Решение б/н Решение по делу № 08-04/16-16 о нарушении антимонопольного з... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №08-04/16-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

27.09.2016

город Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии: Поповой И.Н. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; членов комиссии: Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Марехи Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Русэнергоучет» (Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ричагина, д.64А, оф. 18, ОГРН 1131001005574, ИНН 1001269609) (далее – ООО «Русэнергоучет»), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителей заявителя – <...>, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела,

дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статей 14.2, 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося путём осуществления хозяйственной деятельности без разрешительных документов, а также путём введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление) в рамках рассмотрения обращение установило в действиях (бездействии) при осуществлении текущей хозяйственной деятельности ООО «Русэнергоучет» (Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ричагина, д.64А, оф. 18,, ОГРН 1131001005574, ИНН 1001269609) признаки нарушения статьи 14.2, 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путём осуществления хозяйственной деятельности без разрешительных документов, а также путём введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путём:

- прекращения введения в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги по метрологической поверке приборов учёта воды,

- прекращения оказания услуг по метрологической поверке приборов учёта воды без аккредитации на право проведения государственной поверки в области обеспечения единства измерений (поверки средств измерений).

Срок для выполнения настоящего предупреждения — до 15.06.2016. В указанный срок Предупреждение не было исполнено. 20.06.2016 года приказом Мурманского УФАС России возбуждено дело № 08-04/16-16.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Управлением установлено распространение листовок среди жителей многоквартирных домов о необходимости метрологической поверке приборов учёта воды.

«В целях соблюдения нормативов пользования приборами учёта воды и дальнейшей эксплуатации» абонентам предлагается обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 70-13-13.

Установлено, что телефонный номер <...> -13-13 зарегистрирован на ООО «РусЭнергоУчет» (федеральный аналог 8-911-300-13-13).

ООО «РусЭнергоУчет» осуществляет деятельность, используя обозначение «Городская Сервисная Служба» (сайт www.gssrf.ru).

Решением Ульяновского УФАС России по делу №809-06 от 10.02.2015 установлено, что по информации ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр» администратором доменного имени «gssrf.ru» с 19.06.2013 является ООО «РусЭнергоУчет» (185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, оф. 18).

Поверку счётчиков имеет право выполнить только аккредитованная организация, имеющая необходимые документы на право проведения государственной поверки в области обеспечения единства измерений.

Информации об аккредитации ООО «РусЭнергоУчет» в реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации (http://fsa.gov.ru) отсутствует.

Согласно положениям пунктам 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Глава 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещает недобросовестную конкуренцию.

ООО «РусЭнергоУчет» для привлечения внимания потребителей к услугам общества распространяет листовки, согласно которым обязуется выполнить работы по метрологической поверке в отсутствие разрешительных документов на осуществление указанной деятельности.

Кроме того, ни в листовках, ни на сайте www.gssrf.ru не содержится информации об ООО «РусЭнергоУчет», предусмотренной пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определённой территории.

На территории Мурманской области «Городская Сервисная Служба» среди потребителей не известны и не позиционируются с ООО «РусЭнергоУчет», а использование обозначений «Городская Сервисная Служба», без ссылки на ООО «РусЭнергоУчет», вводит потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг.

В соответствии со статьёй 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Русэнергоучет» акта недобросовестной конкуренции.

Вместе с тем установлено, что согласно информационному порталу «Электронное правосудие» (http://kad.arbitr.ru) в отношении ООО «Русэнергоучет» было подано исковое заявление о признании ликвидируемого должника банкротом (дело А26-8346/2016).

В связи с чем и на основании пункта 3 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия, на основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьёй 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать в действиях ООО «Русэнергоучет» (Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ричагина, д.64А, оф. 18, ОГРН 1131001005574, ИНН 1001269609) факт нарушения статей 14.2, 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося путём осуществления хозяйственной деятельности без разрешительных документов, а также путём введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Прекратить рассмотрение дела в связи с признанием несостоятельным (банкротом) ООО «Русэнергоучет».

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2016 г.

В полном объёме решение изготовлено «28» сентября 2016 г.

 

Председатель комиссии              И.Н. Попова

Члены комиссии                            А.С. Коптев

                                                          Д.А. Мареха

Связанные организации

Связанные организации не указаны