Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-16/12 по признакам на... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-16/12

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

29 апреля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

14.03.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданки <...> по факту распространения сети Интернет http://krugka.ru на сайте ООО « НАЙС» 05.03.2016 рекламы: «Диско Кружка Мончегорска- «Сегодня это без преувеличения одно из самых популярных мест отдыха тех, кому нравиться позажигать после трудовой недели и пожалуй, один из немногих ресторанов, куда заезжают просто вкусно поужинать, а остаются до утра!». По мнению гражданки, данное утверждение вводит потребителей в заблуждение, и создает неверное представление о преимуществах данного заведения перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на рынке г. Мончегорска, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что противоречит п.1ч.2 т п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

Кроме того, заявительница обращает внимание антимонопольного органа на то, что в газете «Добрый день. Мончегорск» №42 (1195) от 29.10.2015г на странице 16 размещена реклама: «Кружка. Джингл Бэлс, Черничный глег, Ром и мед…» с изображением напитков, их составом, стоимостью и пометкой «алк», но без предупредительной пометки о вреде употребления алкогольной продукции и на последней странице газеты, что нарушает требования статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе). К обращению приложены скриншоты интернет страниц и копия страницы газеты в подтверждения вышеназванных нарушений.

Заявительница просит провести проверку соблюдения рекламного законодательства рестораном «Диско Кружка. Мончегорск».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения обращения Мурманское УФАС России изучило интернет сайт krugka.ru и запросило информацию у редакции газеты «Добрый день. Мончегорск» (ИП Алексеевая А.П.) и ресторана «Диско Кружка. Мончегорск» (ООО «НАЙС»).

Из представленных документов и материалов следует, что ООО «Найс» заключило с ИП Алексеевым А.П. договор б/н от 01.01.2014 г на размещение рекламных материалов в газете «Добрый день. Мончегорск». В представленной заявке ООО «Найс» просит разместить рекламу в номерах42 от 29 октября и 43 от 05 ноября 2015 года газеты «Добрый день. Мончегорск».

Согласно Акту № 1086 от 29.10.2015 г услуги по размещению рекламы были выполнены в срок без претензий Заказчика к объёму, качеству и срокам оказания услуг, акт скреплен печатями и подписями сторон.

ИП Алексеев А.П. представил номер <...> газеты от 29 октября 2015, на последней странице(16) которой размещена спорная реклама.

Реклама занимает половину нижней странице газеты, содержит цветные изображения напитков с их составом и стоимостью, часть рекламируемых напитков содержит пометку «алк», другие «б/а». В рекламе имеется логотип компании «Кружка» в виде яблока и указан адрес: пр. Металлургов, 34а, тел…, макет рекламы помечен надписью «Реклама».

В рекламе возле изображенных напитков «Джингл Бэлс», «Черничный глёг», «Ром и мед» присутствует пометка «алкогольные», и как следует из приведенного в рекламе состава, содержат алкогольную составляющую. Однако, вопреки требованиям пункту 1 части 2 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции «Джингл Бэлс», «Черничный глёг», «Ром и мед» размещена на последней странице и без предупредительной надписи о вреде алкогольных продуктов.

Согласно части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади/ пространства (часть 3 статьи 21 Закона о рекламе).

ООО «НАЙС» письменно подтверждает размещение вышеназванной рекламы в газете «Добрый день. Мончегорск» и поясняет, что рекламируемая продукция не является алкогольной, т.к. напитки изготовлены на пряно-ароматическом сырье с незначительным содержанием алкоголя.

Общество считает, что если напиток содержит этиловый спирт не более 0,5% объема готовой продукции, то такой напиток не подпадает под понятие алкогольной продукции. ООО «Найс» представило технологические карты рекламируемых напитков в доказательство своей позиции, но не пояснило наличие в рекламе пометки «алкогольные».

Таким образом, реклама содержит противоречивую информацию, которая не может быть однозначно воспринята потребителями рекламы, что способствует введению их в заблуждение.

В силу части 7 статьи 5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Мурманское УФАС России усматривает в действиях рекламодателя и рекламораспространителя признаки нарушения часть 2 и 3 статьи 21 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 21 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель – общество с ограниченной ответственностью «Найс»(ИНН 5107911968, ОГРН 1085107000560 от 19.11.2008, 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Металлургов, д.34а);

-за нарушение части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность возложена на рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Алексеева А.П.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-16/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующим в деле лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

общество с ограниченной ответственностью «Найс»(ИНН 5107911968, ОГРН 1085107000560 от 19.11.2008, 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Металлургов, д.34а) и ИП Алексеев А.П.

Назначить дело к рассмотрению на 13 мая 2016 года в 11.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

Обществу с ограниченной ответственностью «Найс» представить в антимонопольный орган на рассмотрение:

-копию договора на создание официального сайта компании http://krugka.ru;

-информацию о лице, определившем содержание рекламы.

-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Индивидуальному предпринимателю Алексееву Анатолию Петровичу представить в антимонопольный орган на рассмотрение:

-свидетельство о регистрации СМИ газете «Добрый день. Мончегорск»;

-устав редакции газеты;

- свидетельство о постановке в налоговом органе,

-ОГРНИП;

-письменные пояснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Запрашиваемые документы представить в копиях, заверив надлежащим образом.

Явка лица (законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

 

Заместитель руководитель управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны