

В рамках проекта«TV Index» Компания проводит исследование аудитории всех национальных и сетевых каналов по России в целом, а также в 29-ти саморепрезентирующихся городах в отдельности, включая Москву и Санкт-Петербург.

Следует отметить, что любая организация имеет право использовать открытые данные исследовательских проектов Компании, размещенных на сайте ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа» http://www.tns-global.ru в открытой части при условии предварительного согласования цели использования данных и соблюдения условий публикации:

ссылка на источник данных ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа», название исследований;

период исследований, за которые публикуются данные, исследуемая часть суток, регион исследования, исследуемая аудитория, определение основных показателей.

 По мнению ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа», в связи с отсутствием обязательных условий публикации данных, невозможно оценить степень достоверности данных на сайте ООО «Старт Маркетинг» http://www.startmarketing.ru/media/tv/channel/rossiya24 и сайте http://www.b-port.com, где размещена рекламная информация  о телеканале «Россия24», а также  невозможно установить поставщика данных, что как следствие является нарушением авторских прав ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа».

Таким образом, установлено, что  ООО «Норд-Медиа»  в рекламе используются приблизительные данные двух источников, характеризующие аудиторию телеканала «Россия-24» в целом по стране.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Закона   о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

Фактические исследования аудитории телекомпании «Россия 24» среди жителей города Мурманска в период с сентября по ноябрь 2014 года на основании официальных данных проекта «TV Mosaic» ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа»  не совпадают с данными приведенными в диаграммах рекламы ООО «Норд-Медиа», (составленных из двух источников) в целом по Российской Федерации.

Следует отметить, что   ООО «Норд-Медиа» имеет право размещать рекламу на телеканале «Россия 24» в региональных блоках, соответственно, в своей рекламе ООО «Норд Медиа» должно приводить достоверную информацию  об аудитории  канала «Россия 24» своего региона.

В рассматриваемом случае реклама ООО «Норд-Медиа»  формирует в сознании потребителя искаженное представление об аудитории регионального телеканала Россия 24, тем самым не оправдывает ожидания  сформированные рекламой, и вводит  в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой по размещению своей рекламы на региональном телеканале «Россия24».

ООО  «Норд -Медиа» не отрицает, что допустило нарушения не указав в рекламе, что данные об аудитории приведены не по региону. 

Рекламодателю, размещая рекламу в региональных блоках телеканала «Россия 24» необходимо ориентироваться на аудиторию Мурманска и Мурманской области, а не на аудиторию телеканала «Россия-24» в целом по стране.

В силу части 7 статьи 5 Закона   о рекламе  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В случае, если фактически сведения и характеристики услуги, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой,  такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.

 Комиссия   отметила, что  употребляя в рекламе фразы «максимальный охват», «высококачественная аудитория» тем самым  ООО «Норд -Медиа» используют сравнительные  характеристики объекта рекламирования (услуги по размещению рекламы) с аналогичной услугой иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность  в  городе Мурманске. В таком случае реклама  должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Норд-Медиа» пояснил, что  под фразой «высококачественная аудитория» Обществом  подразумевается  «хорошие люди», а употребляя в рекламе  фразу «максимальный охват», Общество имело в виду то, что  ООО «Норд-медиа»  вещает на обязательном  общедоступном телеканале «Россия 24» и  осуществляет уверенный прием во всех кабельных сетях Мурманска, а также    в основных сетях Мурманской области.

Комиссия  считает довод ООО «Норд-Медиа» не состоятельным.

 В целях обеспечения свободы массовой информации и создания условий для получения населением социально значимой информации Указом Президента РФ от 24.06.2009 N 715 (ред. от 15.07.2015) "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах"  утвержден перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

В перечень входят 10 телеканалов, в том числе и Российский информационный канал "Россия-24" (Россия-24) (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания").

Комиссия считает, что 9 других  телеканалов,  входящих в перечень, имеют те же возможности  по охвату аудитории, что и  телеканал «Россия 24» поэтому, используемая ООО «Норд-Медиа» в рекламе  фраза «максимальный охват» не соответствует действительности.

Кроме того, ООО «Норд-Медиа» приводит  в рекламе информацию: «Россия 24» располагает высококачественной аудиторией. Телеканал смотрят руководители высшего и среднего звена, ЛПР, бизнесмены региона, органы государственной и муниципальной власти».

Однако,  в рекламе не приводятся данные об источнике, который официально изучал целевую аудиторию телеканала «Россия 24» по социальным и профессиональным группам, т.е. отсутствует подтверждение сказанному в рекламе.

В данном случае целевая аудитория  телеканала «Россия 24» не может быть заранее определена,  с точностью можно сказать, что телеканал «Россия 24» смотрит неопределённый круг лиц.

В ходе рассмотрения дела ООО «Норд-Медиа», не представило документы   подтверждающие содержание рекламы, а именно не   указало конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение фразам: «высококачественная аудитория» и «максимальный охват».

Закон  устанавливает требование, о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

Рекламодатель ООО «Норд-Медиа» инициируя изготовление  и размещение рекламы, должен  предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства.

Таким образом, не представив объективного подтверждения изложенных в рекламе фактов, ООО «Норд-Медиа»  распространяет не соответствующие действительности сведения о преимуществах  телеканала «Россия 24» и услуг по размещению рекламы на этом телеканале, перед услугами иных телеканалов, чем нарушает требования пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к услугам, поддерживает заинтересованность к телеканалу  «Россия 24». Основной ее целью является продвижение услуг по размещению рекламы   на рынке. Использование в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение, поскольку побуждает обратиться за услугой к ООО «Норд-Медиа». Распространение подобный высказываний без достаточных доказательств их истинности расценивается как недостоверная реклама.

 Такая информация может причинить вред деловой репутации другим  хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке телевизионных  рекламных услуг.

Комиссией  установлено и  ООО «Норд-Медиа» не оспаривается, что в целях продвижения своих услуг  Общество определило содержание рекламы:«Норд- Медиа это возможность для вашей компании донести информацию о своих товарах или услугах при помощи телеканала «РОССИЯ-24»Мы организуем размещение вашего рекламного ролика на канале «Россия-24. Реклама на канале РОССИЯ-24 выбор профессионалов с максимальным охватом. «Россия 24» располагает высококачественной аудиторией. Телеканал смотрят руководители высшего и среднего звена, ЛПР, бизнесмены региона, органы государственной и муниципальной власти. Канал имеет несколько проектов, рассчитанных   на людей, которых волнует ситуация как в стране, так и на планете в целом. Реклама на канале Россия 24 должна размещаться с учетом следующих характеристик аудитории….Это новый канал, расчитанный на мужчин(58%), возраст аудитории 25+ Ядро аудитрии 40-54(30%) Телеканал имеет уверенный прием во всех кабельных сетях города Мурманска и в основных сетях в Мурманской области… По вопросам размещения (8152 42-03-24 или +79600250001)», и разместило 16.03.2015  и 17.03.2015 в сети интернет на сайте http://www.b-port.com,  с нарушением пунктом 11 части 3 статьи 5,  пунктом 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, а также не содержит существенную информацию, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

 На основании вышеизложенного Комиссия признала рекламу недостоверной  и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 11 части 3 статьи 5,  пунктом 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 и пункта 11 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя. Согласно материалам дела,  рекламодателем является  ООО «Норд-Медиа»(ОГРН 1125190011297 от 11.07.2012г., ИНН 5190009745, юр. адрес: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д33/3).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу: «Норд- Медиа это возможность для вашей компании донести информацию о своих товарах или услугах при помощи телеканала «РОССИЯ-24»Мы организуем размещение вашего рекламного ролика на канале «Россия-24. Реклама на канале РОССИЯ-24 выбор профессионалов с максимальным охватом. «Россия 24» располагает высококачественной аудиторией», распространявшуюся 16.03.2015  и 17.03.2015 в сети интернет на сайте http://www.b-port.com,   недостоверной  и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 11 части 3 статьи 5,  пункта 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона Закона о рекламе.

            2.Выдать предписание  ООО «Норд-Медиа» о прекращении распространения рекламы с нарушением требований пункта 11 части 3 статьи 5,  пункта 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о  рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено   23 октября  2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

 № 08-04-15/21

13.10.2015года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель  руководителя управления  – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции  Мороз С.В.,  специалист-эксперт отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции Яшина О.Е.

на основании своего решения от 13.10.2015 по делу № 08-04-15/21 о признании рекламы: «Норд- Медиа это возможность для вашей компании донести информацию о своих товарах или услугах при помощи телеканала «РОССИЯ-24»Мы организуем размещение вашего рекламного ролика на канале «Россия-24. Реклама на канале РОССИЯ-24 выбор профессионалов с максимальным охватом. «Россия 24» располагает высококачественной аудиторией», распространявшейся 16.03.2015  и 17.03.2015 в сети интернет на сайте http://www.b-port.com, недостоверной  и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 11 части 3 статьи 5,  пункта 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  ООО «Норд-Медиа»(ОГРН 1125190011297 от 11.07.2012г., ИНН 5190009745, юр. адрес: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д33/3) прекратить нарушение пункта 11 части 3 статьи 5,  пункта 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона  о рекламе, а именно реклама  не должна содержать некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами/услугами, не должна содержать не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, а также в рекламе следует указывать всю существенную для потребителя информацию, чтобы  не вводить его в заблуждение.

 

 2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС   по Мурманской области  до 10 ноября 2015 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны