Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-16/04 по признакам на... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-16/04

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 января 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

05.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданки <...> по факту распространения 26.10.2015 в сети Интернет на странице rambler.ru рекламного объявления «Гражданский адвокат. Вопрос? Звоните» с сылкой на сайт osago.umi.ru, и 03.11.2015 в сети Интернет на сайте http://www.hibiny.com/ рекламного объявления: «Кредитный адвокат. Звоните!, с сылкой на сайт makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11», с признаками нарушения рекламного законодательства.

По мнению заявительницы, реклама гласящая «Кредитный адвокат… гражданский адвокат…» вводит потребителей в заблуждение, т.к. ООО «Помощь юристов» не имеет в своем штате адвокатов, не является адвокатским образованием, однако, в нарушении статьи 2, 5 и 9 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» используют при размещении своей рекламы фразы «гражданский адвокат», «кредитный адвокат».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

В силу части 1 статьи 9 Закона « Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 5 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов "адвокатская деятельность", "адвокатура", "адвокат", "адвокатская палата", "адвокатское образование", "юридическая консультация" или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, организациями.

Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация (ч.1 ст.20).

Частью11 Закона о рекламе предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара(услуги).

В силу пункта 7 статьи 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В ходе рассмотрения обращения Мурманское УФАС России провело проверочные мероприятия: запросило информацию у распространителя рекламы ООО «Яндекс» и у лица, заинтересованного в рекламе ООО «Помощь юристов», а также зафиксировало Актами осмотра сайтов: makspravo.umi.ru и osago.umi.ru

Из письма генерального директора ООО «Помощь юристов» <...> следует, что Общество не заказывало и не оплачивало спорную рекламу ни в одной системе и высказал предположение, что контекстное объявление могло попасть на сайты: http://rambler.ru и http://www.hibiny.com/ в автоматическом режиме в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы «Яндекс».

Общество сообщило, что для информирования заказчиков использует сайты ООО «Юми» выполненные на бесплатном конструкторе www.umi.ru: makspravo.umi.ru и osago.umi.ru, причем эти сайты не содержат информацию об адвокатских услугах ООО «Помощь юристов».

ООО «Помощь юристов» по запросу Мурманского УФАС России не представило документов подтверждающих право осуществлять адвокатскую деятельность.

В рекламах размещенных на сайтах на сайтах http://rambler.ru , http://www.hibiny.com/ имеются фразы: «кредитный адвокат», «гражданский адвокат» и идут отсылы к сайтам, принадлежащим ООО «Помощь юристам» makspravo.umi.ru , osago.umi.ru

Не случайно гражданка обратилась в Мурманское УФАС России с заявлением о том, что реклама недобросовестная и вводит её в заблуждение.

Согласно информации представленной ООО «Яндекс» рекламодателем, размещенной 03.11.2015 года в системе «Яндекс Директ» рекламы: «кредитный адвокат Юрист: кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru » является <...> (тел.+<...>; электронная почта <...>, счет 4100….792), который заключил договор на оказание услуг по размещению рекламных материалов в сети Интернет на условиях Оферты с «Яндекс Директ». ООО «Яндекс» представил Договор Оферты, счета выставленные рекламодателю и акты об оказанных услугах. Реклама распространялась в период с 08.06.2015 по 06.11.2015г.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем и генеральным директором ООО «Помощь юристам» является <...> (ИНН <...>).

Таким образом, генеральный директор ООО «Помощь юристов» <...> оплатил и разместил в сети Интернет на сайтах http://rambler.ru и http://www.hibiny.com/ рекламу «Кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11» и «Гражданский адвокат. Вопрос? Звоните» с сылкой на сайт osago.umi.ru, не имея в штате компании адвокатов, т.е. с нарушением статьи 2, 5 и 9 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, введя в заблуждение потребителей рекламы, о чем и свидетельствует обращение гражданки.

В действиях генерального директора ООО «Помощь юристов» усматриваются признаки нарушения пункта20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Помошь юристов» <...> (ИНН 5190043400, ОГРН 1155190000569 от 23.01.201, 183032, Мурманская обл., г. Мурманск, пр. Ленина, д.12, офис 412).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-16/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Помощь юристов» <...> (ИНН <...>, ОГРН <...> от 23.01.201, 183032, Мурманская обл., г. Мурманск, <...>).

Назначить дело к рассмотрению на 15 февраля 2016 года в 10.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению генеральному директору ООО «Помощь юристов» <...> представить к 08.02.2016 г в антимонопольный орган:

-утвержденные макеты вышеназванной рекламы;

-график выхода рекламы в сети Интернет;

-документы, подтверждающие оплату услуг ООО «Яндекс» по размещению рекламы в сети интернет в указанные даты;

-документы, подтверждающие право осуществлять адвокатскую деятельность ООО «Помощь юристов» на момент распространения вышеназванной рекламы;

-паспортные данные <...>(стр.2-5);

-договор аренды помещения в г. Мурманске по ул. Театральный бульвар, д.11 со всеми приложениями, либо документ о праве собственности помещения;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Документы представить в копиях, заверив надлежащим образом.

 

Заместитель руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны