Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-15/27 по признакам на... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-15/27

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 сентября 2015 года г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

13.08.2015 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина по факту распространения в г. Кировске по улице Ленинградской д.5 на фасаде дома рекламного баннера: «Бесплатная доставка лучшей еды. Суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву и пиво, 89118003311 по будням12-23/ в выходные 12-01 vk.com/dostavkafusion», с признаками нарушения рекламного законодательства.

По мнению заявителя, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому еда компании считается лучшей. Утверждающий слоган «…доставка лучшей еды» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление об услугах, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

УФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения обращения гражданина запросило у лица, заинтересованного в указанной рекламе ООО «Инглия», документы подтверждающие содержание рекламы, а именно указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение «лучшей еды».

ООО «Инглия» сообщило, что надпись «лучшей еды» на баннере подразумевает еду, которую производит ООО «Инглия», иные документы подтверждающие содержание рекламы не представлены.

Таким образом, использованный ООО «Инглия» в рекламе слоган «…доставка лучшей еды» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном городе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг общественного питания.

На сегодняшний день город Кировск Мурманской области располагает более десятью предприятиями общественного питания, предлагающими разнообразные блюда, бизне-ланчи т.п., соответственно ООО «Инглия», размещая рекламу о лучшей еде своей компании должна, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить критерий по которому оценивалась лучшая еда.

Рекламодатель стимулирует интерес потребителей к своей услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

До возбуждения дела по признакам нарушения рекламного законодательства ООО «Инглия» не представило обоснование рекламы «…лучшая еда».

Согласно договору № КС15-04/03 от 01.04.2015 на печать, изготовление и монтаж рекламного баннера на здании «Пять столов», заказчиком рекламы, определившем содержание рекламы является ООО «Инглия».

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ возложена на рекламодателя – ООО «Инглия» (ИНН 5103065665, ОГРН 1105103000210 от 29.10.2010, инд. 184250, Мурманская область г. Кировск, ул. Дзержинского, д. 2а).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-15/27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Инглия» (ИНН 5103065665, ОГРН 1105103000210 от 29.10.2010, инд. 184250, Мурманская область г. Кировск, ул. Дзержинского, д. 2а).

 

Назначить дело к рассмотрению на 7 октбря 2015 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Инглия» представить к 01.10.2015 в антимонопольный орган:

- копию договора аренды здания в г. Кировске по ул. Ленинградская, д.5 со всеми приложениями, либо свидетельство собственности(если здание принадлежит ООО «Инглия»);

-копию абонентского договора на номер телефона 89118003311, указанного в рекламе;

-информацию о лице, определившем содержание рекламы и объект рекламирования;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны