Решение б/н Решение по делу № 08-04-15/31 о нарушении рекламного законод... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-15/31

16 октября   2015 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель  руководителя управления  – Попова Ирина Николаевна;

            Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции Коптев А.С.,   главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции  Мороз С.В.,

рассмотрев дело № 08-04-15/31 от 28.09.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе финансового директора  общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» » (ИНН 5190017947, ОГРН 1135190002529 от 28.02.2013, инд. 183038, Мурманск, пр. Ленина, д.68, кв.22) <...> (доверенность № 4 от 21.08.2015)

 

УСТАНОВИЛА

08.09.2015 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение   гражданки <...>  по факту распространения в г. Мурманске на проспекте Кольском, 51 рекламного баннера: «Сеть лучших моек города. Мы отмоем вашу малышку Кристалл F-1., ул. Огни Мурманска,28 тел.70-50-50, Формула-1, пр. Кольский,51 тел.70-54-44», с признаками нарушения рекламного законодательства.

 По мнению заявителя, утверждающий слоган «Сеть лучших моек города…» носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными  товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссия  изучила представленные документы, и заслушала позицию представителя ООО «Кристалл».

 Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» осуществляет деятельность по техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе по помывке автотранспортных средств.

   Согласно договору № 40/2015 от 21.07.2015 ООО «Кристалл»   заказало комплекс работ и услуг, направленных на организацию и проведение рекламной компании по размещению и распространению рекламных  материалов Общества  с 01.09.2015 по 31.12.2015  в виде билборда 6х3 м в городе Мурманске по проспекту Кольскому, вблизи ТЦ «Рекома».

Из финансового отчёта-заказа следует, что  макет рекламы согласован ООО «Кристалл» 27.08.2015.

Макет рекламы полностью соответствует фактически размещенной рекламе в городе Мурманске по проспекту Кольскому, вблизи ТЦ «Рекома», что подтверждается фотографией рекламы, представленной заявительницей и  актом осмотра рекламы Мурманского УФАС России от 15.09.2015 года. 

Из пояснений финансового директора ООО «Кристалл» следует, что размещая рекламу, Общество преследовало цель ознакомить население с услугами ООО «Кристал» и привлечь клиентов  ими воспользоваться, но не   ставило перед собой задачу представить в рекламе недостоверные сведения о преимуществах своих услуг перед находящимися в обороте услугами, которые оказываются другими хозяйствующими субъектами и опорочить честь и деловую репутацию конкурентов. 

Общество не имеет собственного рекламного менеджера, обязанность по проведению рекламной кампании была возложена на финансового директора <...>, который  заказал вышеназванную рекламу и определил содержание рекламы.

В ходе рассмотрения дела <...> признал, что допустил нарушение по неопытности в вопросе размещения рекламы и отметил, что в  кратчайшие сроки содержание рекламы было изменено(представлено фото рекламы).

Комиссия, заслушав пояснения представителя ООО «Кристалл», и изучив представленные документы констатировала.

Размещённая в виде баннера информация: «Сеть лучших моек города. Мы отмоем вашу малышку Кристалл F-1., ул. Огни Мурманска,28 тел.70-50-50, Формула-1, пр. Кольский,51 тел.70-54-44» на рекламной конструкции в г. Мурманске на проспекте Кольском, 51 вблизи здания, в котором осуществляет деятельность  ООО«Кристалл», является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц -  круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования – «лучших моек»; направлена на привлечение внимания к услуге по помывке автомобилей, призвана формировать и поддерживать интерес к компании ООО «Кристалл» и её  деятельности.

Объектами  рекламирования в рекламе являются:

-ООО «Кристалл»;

- услуга «мойка автомобилей»

использованный  ООО «Кристалл» в рекламе слоган «Сеть лучших моек города…»  предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном городе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг по помывке автомобилей.

На сегодняшний день город Мурманск  располагает тридцатью предприятиями, предлагающими услуги по помывке автомобилей соответственно ООО «Кристалл», размещая рекламу о лучшей мойке своей  компании должна, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить критерий по которому оценивалась услуга.  

Рекламодатель стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

УФАС по Мурманской области в ходе  рассмотрения обращения гражданина запросило у лица, заинтересованного в указанной рекламе  ООО «Кристалл», документы   подтверждающие содержание рекламы, а именно  указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение «лучшие мойки города».

ООО «Кристалл» не представило обоснование рекламы  «лучших моек в городе…» и признало свою вину.

Комиссией  установлено и  ООО «Кристалл» не оспаривается, что в целях продвижения своих услуг  Общество определило содержание рекламы: «Сеть лучших моек города. Мы отмоем вашу малышку Кристалл F-1., ул. Огни Мурманска,28 тел.70-50-50, Формула-1, пр. Кольский,51 тел.70-54-44», заказало изготовление рекламного баннера, и разместило 07.09.2015 в виде  рекламной конструкции в г. Мурманске на проспекте Кольском, 51 вблизи здания, в котором осуществляет деятельность,  с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5  и   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама содержит некорректные сравнения рекламируемой услуги с находящимися в обороте услугами, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими хозяйствующими субъектами.

 На основании вышеизложенного Комиссия признала рекламу недобросовестной, недостоверной  и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5  и   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – ООО «Кристалл» (ИНН 5190017947, ОГРН 1135190002529 от 28.02.2013, инд. 183038, Мурманск, пр. Ленина, д.68, кв.22).

В ходе рассмотрения дела установлено, что  финансовый директор <...> определил содержание рекламы и инициировал её размещение и в соответствии с вмененными ему Обществом обязанностями, должен был при выполнении работ по размещению рекламы  руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации.

<...> признает свою вину, раскаивается и просит ответственность  за нарушение рекламного законодательства возложить на него.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать рекламу:  «Сеть лучших моек города. Мы отмоем вашу малышку Кристалл F-1., ул. Огни Мурманска,28 тел.70-50-50, Формула-1, пр. Кольский,51 тел.70-54-44», распространявшуюся 07.09.2015 в виде баннера на рекламной конструкции  по адресу: Мурманск, проспект Кольский, 51 недобросовестной, недостоверной  и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.
 Предписание  ООО «Кристалл» не выдавать, т.к. нарушение устранено до рассмотрения дела.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении финансового директора ООО «Кристалл».

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено   20 октября  2015 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны