Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-16/10 о нарушении рекл... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/10

18 апреля 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна, ведущий специалист Мареха Дмитрий Александрович, рассмотрев дело № 08-04-16/10 от 18.05.2015 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования Печенгский район Мурманской области «Арктическое информационное агентство «Печенга» (ИНН 5105009458, ОГРН 1155190005189 от 22.04.2015, 184421, Мурманская обл., пгт. Никель, ул. Бредова, д.8),

УСТАНОВИЛА

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Печенга» №2(2758) от 16.01.2016.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены: материалы, представленные Роскомнадзором, пояснения и документы МБУ МО Печенгский район Мурманской области «Арктическое информационное агентство «Печенга», газета «Печенга» №2 (2758) от 16.01.2016.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации № П 0629 от 21.04.1995г газета «Печенга» является периодическим, русскоязычным изданием, специализирующимся на освещении жизнедеятельности района, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В газете «Печенга» №2 (2758) от 16.01.2016 на последней странице размещена реклама: «Центрофинанс», «Первое Мурманское», «КПК Илма-кредит» без требуемой пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", что указывает на нарушение статьи 16 Закона о рекламе.

В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В письменных объяснениях главный редактор газеты Печенга <...> не отрицает, что указанная реклама не содержит обязательной пометки «реклама» и поясняет, что по технической ошибке, при изменении дизайна страницы требуемая рекламным законодательством надпись «Реклама» пропала из заголовка страницы и с 04.04.2015 года газета выходила с нарушением. Главный редактор обязуется принять меры и впредь не допускать нарушения рекламного законодательства.

Таким образом, в газете «Печенга» №2 (2758) от 16.01.2016, специализирующейся на освещении жизнедеятельности района, реклама не более 40%, на последней странице в текстах реклам: «Центрофинанс», «Первое Мурманское», «КПК Илма-кредит», отсутствует требуемая законодательством пометка « реклама» или «на правах рекламы».

На основании вышеизложенного Комиссия признала рекламу «Центрофинанс», «Первое Мурманское», «КПК Илма-кредит», размещенную в газете «Печенга» №2 (2758) от 16.01.2016 ненадлежащей, и не соответствующей требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования Печенгский район Мурманской области «Арктическое информационное агентство «Печенга» (ИНН 5105009458, ОГРН 1155190005189 от 22.04.2015, 184421, Мурманская обл., пгт. Никель, ул. Бредова, д.8).

МБУ «АИА «Печенга» уведомлено о рассмотрении дела № 08-04-16/10 надлежащим образом. Определение о возбуждении дела № 08-04-16/10 по признакам нарушения рекламного законодательства направлено по юридическому адресу редакции 06.04.2016г. и получено учреждением 11.04.2016г.

15.04.2016г в адрес Мурманского УФАС поступили запрашиваемые документы и письменное пояснение главного редактора газеты «Печенга».

Ходатайств от МБУ «АИА «Печенга» не поступало, дело рассмотрено в отсутствии представителя, письменные пояснения редакции газеты учтены при вынесении решения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «Центрофинанс», «Первое Мурманское», «КПК Илма-кредит», вышедшую в газете «Печенга» №2 (2758) от 16.01.2016 ненадлежащей, поскольку реклама не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

2.Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 08-04-16/10

18.04.2016года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мареха Д.А.

на основании своего решения от 18.04.2016 по делу № 08-04-16/10 о признании рекламы «Центрофинанс», «Первое Мурманское», «КПК Илма-кредит», вышедшей в газете «Печенга» №2 (2758) от 16.01.2016 ненадлежащей и не соответствующей требованию статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), руководствуясь пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю Муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования Печенгский район Мурманской области «Арктическое информационное агентство «Печенга» (ИНН 5105009458, ОГРН 1155190005189 от 22.04.2015, 184421, Мурманская обл., пгт. Никель, ул. Бредова, д.8 прекратить нарушение статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ., и в соблюдении указанной нормы размещать рекламную информацию с пометкой «реклама» и « на правах рекламы».

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 12мая 2016 года (приложит новый номер газеты).

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны