Решение №08-04/15-34 Решение и предписание по делу № 08-04/15-34 о нарушении анти... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-04/15-34 о нарушении

антимонопольного законодательства

10 ноября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: председателя комиссии – руководителя управления Чечениной С.А., членов комиссии: Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Марехи Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителей некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее – НКО «ФКР МО», Организатор торгов) (ИНН 5190996259, КПП 519001001, адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д.1) <...>, <...> по доверенности,

при участии представителей некоммерческого партнёрства «Жилищно-строительное объединение Мурмана» (далее – НП «Жилищно-строительное объединение Мурмана», Заявитель) (ИНН 5190905597, адрес: 183036, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 6А) <...>, <...> по доверенности,

рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступило обращение НП «Жилищно-строительное объединение Мурмана» (далее – Заявитель) с просьбой провести проверку по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», выразившиеся в объединении в один лот функционально и технологически не связанных работ по проектированию и строительным работам.

В соответствии с требованиями главы 17 Жилищного кодекса Российской Федерации принят Закон Мурманской области от 24.06.2013 N 1630-01-ЗМО «О специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», регулирующий отношения по созданию, установлению порядка деятельности и обеспечению функционирования специализированной НКО «ФКР по МО» (региональный оператор).

НКО «ФКР по МО» осуществляет функции технического заказчика, обеспечивают подготовку технического задания на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества, утверждает проектную документацию, и в том числе, в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, организует проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (пункты 8, 11 статьи 5 Закона №1630-01-ЗМО)

Согласно статье 9 Закона №1630-01-ЗМО привлечение подрядных организаций к выполнению работ по проведению капитального ремонта проводится на конкурсной основе.

НКО «ФКР по МО» руководствуется Порядком проведения конкурсных процедур в целях заключения договоров на осуществление закупок товаров, работ, услуг, утверждённым приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 28.11.2013 № 189.

НКО «ФКР по МО» раскрывает (опубликовывает) информацию о проводимых торгах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.fkrmo.ru.

Организатором торгов на официальном сайте в период с августа 2015 года по настоящее время была размещена информация по отбору подрядной организации для заключения договора на выполнение работ по следующим лотам:

- капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: гор. Мурманск, ул. Комсомольская, д.3;

- капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Фролова, д.3;

- капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 2;

- капитальный ремонт МКД по адресу: г. Кола, ул. Кривошеева, д. 13;

- капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д. 35;

- капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Миронова, д. 10;

- капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д .37;

- капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Октябрьская, д. 12.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объёму работ (требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ), подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать своё предложение в части расчёта цены и объёмов работ по строительству.

Отсутствие требований к объёму также подтверждают требования пункта 14 Технического задания, согласно которым победителю торгов необходимо будет произвести обследование фасада многоквартирного дома с составлением дефектной ведомости по каждому виду работ. Дефектную ведомость необходимо согласовать с Заказчиком.

С одной стороны, процедура согласования может привести к негативным последствиям в части исполнения контракта, так как в конкурсной документации не установлены условия, достаточные для положительного согласования. Процедура согласования устанавливает необоснованно широкие пределы полномочий Заказчика при исполнении контракта. Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения по согласованию дают Заказчикам возможность действовать за по своему усмотрению.

С другой стороны, процедура согласования означает, что Заказчик не определил ни объём работ, ни их стоимость.

Таким образом, ограничение количества участников на Торгах заключается в невозможности сформировать своё ценовое предложение у добросовестных участников торгов в виду отсутствия открытой и понятной процедуры исполнения контракта и отсутствия конфетных объёмов работ,

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее также - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённым Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее – Перечень №624), установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Кроме того, в соответствии со статьёй 55.3 ГрК РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Сторонами не оспаривается, что техническим заданием предусмотрено выполнение как строительно-монтажных работ, так и проектных работ. В связи с чем Организатор торгов, руководствуясь требованиями ГрК РФ, установил в пункте 4.2 конкурсной документации требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства:

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, Организатор торгов при осуществлении закупочной деятельности обязан учитывать требования Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам. Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Так, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путём включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Под недопущением конкуренции со стороны Заказчика понимаются действия, которые приводят к невозможности конкуренции при осуществлении конкурентной закупки. Ограничение конкуренции выражается в осуществлении конкурентной закупки, при сохранении состязательности участников, но её рамки искусственно регулируются заказчиком. Устранения конкуренции имеет место, когда в результате действий заказчика конкуренция была исключена при осуществлении конкурентной закупки.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что объединение в один лот (объект закупки, предмет контракта) функционально и технологически не взаимосвязанных друг с другом работ по проектированию и строительных работ нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Такие требования создают препятствия для участия в торгах и влекут за собой ограничение количества потенциальных участников.

Отсутствие технологической взаимосвязи между выполняемыми работами установлено на основании того, что указанные работы возможно выполнить раздельно и независимо друг от друга. Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) и проектирование также являются различными по методам исполнения, продукту работ, конечному результату и правовому регулированию.

I. Различные товарные рынки.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменён другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определённый товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.

В пункте 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции указано, что взаимозаменяемые товары – это товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В соответствии с частью 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённого Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее – Приказ ФАС России №220), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённых по признакам нарушения частей 1, 2 и 5 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, для квалификации действий по организации и проведению торгов (аукционов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка обстоятельств дела, без изучения последствий с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В тоже время Комиссия Мурманского УФАС России считает важным указать на различные товарные рынки. В качестве основного критерия для определения продуктовых границ товарного рынка используется отнесение товара к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, что указывает на наличие самостоятельности как вида деятельности и выполнение таких работ, как правило, специализированными организациями.

Работы, являющееся предметом торгов, в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности» ОК 004-93 относятся к различным подгруппам, что подтверждает наличие различных товарных рынков, а также отсутствие технологической взаимосвязи.

4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений.

4560000 Проектная документация и технико - экономическое обоснование продукции.

Также в качестве подтверждения отсутствия функциональной и технологической взаимосвязи, руководствуясь частью 3.5 Приказа ФАС России №220, следует указать на различные товарные рынки:

1. Различное функциональное назначение, в том числе цель потребления товара (работы, услуги) и его потребительские свойства.

Результатом проектных работ является документ (объект интеллектуальной собственности) – проектная документация. Результатом строительства является законченный на основании проектной документацией объект строительства.

Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ).

2. Различное применение товара (работы, услуги), условия и способ реализации товара (работы, услуги), место выполнения работ, иные характеристики.

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта осуществляется в том числе в соответствии с проектной документацией (часть 6 статьи 52 ГрК РФ). Ее отсутствие в составе документации о закупке означает, что заказчик не установил требования к объёму работ, которые подлежат выполнению в рамках контракта.

Между указанными работами существует определённая связь, но она носит опосредованный характер, как условие (наличие проектный документации) и следствие (выполнение строительных работ).

Указанное обстоятельство опровергает основной признак взаимосвязи различных видов работ – взаимную обусловленность объектов друг другом, то есть невозможность выполнить один вид работ без другого в одну единицу времени.

3. Различные качественные характеристики, технические характеристики, в том числе эксплуатационные показатели, особенности профессионального использования.

II. Различные нормативно-правовые требования к участникам СРО.

Различное правовое регулирование определено Градостроительным Кодексом Российской Федерации, подзаконными актами, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.

Для выполнения работ, указанных в Техническом задании, в силу ГрК РФ потенциальный участник Торгов должен иметь два свидетельства о допуске на осуществление двух разных видов деятельности (работ) – на проектирование и на строительство. При этом для получения каждого из свидетельств установлены различные требования и условия.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 5 статьи 55.5 ГрК РФ саморегулируемые организации должны установить требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ.

Согласно части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:

а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;

б) требование к дополнительному профессиональному образованию, аттестации;

в) требование о наличии определенного стажа работы;

2) требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Частью 7 статьи 55.5 ГрК РФ предусмотрено, что требования к выдаче свидетельств о допуске могут содержать:

1) требование о наличии у индивидуального предпринимателя, юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ. При этом не может указываться вид права, на котором лицо может использовать такое имущество;

2) требование о достижении положительных результатов проводимой в порядке, установленном указанными требованиями, проверки квалификации индивидуальных предпринимателей, работников индивидуальных предпринимателей, работников юридических лиц.

При этом Законодатель в части 8 статьи 55.5 ГрК РФ установил минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

3) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением аттестации.

Также следует отметить, что части 8.1, 8.2 статьи 55.5 устанавливают дополнительные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и о допуске к работам по организации строительства соответственно.

Кроме того, статья 55.16 ГрК РФ устанавливает обязательный минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к соответствующим работам.

Так, частью 6 статьи 55.16 ГрК РФ предусмотрено, что размер взноса зависит от стоимости по одному договору (цены контракта) по подготовке проектной документации и варьируется от 150 000 рублей до 4 500 000 рублей.

Частью 7 установлено, что размер взноса зависит от стоимости по одному договору (цены контракта) по организации строительства и варьируется от 300 000 рублей до 30 000 000 рублей.

Исходя из требований ГрК РФ возможно сделать вывод о том, что только крупные хозяйствующие субъекты могут позволить соответствовать всем предъявляемым квалификационным требованиям, в том уплата взноса в две саморегулируемые организации.

НП «ЖСОМ» сообщило, что согласно сведениям общедоступного реестра Партнёрства только 3 из 130 организаций-членов СРО строителей дополнительно состоят в СРО проектировщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей сторон, проанализировав представленные документы, считает, что оценка в совокупности и взаимосвязи требований конкурсной документации и обстоятельств дела подтверждает вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения антимонопольного законодательства.

Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов, в настоящем случае, наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также, в рассматриваемом деле, публичные интересы.

Комиссия Мурманского УФАС на основе оценки совокупности всех обстоятельств, считает, что Заказчик предоставил некоторым хозяйствующим субъектам преимущественное участие в Торгах, объединив в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой, на основании следующего:

- различный товарный рынок;

- наличие самостоятельного вида деятельности по ОКВЭД;

- отсутствие взаимной обусловленности объектов по времени выполнения (работы могут осуществляться поэтапно, независимо друг от друга);

- различные квалификационные требования к лицам, выполняющим работы;

- различное место выполнения работ;

- различный результат;

- отсутствие единого технологического процесса выполнения работ;

- отсутствие экономической целесообразности объединения работ;

- наличие интереса у «профильных» хозяйствующих субъектов в лице НП «ЖСОМ», невозможность их участия;

- необоснованная заказчиком потребность в объединения работ.

При формировании лота заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки (в том числе производителей товара) поставить указанный товар и принять участие в Торгах. Действия Заказчика способствуют развитию несовершенной конкуренции — конкуренция в условиях, когда отдельные хозяйствующие субъекты имеют необоснованное преимущество перед другими.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, рассмотрев представленные материалы и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (ИНН 5190996259) при проведении следующих Торгов: - капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: гор. Мурманск, ул. Комсомольская, д.3; капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Фролова, д.3; капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 2; капитальный ремонт МКД по адресу: г. Кола, ул. Кривошеева, д. 13; капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д. 35; капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Миронова, д. 10; капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д .37; капитальный ремонт крыши МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Октябрьская, д. 12, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном объединении в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы по подготовке проектной документации и строительные работы, что привело к предоставлению преимущества отдельным организациям, имеющим свидетельство саморегулируемой организации, подтверждающего допуск к выполнению работ по подготовке проектной документации и к выполнению конкретных строительных работ,

2. Выдать НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Резолютивная часть предписания оглашена 10 ноября 2015 года.

В полном объёме предписание изготовлено 26 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-04/15-34

о нарушении антимонопольного законодательства

10 ноября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: председателя комиссии – руководителя управления Чечениной С.А., членов комиссии: Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Марехи Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по делу № 08-04/15-34 о нарушении открытым акционерным обществом «Мурманский морской рыбный порт» (ИНН 5190996259) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (ИНН 5190996259) устранить нарушение путём прекращения объявления Торгов, в которых в один лот объединены проектные и строительные работы.

2. НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (ИНН 5190996259) об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области до 31 декабря 2015 года.

Резолютивная часть предписания оглашена 10 ноября 2015 года.

В полном объёме предписание изготовлено 26 ноября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны