Решение б/н Решение и предписания по делу № 08-04-16/17 о нарушении АО Б... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/17

18.07. 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С. и главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

рассмотрев дело № 08-04-16/17 от 22.06.2016 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителей:

акционерного общества «БИНБАНК Мурманск» <...> по доверенности 51АА 0673898 от 04.04.2016;

ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» <...> по доверенности б/н от 12.07.2016;

МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <...> по доверенности б/н от 13.07.2016

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась гражданка <...> по факту распространения в газете Вечерний Мурманск №60(5934) от 08.04.2016 на стр.7 и в газете Мурманский вестник №57(6200) от 02.04.2016 на стр.15 рекламной статьи: «Петр Морсин: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать», с признаками нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Заявительница указывает в своем обращении в антимонопольный орган, что распространенная в газетах рекламная статья не содержит юридического названия организации и контактных данных, что по её мнению нарушает рекламное законодательство и не позволяет получить полные данные из рекламы.

Под рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В ходе рассмотрения дела Комиссия заслушала позицию присутствовавших сторон.

Представитель АО «БИНБАНК Мурманск» поясни следующее, что между ПАО «БИНБАНК» (далее – БИНБАНК ) и АО «БИНБАНК Мурманск» (далее БИНБАНК Мурманск) заключено Соглашение от 01.06.2015 г. о сотрудничестве и взаимной маркетинговой поддержке (далее - Соглашение), предметом которого являются взаимоотношения сторон, возникающие в процессе сотрудничества в маркетинговой и рекламной сферах, а именно - при разработке, размещении рекламных материалов сторон.

Товарный знак «БИНБАНК», правообладателем которого является ПАО «БИНБАНК», был зарегистрирован 07.04.2006 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, что подтверждается Свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) № 304470, выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также Приложением к Свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 304470 от 04.12.2015 г.

По мнению представителя АО «БИНБАНК Мурманск» использование в рекламной статье товарного знака «БИНБАНК» не нарушает требования п. 1 ст. 28, п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку товарный знак «БИНБАНК» служит обозначением для индивидуализации товаров и услуг, предоставляемых ПАО «БИНБАНК».

Согласно п. 1.2. Соглашения, при оформлении рекламных материалов БИНБАНК(ПАО) и БИНБАНК Мурманск(АО) используют единую фирменную стилистику, разработанную БИНБАНКОМ. При этом БИНБАНК ПАО предоставляет право на использование данного товарного знака (знака обслуживания) в рекламных материалах БИНБАНК Мурманск (АО).

В соответствии с Соглашением, 15.03.2016 г. БИНБАНК поручил БИНБАНК Мурманск(АО) подготовить и разместить в газетах «Вечерний Мурманск» и «Мурманский Вестник» рекламно-информационный материал в виде интервью Морсина П.П. «У крупного банка есть возможность развиваться, а не просто выживать», для чего БИНБАНК(ПАО) передал БИНБАНК Мурманск(АО)материалы: текст статьи (интервью) Морсина П.П. и его фотографию, с целью оформления БИНБАНКОМ Мурманск (АО) данных материалов в качестве рекламного макета с соблюдением всех необходимых требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») для последующего размещения в вышеуказанных печатных изданиях.

БИНБАНК Мурманск (АО) от своего имени заключил с газетами «Вечерний Мурманск» и «Мурманский Вестник» договоры на размещение рекламно-информационных материалов и осуществил заказы на их размещение.

БИНБАНК Мурманск (АО) считает, что указание в рекламе произвольной части фирменного наименовании юридического лица без указания на его организационно-правовую форму не нарушает требования п. 1 ст. 28, п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, БИНБАНК Мурманск (АО) считает, что ответственность за отсутствие в рекламе организационно правовой формы в рекламной статье должны нести рекламораспространители ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», которые в соответствии с требованиями статьи 13 Закона о рекламе должны были затребовать у рекламодателя документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям ФЗ «О рекламе» и не допустить к выпуску рекламу с нарушением рекламного законодательства.

Представитель ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» не отрицал, что рекламная статья не содержит юридического названия организации, и её контактных данных, что, по мнению редакции, является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе и пункта 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако, посчитал рассматриваемое нарушение незначительным. По мнению ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» идентифицировать юридическое лицо возможно по названию «Бинбанк», достаточно обратиться к Интернет ресурсу, где размещена официальная информация об аффилированных лицах, позволяющая установить, что в группу «Бинбанк» входят четыре юридических лица ПАО «БИНБАНК» рег.№2562, АО «БИНБАНК кредитные карты» рег.№2827, АО «БИНБАНК Мурманск» рег.№1276, ПАО «БИНБАНК Тверь» рег.№777, обратившись в которые можно получить полную информацию о местонахождении и услугах. ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» полагает, что, несмотря на формальное наличие нарушения рекламного законодательства, оно не несет в себе возможности причинить вред или ввести в заблуждение лицо, прочитавшее данную рекламную статью.

Представитель МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», в ходе рассмотрения дела, поддержал свою письменную позицию и просил учесть, что в рекламе говорится о группе Бинбанка, в которую входит число юридических лиц, предоставляющих на одинаковых условиях финансовые услуги по кредитованию, сбережению и обслуживанию банковских карт, имеющих различную организационно-правовую форму и фирменное наименование, что не позволяет указать в рекламной статье одну конкретную организационно правовую форму и фирменное название организации, требуемое пунктом 2 статьи 1473 ГК РФ. Редакция не согласна с фактом нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Комиссия, изучив рекламу, представленные материалы и заслушав позицию сторон, пришла к выводу, что реклама является ненадлежащей, т.к. нарушает требования части 1 статьи 28 Закона.

Рассматриваемая реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц размещена в средствах массовой информации газетах; формирует и поддерживает интерес к «БИНБАНК» и его услугам, преследует строго заданные цели продвижение своих продуктов на рынке банковских услуг «депозит, инвестиционное и накопительное страхование, банковские пенсионные карты и детские карты «Юниор».

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является:

- «БИНБАНК»;

- банковские продукты «БИНБАНК»

Согласно Решения от 18.11.204 единственного акционера, ОАО коммерческий банк «ДНБ Банк» переименован в Акционерное общество «БИНБАНК Мурманск»(полное фирменное наименование), АО «БИНБАНК Мурманск» (сокращенное фирменное наименование).

Запись об изменении фирменного наименования в единый государственный реестр юридических лиц внесена 14.01.2015 года, согласно выписке.

Акционерное общество «БИНБАНК Мурманск» (ОГРН1025100001838 от 18.02.2002г., ИНН 5107040020, юр. адрес:183032, г. Мурманск, пр. Ленина, 14) осуществляет прочее денежное посредничество(65.12),предоставление услуг пунктами по обмену валют(67.13.2), депозитарная деятельность(67.13.51) и прочее.

ПАО «БИНБАНК» и АО «БИНБАНК Мурманск» заключил соглашение о сотрудничестве и взаимной маркетинговой поддержке 01.06.2015(далее - Соглашение).

Пунктом 1.3 Соглашения ПАО «БИНБАНК», будучи обладателем исключительного права на товарный знак «БИНБАНК» предоставил право использования данного знака АО «БИНБАНК Мурманск», в рекламных целях.

Из представленных документов и пояснений следует, что ПАО «БИНБАНК» поручил АО «БИНБАНК Мурманск» подготовить макет рекламы, из представленного материала, и разместить в газетах «Вечерний Мурманск» и «Мурманский Вестник» с соблюдением всех необходимых требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В свою очередь АО «БИНБАНК Мурманск» заключил Договор №83Д от 12.02.2016г. на размещение спорной рекламы в газете «Вечерний Мурманск» с МАУ «Редакции газеты «Вечерний Мурманск»» сроком действия до 31.12.2016г., а также Договор б/н от 23.03.2016г на размещение рекламы в газете «Мурманский вестник» и на сайте www.mvestnik.ru с ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» по 31.12.2016г.

По результатам выполненных работ стороны подписали Акты выполненных работ без претензий по объему, срокам и качеству(№ 00000143 от 08.04.2016 и № 00000571 от 04.04.2016 соответственно).

АО «БИНБАНК Мурманск» и ПАО «БИНБАНК» подписали акт б/н от 12.04.2016 в полном объеме по исполнению работ, в соответствии с Соглашением.

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" в статье 7 определил, что кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2.Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Спорная рекламная статья не содержит указания на организационно-правовую форму ни в полном, ни в сокращенном варианте упомянутой в ней финансовой организации «БИНБАНК», а также не содержит наименования Банков входящих в группу «БИНБАНК», о которой упоминается в рекламе.

В тексте рекламы употребляется наименование финансовой организации как «БИНБАНК», что создает неясности для обычного потребителя рекламы, не случайно гражданка обратилась в антимонопольный орган за восстановлением своих прав в получении надлежащей и полной информации.

На сегодняшний день в Центральном банке Российской Федерации зарегистрированы четыре юридических лица с одноименным названием «БИНБАНК»(реестр кредитных организаций http://www.cbr.ru/analytics/?PrtId=bnksyst):

-полное наименование, указанное в Уставе организации (Протокол №3 от 28.10.2015) и в ЕГРЮЛ: Публичное Акционерное Общество «БИНБАНК» и сокращенное наименование: ПАО «БИНБАНК» рег.№2562

Дата регистрации Банком России

01.11.1993

Основной государственный регистрационный номер

1027700159442 (27.08.2002)

адрес

109004, г. Москва, Известковый переулок, д. 3

-полное наименование: Акционерное Общество «БИНБАНК кредитные карты»

-сокращенное наименование: АО «БИНБАНК кредитные карты» рег.№2827

Дата регистрации Банком России

10.05.1994

Основной государственный регистрационный номер

1067711004360 (30.05.2006)

адрес

127299, г. Москва, ул.Космонавта Волкова, д.14

-полное наименование: Акционерное Общество «БИНБАНК Мурманск»

-сокращенное наименование: АО «БИНБАНК Мурманск» рег.№1276

Дата регистрации Банком России

24.12.1990

Основной государственный регистрационный номер

1025100001838 (11.09.2002)

адрес

183032, г. Мурманск, пр. Ленина, 14

-полное наименование: Публичное Акционерное Общество «БИНБАНК Тверь»

- сокращенное наименование ПАО «БИНБАНК Тверь» рег.№777

Дата регистрации Банком России

14.11.1990

Основной государственный регистрационный номер

1026900001765 (28.10.2002)

Адрес из устава

170100, г.Тверь,

ул.Володарского, 34

Таким образом, на рынке банковских услуг существует четыре юридических лица включающих в своё наименование имя «БИНБАНК», но имеющие различные организационно правовые формы и местонахождение.

Сопоставив зарегистрированные наименования вышеперечисленных юридических лиц с содержанием рекламной статьи «Петр Морсин: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать», устанавливается факт того, что в рекламе отсутствует, закрепленное учредительными документами, как полное наименование кредитной организации, так и сокращенное.

Статья 1473 ГК РФ и часть 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондируют и устанавливают единые требования к наименованию юридического лица, закрепленного в учредительных документах.

Согласно требованиям статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, должно выступать в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Статья 1473 ГК РФ и часть 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондируют и устанавливают единые требования к наименованию юридического лица, закрепленного в учредительных документах.

Указание в рекламе товарного знака «БИНБАНК», правообладателем которого является ПАО «БИНБАНК» не освобождает рекламодателя АО «БИНБАНК Мурманск» от соблюдения обязательных требований установленных Гражданским кодексом Российской Федерации(ст.1473) и Законом о рекламе (ч.1ст.28). Банк обязан указать в рекламе фирменное наименование с организационно - правовой формой, которое установлено в учредительных документах.

Банк в рекламе представлен таким образом, что не позволяет потребителю идентифицировать лицо/ группу лиц оказывающих рекламируемые финансовые услуги.

Принимая во внимание пункты 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 58) в корреспонденции с часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ) Комиссия не принимает доводы сторон о том, что потребитель рекламы мог обратиться к Интернет ресурсу, где размещена официальная информация об аффилированных лицах, установить, кто входит в группу лиц «Бинбанк», и в последствии обратиться за недостающей в рекламе информацией по месту нахождения ближайшего Банка, входящего в эту группу.

Из пункта 24 Постановления Пленума ВАС РФ N 58 следует, что в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги. Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование полного и неискаженного представления о наименовании финансовой организации при восприятии конкретного рекламоносителя, в этой связи для соблюдения информационного права потребителя участники рекламного рынка должны обеспечить соблюдение обязательных требований рекламного законодательства и в конкретном случае наполнить рекламу информацией о полном или сокращенном наименовании лица/ группы лиц(с указанием организационно правовой формы).

Такая норма установлена законодателем частью 1 статьи 28 Закона о рекламе и обязывает к её исполнению как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Комиссия признала распространенную в газете Вечерний Мурманск №60(5934) от 08.04.2016 на стр.7 и в газете Мурманский вестник №57(6200) от 02.04.2016 на стр.15 рекламную статью: «Петр Морсин: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать» ненадлежащей, нарушающей часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 настоящего закона несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно представленным материалам рекламодателем является акционерное общество «БИНБАНК Мурманск» (ОГРН1025100001838 от 18.02.2002г., ИНН 5107040020, юр. адрес:183032, г. Мурманск, пр. Ленина, 14).

Рекламораспространителями являются:

-ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» (ОГРН 1025100852226 от 04.11.2002, ИНН 5191120400, юр. адрес., 183032, г. Мурманск, пр. Кирова, д.46);

-МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ОГРН 1115190032121 от 28.11.2011, ИНН 5190003528 , юр. адрес183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д.9).

Комиссия учла раскаяние ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и тот факт, что АО «БИНБАНК Мурманск», ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» впервые нарушили рекламное законодательство и без злого умысла, а также то, что нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе не повлекло тяжелых последствий.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Петр Морсин: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать», размещенную в газете Вечерний Мурманск №60(5934) от 08.04.2016 на стр.7 и в газете Мурманский вестник №57(6200) от 02.04.2016 на стр.15, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2.Выдать предписание АО «БИНБАНК Мурманск», ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2016 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии: И.Н.Попова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 08-04-16/17

18.07.2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С. и главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

на основании своего решения от 18.07.2016 по делу № 08-04-16/17 о признании рекламы: «Петр Морсин: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать», размещенную в газете Вечерний Мурманск №60(5934) от 08.04.2016 на стр.7 и в газете Мурманский вестник №57(6200) от 02.04.2016 на стр.15, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – акционерному обществу «БИНБАНК Мурманск» (ОГРН1025100001838 от 18.02.2002г., ИНН 5107040020, юр. адрес:183032, г. Мурманск, пр. Ленина, 14) прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанной нормы при размещении наружной рекламы в СМИ. А именно, для соблюдения информационного права потребителя, рекламодатель обязан наполнить рекламу информацией о полном или сокращенном наименовании лица/ группы лиц с указанием организационно правовой формы.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 15 августа 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: И.Н. Попова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 08-04-16/17

18.07.2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С. и главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

на основании своего решения от 18.07.2016 по делу № 08-04-16/17 о признании рекламы: «Петр Морсин: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать», размещенную в газете Вечерний Мурманск №60(5934) от 08.04.2016 на стр.7 и в газете Мурманский вестник №57(6200) от 02.04.2016 на стр.15, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ОГРН 1115190032121 от 28.11.2011, ИНН 5190003528 , юр. адрес183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д.9) прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанной нормы при размещении в СМИ. Рекламораспространитель обязан для соблюдения информационного права потребителя, наполнить рекламу информацией о полном или сокращенном наименовании лица/ группы лиц(с указанием организационно правовой формы), оказывающих финансовые услуги.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 15 августа 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: И.Н. Попова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 08-04-16/17

18.07.2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С. и главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

на основании своего решения от 18.07.2016 по делу № 08-04-16/17 о признании рекламы: «Петр Морсин: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать», размещенную в газете Вечерний Мурманск №60(5934) от 08.04.2016 на стр.7 и в газете Мурманский вестник №57(6200) от 02.04.2016 на стр.15, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» (ОГРН 1025100852226 от 04.11.2002, ИНН 5191120400, юр. адрес., 183032, г. Мурманск, пр. Кирова, д.46) прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанной нормы при размещении в СМИ. Рекламораспространитель обязан для соблюдения информационного права потребителя, наполнить рекламу информацией о полном или сокращенном наименовании лица/ группы лиц(с указанием организационно правовой формы), оказывающих финансовые услуги.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 15 августа 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны