Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-16/01 по признакам на... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-16/01

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

21 декабря 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

28.10.2015 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту распространения в эфире кабельного телевидения «Олтелеком» г. Оленегорск, Мурманская обл. рекламы: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!», с признаками нарушения рекламного законодательства.

По мнению заявителя, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому услуга по перевозки пассажиров такси считается лучшей. Утверждающий слоган «…Такси много мы номер один!!!» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление о преимуществах данного такси перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на рынке города Оленегорска, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

УФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения обращения гражданина запросило у лица, заинтересованного в указанной рекламе ИП Вострякова С.С. документы, подтверждающие содержание рекламы, а именно указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение фразам: «Такси номер один… Такси много мы номер один!!!».

ИП Востряков С.С. сообщил, что используемая в рекламе фраза: «Такси много мы номер один!!!» не использовалась для сравнения с другими организациями, а означает название такси «№1», исходя из номера телефона (6-11-11), кроме того, по мнению предпринимателя, он первый организовал в г. Оленегорске пассажирские перевозки легковым транспортом.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая превосходную степень "Такси номер один, мы номер один", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

ИП Востряков С.С., размещая рекламу о своей компании, с использование фраз в превосходной и сравнительной степени, должен доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить в самой рекламе критерий, по которому оценивалась услуга пассажирской перевозки легковым транспортом.

До возбуждения дела по признакам нарушения рекламного законодательства ИП Востряков С.С. не представил обоснование использования в рекламе фраз: « Такси номер один …», «Такси много, мы номер один !!!».

Согласно договору № 22 от 19.10.2015 на оказание услуг по размещению рекламы и Акту №2704 сдачи приемки выполненных работ от 03.11.2015 заказал и оплатил рекламный ролик: «Такси номер один! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11 Такси много мы №1!!!» на прокат в рубрике «Реклама» на канале «ОЛТВ» с 20.10.2015 по 02.11.2015 ИП Востряков С.С. (ОГРНИП 305510801100031 от 11.01.2005, ИНН 510800117600).

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – ИП Востряков С.С.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-16/01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Вострякова С.С. (ОГРНИП 305510801100031 от 11.01.2005, ИНН 510800117600)

Назначить дело к рассмотрению на 20 января 2016 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ИП Вострякову С.С. представить к 15.01.2016 в антимонопольный орган:

- копию страниц паспорта 2-5 Вострякова С.С;

-утвержденный макет рекламного ролика;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Заместитель руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны