Решение б/н Решение по делу № 08-04-15/27 о нарушении рекламного законод... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/27

07 октября   2015 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – заместитель  руководителя управления  – Попова Ирина Николаевна;

            Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции  Мороз С.В., ведущий  специалист-эксперт отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции Мареха Д.А.

рассмотрев дело № 08-04-15/27 от 10.09.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

генерального директора  общества с ограниченной ответственностью «Инглия» (ИНН 5103065665, ОГРН 1105103000210 от 29.10.2010, инд. 184250, Мурманская область г. Кировск, ул. Дзержинского, д. 2а) <...> (полномочия подтверждены копией  выписки из ЕГРЮЛ) и креативного директора ООО «Инглия» <...>.

УСТАНОВИЛА

 

13.08.2015 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение   гражданина Максина С.П.  по факту распространения в г. Кировске по улице Ленинградской д.5  на фасаде дома рекламного баннера: «Бесплатная доставка лучшей еды. Суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву и пиво, 89118003311 по будням12-23/ в выходные 12-01 vk.com/dostavkafusion», с признаками нарушения рекламного законодательства.

 По мнению заявителя, в рекламе  отсутствует конкретный критерий,  по которому еда компании считается лучшей.  Утверждающий слоган «…доставка лучшей еды» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление об услугах, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными  товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

Заявитель просит провести проверку и привлечь  к ответственности лиц нарушивших рекламное законодательство.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Комиссия предоставила ООО «Инглия» в ходе рассмотрения дела озвучить свою позицию по спорной рекламе.

Из пояснений генерального директора ООО «Инглия» следует, что общество заключило договор № КС15-04/03 от 01.04.2015 с ООО «Компания Салют» на изготовление и размещение рекламы на  внешней стене здания, которое  ООО «Инглия» арендует для своей деятельности (договор аренды № 1/2015 от 12.01.2015).

Содержание рекламы определил креативный директор Общества.

ООО «Инглия» признает нарушение Закона о рекламе   и поясняет, что опыта в размещении рекламы у  Общества  нет и по незнанию, а не по злому умыслу  была выбрана фраза «лучшая еда», которая подразумевала лучшую еду, которую производит ООО «Инглия». Доказательства того, что еда ООО «Инглия» лучше еды, производимой иными хозяйствующими субъектами на рынке г. Кировска Мурманской области  общество предоставить   не может.

Генеральный директор ООО «Инглия»  представил доказательства того, что рассматриваемый в заседании рекламный  баннер  снят.

Креативный директор  <...>  признает свою вину, как должностного лица, которое в соответствии со своими должностными обязанностями определяет методы и способы рекламы и маркетинга без дополнительных поручений и согласований с единоличным исполнительным органом, при этом должен действовать  строго в соответствии требованиями действующего законодательства.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей ООО «Инглия», и изучив представленные документы констатировала.

Согласно договору аренды № 1/2015 от 12.01.2015 ООО «Инглия» арендовало помещение «Столовая №5» по адресу Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5 сроком на один год с 12.01.2015года, для  осуществления основного вида деятельности, как указано в выписке из ЕГРЮЛ «Деятельность ресторанов и кафе».

Для продвижения своей продукции и услуг  Общество, заказало и разместило рекламный баннер по адресу Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5(договор № КС15-04/03 от 01.04.2015). Согласно  акту №176 от 06.05.2015 года услуги по изготовлению рекламного баннера, рекламной конструкции и их монтажу  были выполнены в срок и в полном объеме и приняты без претензий ООО «Инглия».

    Было установлено, что абонентский  номер <...> , используемый в рекламе принадлежит учредителю  ООО «Вектор» и передан ООО «Инглия» для использования в деятельности.

Содержание рекламы определил креативный директор общества, которое полностью соответствует рекламе размещенной на  стене здания по адресу Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5.  

Размещённая в виде баннера  информация на  наружной  стене здания, в котором осуществляет деятельность  ООО«Инглия», является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц -  круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования – «лучшей еды»; направлена на привлечение внимания к услуге «Доставка …89118003311», призвана формировать и поддерживать интерес к компании ООО «Инглия» и её  деятельности  по изготовлению и доставке лучшей еды: суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву, пиво».

Объектами  рекламирования в рекламе являются:

-еда(суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву, пиво);

- услуга по доставке еды.

Использованный  ООО «Инглия» в рекламе слоган «…доставка лучшей еды» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном городе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг общественного питания.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

Следует отметить, что на сегодняшний день город Кировск Мурманской области  располагает более десятью предприятиями общественного питания, предлагающими разнообразные блюда, бизне-ланчи т.п., три из которых,  осуществляют  также как и ООО «Инглия» доставку  еды.  Соответственно ООО «Инглия», размещая рекламу о лучшей еде своей компании должна, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить критерий по которому оценивалась лучшая еда.

УФАС по Мурманской области в ходе  рассмотрения обращения гражданина запросило у лица, заинтересованного в указанной рекламе  ООО «Инглия», документы   подтверждающие содержание рекламы, а именно  указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение «лучшей еды».

ООО «Инглия» сообщило, что надпись «лучшей еды» на баннере подразумевает еду, которую производит ООО «Инглия», иные документы подтверждающие содержание рекламы представлены  не были ни до возбуждения дела, ни в ходе его рассмотрения.

ООО «Инглия»  не отрицает, что нарушение рекламного законодательства со стороны Общества допущено.

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

Рекламодатель ООО «Инглия» инициируя изготовление  и размещение рекламы,

должен  был предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства.

 

Комиссией  установлено и  ООО «Инглия» не оспаривается, что в целях продвижения своей продукции и услуг  Общество определило содержание рекламы: «Бесплатная доставка лучшей еды. Суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву и пиво, 89118003311 по будням12-23/ в выходные 12-01 vk.com/dostavkafusion», заказало изготовление рекламного баннера, и разместило 06.05.2015 на внешней стене здания, в котором осуществляет свою деятельность, по адресу: Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5,  с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5  и   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 На основании вышеизложенного Комиссия признала рекламу недобросовестной, недостоверной  и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5  и   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – ООО «Инглия» (ИНН 5103065665, ОГРН 1105103000210 от 29.10.2010, инд. 184250, Мурманская область г. Кировск, ул. Дзержинского, д. 2а).

В ходе рассмотрения дела установлено, что  креативный директор общества <...> определил содержание рекламы и инициировал её размещение и в соответствии с вмененными ему Обществом обязанностями, должен был при выполнении работ по размещению рекламы  руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации.

<...> признает свою вину, раскаивается и просит ответственность  за нарушение рекламного законодательства возложить на него.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу:  «Бесплатная доставка лучшей еды. Суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву и пиво, 89118003311 по будням12-23/ в выходные 12-01 vk.com/dostavkafusion»,распространявшуюся 06.05.2015 на внешней стене здания, в виде баннера  по адресу: Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5 недобросовестной, недостоверной  и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.
 Предписание  ООО «Инглия» не выдавать, т.к. нарушение устранено до рассмотрения дела.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении креативного директора ООО «Инглия».

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено   13 октября  2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны