Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-15/31 по признакам на... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-15/31

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28 сентября 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

08.09.2015 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданки <...> по факту распространения в г. Мурманске на проспекте Кольском, 51 рекламного баннера: «Сеть лучших моек города. Мы отмоем вашу малышку Кристалл F-1., ул. Огни Мурманска,28 тел.70-50-50, Формула-1, пр. Кольский,51 тел.70-54-44», с признаками нарушения рекламного законодательства.

По мнению заявителя, утверждающий слоган «Сеть лучших моек города…» носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

УФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения обращения гражданки запросило у лица, заинтересованного в указанной рекламе ООО «Кристалл», документы подтверждающие содержание рекламы, а именно указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение «лучших моек в городе…».

До возбуждения дела по признакам нарушения рекламного законодательства ООО «Кристалл» не представило обоснование рекламы «лучших моек в городе…».

ООО «Кристалл» сообщило, что надпись «лучшие мойки в городе…» была сделана ошибочно и в кратчайшие сроки изменена. Общество сообщило, что не преследовало цель опорочить честь и деловую репутацию конкурентов.

Рекламодатель стимулирует интерес потребителей к своей услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке, в этой связи должен предпринять все меры по соблюдению требований рекламного законодательства.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель– ООО «Кристалл» (ИНН 5190017947, ОГРН 1135190002529 от 28.02.2013, инд. 183038, Мурманск, пр. Ленина, д.68, кв.22).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-15/31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» (ИНН 5190017947, ОГРН 1135190002529 от 28.02.2013, инд. 183038, Мурманск, пр. Ленина, д.68, кв.22).

Назначить дело к рассмотрению на 16 октбря 2015 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Кристалл» представить на рассмотрение в антимонопольный орган:

-информацию о лице, определившем содержание рекламы и объект рекламирования (копию приказа о назначении на должность, копию должностной инструкции, паспортные данные (страницы 2,3,5);

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Заместитель руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны