Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-16/19 о нарушении рекл... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/19

27 июля 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

Председатель комиссии - заместитель руководителя – Попова Ирина Николаевна;

Члены комиссии: начальник отдела - Коптев Алексей Сергеевич, главный специалист-эксперт - Мороз Светлана Валерьевна

рассмотрев дело № 08-04-16/19 от 24.06.2016 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «М-Медиагрупп» <...> по доверенности б/н от 26.07.2016г.

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась региональная компания «АИР ТВ-4» г. Кандалакша по факту вещания рекламы средства массовой информации «Народное ТВ» г. Кандалакша в кабельной сети «Гамаюн», с признаками нарушения части 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе. Вещание рекламы СМИ «Народное ТВ» не предварялось сообщением о демонстрации рекламы и время рекламы превысило отведенное законодательством в течении часа.

Заявитель представил запись вещания СМИ «Народное ТВ» за несколько дат.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Мурманское УФАС России 24 июня 2016 Определением о возбуждении дела 08-04-16/19 рассмотрение дела назначило на 21.07.2016 г. в 15:00 и направило копию Определения в адрес лица ООО «М-Медиагрупп» (ОГРН 1145102000230, ИНН 5102046645, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Набережная, д.139, ком.20), в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

Согласно почтовому отправлению Определение получено ООО «М-Медиагрупп» 04.07.2016г

21.07.2016 г. в 15:00 ООО «М-Медиагрупп» на рассмотрении дела не явилось, запрашиваемые материалы не представило, и направило в адрес антимонопольного органа ходатайство(исх.№11 от 21.07.2016) об отложении дела в связи с невозможностью явиться в указанную дату.

Мурманским управлением Федеральной антимонопольной службы Определением об отложении дела по признакам нарушения рекламного законодательства рассмотрение дела № 08-04-16/19 по ходатайству ООО «М-Медиагрупп» (№11 от 21.07.2016) отложено до 27.07.2016г.

27.07.2016г. в ходе рассмотрении дела Комиссия заслушала позицию ООО «М-Медиагрупп», которое не отрицало, что осуществляло демонстрацию рекламы без сообщения о её начале, а также пояснило, что программа «ПРОКИНО» задумывалась как информационная, однако, по недосмотру ответственного лица программа преобразовалась в рекламный проект. Общество признало нарушение части 1 и 3 статьи14 Закона о рекламе и раскаялось. ООО «М-Медиагрупп» просило учесть, что ответственному лицу, допустившему в эфир 25.12.2015г. года рекламу с нарушением вынесено предупреждение, кроме того общество акцентировало внимание Комиссии на том, что ООО «М-Медиагрупп» осуществляет деятельность чуть больше года и совершило нарушение впервые и без злого умысла.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены представленные ООО «М-Медиагрупп» учредительные документы, суточная запись эфира за 25.12.2015г., эфирная справка, лицензия на право вещания и свидетельство о регистрации СМИ «Народное ТВ».

ООО «М-Медиагрупп» (ОГРН 1145102000230, ИНН 5102046645, Мурманская обл., г.Кандалакша, ул. Набережная, д.139, ком.20) является учредителем средства массовой информации «Народное ТВ». Тематика и специализация «Народное ТВ» информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, общий объем вещания в неделю168 часов. Лицензия ТВ № 26836 от 26.06.2015 на осуществления телевизионного вещания телеканала предоставлена ООО «М-Медиагрупп».

ООО «М-Медиагрупп» заключило с ООО «Гамаюн» договор № УС-15/15/201 от 15.12.2015 по доведению Программы «Народное ТВ» до абонентов с использованием технических средств телевизионной распределительной (кабельной) сети ООО «Гамаюн».

Согласно записи вещания и эфирной справки 25.12.2015г. в эфир телеканала выходили рекламные блоки СМИ «Народное ТВ», новостной выпуск и рекламная программа «ПРОКИНО» с периодичными повторами.

25.12.2015г. в 19:00:05 начался рекламный блок, состоящий из реклам: «Госуслуги», «Кандалакшский Морской порт», «Прачечная Чисто-быстро», без сообщения о начале демонстрации рекламы и длился 59 секунд до 19:01:04.

Далее, после фирменной заставки, с 19:01:15 до 19:33:02 вещалась информационная программа «Время Новостей », длительностью 31минута47 секунд.

Без предварительного сообщения о начале рекламы вещание продолжилось в 19:33:03 двумя рекламными блоками: («Кандалакшский Морской порт», «Прачечная Чисто-быстро», «Павильон №9», «Частная компания Берг», «Мастерская мемориал», «Засветись») длительностью 2 минуты 35 секунд и («Кандалакшский Морской порт»,Кафе бар «Пингвин») длительностью 41 секунда до 19:36:20.

Далее, после фирменной заставки, с 19:36:25 по 19:49:25 последовала рекламная программа «Про кино», длительностью 13 минут. Программа не сопровождалась пометкой на правах рекламы.

Ведущий сообщил о репертуаре, демонстрирующим в кинотеатре «Нива» в декабре 2015 года. Рассказ ведущего о фильмах: «Хороший динозавр», «SOS Дед Мороз или все с будиться», «В сердце моря», «Маша и медведь», сопровождался эпизодами из фильмов. Кроме того, ведущий программы «Про кино» сообщил, что в кинотеатре «Нива» можно приобрести подарочный сертификат на любой фильм, а также посетить кафе кинотеатра, где можно провести дни рождения и выпускные вечера, подробности можно узнать по телефону 9-26-44. Ведущий призвал не жалеть денег на хорошее кино.

С 19:49:27 по 19:50:05 в эфир вышло частное объявление и реклама «Кафе Пингвин» 23секунды. Далее после фирменной заставки программа СМИ «Народное ТВ» продолжила вещание с повтором в той же последовательности.

Общее время вещание рекламы в течение часа составило 18 минут 33 секунды, из них 13 минут составила программа «Про кино».

В силу части 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно эфиру вещания СМИ «Народное ТВ» за 25.12.2015 года, рекламные блоки не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы, а время вещания рекламы(18 минут 33 секунды) превысило пятнадцать процентов времени вещания в течение часа(9минут).

В вещании средства массовой информации «Народное ТВ» 25.12.2015 Комиссия усматривает нарушения части 1 и части 3 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 и части 3 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является ООО «М-Медиагрупп» (ОГРН 1145102000230, ИНН 5102046645, Мурманская обл., г.Кандалакша, ул. Набережная, д.139, ком.20).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО « М-Медиагрупп» нарушившими части 1 и части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и обеспечении соблюдения части 1 и части 3 статьи 14 Закона о рекламе при рекламировании товаров и услуг в средствах массовой информации «Народное ТВ».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии: И.Н. Попова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 08-04-16/19

 

28.07.2016года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С. и главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

на основании своего решения от 27.07.2016 по делу № 08-04-16/19 о признании ООО « М-Медиагрупп» нарушившими части 1 и части 3 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Рекламораспространителю ООО «М-Медиагрупп» (ОГРН 1145102000230, ИНН 5102046645, Мурманская обл., г.Кандалакша, ул. Набережная, д.139, ком.20) прекратить нарушение части 1 и 3 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанной нормы при рекламировании товаров и услуг в средствах массовой информации «Народное ТВ».

Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 31 августа 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны