Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04/16-22 по признакам на... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04/16-22 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

25 июля 2016 года

г. Мурманск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова И.Н., ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление) в рамках рассмотрения обращения <...> по вопросу распространения ненадлежащей рекламы «Мегастрой. Бесплатная доставка» для решения вопроса о нарушении рекламного законодательства и определения рекламодателя была осуществлена выездная проверка с целью фиксации распространяемой рекламы. Рекламодателю направлен запрос о предоставлении информации с целью выяснения обстоятельств дела.

Управлением в ходе выездной проверки 22 июня 2016 года выявлена на улице Транспортная, при въезде на прилегающую территорию магазина «Мегастрой» реклама в виде баннера, содержащую следующую информацию: «Мегастрой… Бесплатная доставка… *при покупке на сумму от 10000 (десяти) тысяч рублей».

Информация размещена на натяжном баннере размером приблизительно 3 на 4 метра. Реклама выполнена в ярких тонах оранжевого и красного цветов. Текст «Мегастрой. Бесплатная доставка» выполнен крупным шрифтом белого цвета на красном фоне (приблизительно 60 см). В тоже время слова «*при покупке на сумму от 10000 (десяти) тысяч рублей» выполнены мелким шрифтом чёрного цвета, расположен в правой части рекламы между двух слов «Бесплатная» и «доставка». Дисклеймер на рекламе не обозначен на тексте рекламы. Размер шрифта приблизительно 8 см.

Реклама расположена на противоположной стороне от входа в магазин вдали от пешеходной зоны. Реклама оснащена осветительными приборами.

Зафиксировано, что реклама с таким же исполнением и содержанием размещена на рекламной конструкции в виде крышной установки на здании магазина «Мегастрой».

Также зафиксирована реклама с таким же содержанием (текстовое исполнение), с отличающимся графическим исполнением: текст «Мегастрой. Бесплатная доставка» выполнен белым крупным шрифтом белого цвета на оранжевом фоне (приблизительно 60 см). Тескт «*при покупке на сумму от 10000 рублей» в нижней части рекламы мелким шрифтом (приблизительно 8 см) на белом фоне. На рекламе изображён автомобиль (грузовой) с надписью на борте «Мегастрой».

Две рекламы расположены на территории магазина «Мегастрой», огороженной забором с пропускной шлагбаумной системой, а также видеонаблюдением.

На подъезде к территории магазина на близлежащих фонарных столбах расположены направления движения, выполненные в одном стиле с рекламой: использование оранжево-красных тонов с разделительной белой полосой и шрифтом белого цвета.

Акт осмотра рекламы в присутствии понятого, рекламный баннер зафиксирован с помощью фотоаппарата. Фототаблица прилагается к акту.

В адрес выгодополучателя и рекламодателя - ООО «Мегастрой» (ул. Транспортная, д. 6, г. Мурманск; пр. Защитников Заполярья, д. 13,г. Кола; т. 77-75-57) направлен запрос о предоставлении информации с целью выяснения обстоятельств дела.

К установленному сроку от ООО «Мегастрой» (далее – Общество) поступила только часть информации, а именно учредительные документы. В связи с переездом бухгалтерии Общество не смогло предоставить необходимые документы. Просило продлить срок предоставления документов. Каких-либо доказательств объективной невозможности не предоставлять документы Общество не направило.

Из анализа текста и способа его выполнения следует, что привлекательная информация о бесплатной доставке выполнена крупным шрифтом, мелким шрифтом указана существенная для потребителя информация – условия получения бесплатной доставки.

Информация доведена до потребителя ненадлежащим образом и вводит потребителя в заблуждение в отношении предлагаемой услуги, поскольку формальное присутствие в рекламе существенной информации, приведенной мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать эти сведения и искажает смысл рекламы.

Под рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так как рассматриваемая реклама является наружной, следовательно, она предназначена для восприятия потребителями размещенной на ней информации (относительно быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

По смыслу данной нормы требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы. И доведение до всеобщего сведения неопределенного круга лиц существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволят каждому из круга неопределенных лиц воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации -способом, затрудняющим ее восприятие свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его стоимости и приобретении, качестве и потребительских свойствах.

В случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, нечитаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами, товарами.

Что также подтверждает обращение гражданина.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу полных сведений и условий приобретения товара.

Таким образом, при размещении спорной рекламы нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ возложена на рекламодателя.

Рекламодателем и распространителем является ООО «Мегастрой» (ИНН 5190044443).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04/16-22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лиц:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Мегастрой» (ИНН 5190044443).

Назначить дело к рассмотрению на 11 августа 2016 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Мегастрой» (ИНН 5190044443) представить к 08.08.2016 году в антимонопольный орган:

- условия проведения акции «Мегастрой. Бесплатная доставка» (приказ, положение о проведении);

- согласованные макеты рекламы «Мегастрой. Бесплатная доставка»;

- договор со всеми приложениями на размещение рекламы (2 рекламы в виде баннера на заборе у въезда на территорию магазина «Мегастрой» и рекламу, размещённую на крыше здания магазина «Мегастрой») оказание рекламных услуг (изготовление, размещение), акт сдачи-приёмки услуг;

- документ, подтверждающий право пользования зданием по адресу г. Мурманск, ул. Транспортная, д. 6 и прилегающей территорией;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Информируем, что за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до рассмотрения дела, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и представить письменные пояснения и запрашиваемые документы, заверенные надлежащим образом.

 

Врио руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны