Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-16/05 о нарушении анти... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/05

 

29 февраля 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 08-04-16/05 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России: Коптев Алексей Сергеевич, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России, Яшина Ольга Евгеньевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

рассмотрев дело № 08-04-16/05 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г.Североморск», ИНН 5110001359; ОГРН 1065110013870; юридический адрес: 184606 Мурманская область, г. Североморск, ул. Адмирала Сизова, дом 7-7А (далее — МКУ «ГЦ ЖКХ г.Североморск») Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»)

при участии: представителя МКУ «ГЦЖКХ г.Североморск» <...> (доверенность №310 от 29.02.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

Мурманским УФАС России по собственной инициативе было возбуждено дело №08-04-16/05 по признакам нарушения МКУ «ГЦ ЖКХ г.Североморск» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») при проведении запроса предложений «выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск», реестровый номер закупки 0849300000515000004 (далее — Запрос предложений), в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

19.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казённое учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск».

Объект закупки: Выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 009 646,02 руб. (Сто семнадцать миллионов девять тысяч шестьсот сорок шесть рублей 82 копейки).

В разделе 3 документации Запроса предложений Заказчиком для оценки заявок участников закупки определены критерии: «Цена контракта» и «Опыт работы участника связанный с предметом контракта».

Далее в пункте 3 раздела 3 документации Запроса предложений Заказчиком обозначено, каким образом, осуществляется оценка заявок по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракта». Как указано в документации, критерий оценивается на основании суммарной стоимости исполненных в 2012-2014 годах работ по государственным и муниципальным контрактам по предмету закупки (объём работы в суммарном выражении) в рублях.

1) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 0 руб. до 10 000 000,00 руб. – 0 баллов;

2) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 10 000 000,01 руб. до 30 000 000,00 руб. – 20 баллов;

3) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 30 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб. – 50 баллов;

4) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 50 000 000,01 руб. до 70 000 000,00 руб. – 80 баллов;

5) Суммарная стоимость исполненных контрактов свыше 70 000 000,01 руб. - 100 баллов.

В соответствии с частью 1 раздела III значимость критерия «Цена контракта» составляет 60%, а значимость критерия «Опыт работы участника связанный с предметом контракта» — 40%.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В ходе рассмотрения данного дела в действиях МКУ «ГЦ ЖКХ г.Североморск» был выявлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в следующем.

МКУ «ГЦ ЖКХ г.Североморск», в соответствии с документацией на проведение Запроса предложений, принимало к оценке по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракт» только работы, исполненные по государственным и муниципальным контрактам.

Согласно Современному экономическому словарю Райзберга Б.А., контракт — это юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия, подлежащие исполнению с их стороны, и ответственность за выполнение (невыполнение) этих действий. В гражданском праве синоним договора.

Согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Таким образом, при заключение государственного или муниципального контракта одной из сторон договора обязательно выступает государственный или муниципальный орган.

Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что работы по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства могут так же осуществляться на основании договоров, заключенных между хозяйствующими субъектами, к которым в соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» в том числе относится коммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Например, Акционерным обществом «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» 15.02.2016г. была проведена закупка №31603317838 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Ленинского административного округа города Тюмени в 2016г.» на сумму 12 049 704,09 руб.

Так же работы могут проводиться хозяйствующим субъектом самостоятельно на основании полученных им муниципальных заданий.

Таким образом, опыт работы участника связанный с предметом контракта могут иметь организации, которые осуществляли аналогичные работы в качестве подрядных организаций по гражданско-правовым договорам, либо организации, осуществляющие деятельность в рамках муниципальных заданий.

Если же заказчик использует такой критерий оценки заявок, как опыт проведения работ по государственным и муниципальным контрактам, преимущество имеют участники, исполнявшие данные контракты. Однако опыт не зависит от того, в публичных интересах осуществлялись работы или в частных.

Таким образом, в действиях Муниципального казённого учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» содержится факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что к оценке по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракт» принимаются работы только по государственным и муниципальным контрактам, в то время как оценивать опыт выполнения работ только по государственным и муниципальным контрактам неправомерно.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г.Североморск» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с установлением в документации на проведение запроса предложений необъективного критерия оценки, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г.Североморск» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов, путем обеспечения равных условий участия в торгах.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Резолютивная часть решения объявлена 29 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2016 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-04-16/05

29 февраля 2015 г.

г. Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 08-04-16/05 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Коптев Алексей Сергеевич, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

Яшина Ольга Евгеньевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании решения по делу №08-04-16/05 от 29.02.2016г. о нарушении МКУ «ГЦ ЖКХ г.Североморск» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений «выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск», реестровый номер закупки 0849300000515000004

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г.Североморск», ИНН 5110001359; ОГРН 1065110013870; юридический адрес: 184606 Мурманская область, г. Североморск, ул. Адмирала Сизова, дом 7-7А прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем обеспечения участникам торгов равных условий участия в торгах по критерию опыт работы участника связанный с предметом контракта.

2. Уведомить Мурманское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 01.04.2016г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны