Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-16/23 по признакам на... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-16/23

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

01 августа 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась гражданка <...> по факту распространения 27.06.2016 рекламы акционной алкогольной продукции АО «Дикси ЮГ» (неделя с 23 по29 июня) на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А: «логотип компании «Дикси» «Здесь качество встречается по низким ценам. Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%».

Заявительница считает, что разместив рекламу алкогольной продукции на внешней стене здания, Общество нарушает требования статьи 21 Закона о рекламе.

К обращению приложены фотоснимки рекламы на стенде, таблички с режимом работы магазина и др.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно представленным фотоматериалам реклама: «логотип компании «Дикси» «Здесь качество встречается по низким ценам. Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%» с предупредительной надписью о вреде употребления алкоголя, размещена на внешней стене здания в виде стационарного стенда по левой стороне от входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори, по ул. Партизан Заполярья, д.7А. Рекламный стенд закреплен на стене здания, содержит отверстия для смены рекламной информации и снабжен специальной защитной пленкой от внешних воздействий.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная норма предусматривает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В данном случае рекламируемая продукция: «Киндзмараули» «Вино Villa Grande», «Martini Bianco» содержит этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, а потому она является алкогольной продукцией и в соответствии с требованиям рекламного законодательства не могут рекламироваться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

По запросу Мурманского УФАС России АО «Дикси Юг» представило учредительные документы, макет рекламы, Приказ №07 АО «Дикси ЮГ» от 04.03.2016 об условиях размещения рекламы в магазинах «Дикси», договор аренды недвижимого имущества в г. Полярные Зори Мурманской области, Приказ о назначении на должность управляющей магазином «Дикси» <...>, должностную инструкцию управляющего магазином и письменные пояснения.

Магазин «Дикси-51011», расположенный в доме 7а по ул. Партизан Заполярья в г. Полярные Зори Мурманской области является обособленным структурным подразделением Акционерного общества «Дикси Юг»(ОГРН 1035007202460 от 15.01.2003,ИНН 5036045205) (далее АО «Дикси Юг», Общество), что подтверждается уведомлением о постановке на учет 05.02.2013 г с присвоением КПП 511745002. Помещение, в котором располагается указанный магазин, находится во владении и пользовании АО «Дикси ЮГ»на основании договора Аренды недвижимого имущества № Д-51011-Р от 29.09.2011г, заключенного с собственником помещения ИП Абрамовым П.А.

Мурманское УФАС России усматривает в действиях АО «Дикси ЮГ» признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является АО «Дикси ЮГ» (ОГРН 1035007202460 от 15.01.2003, ИНН 5036045205, адрес:142119 Московская обл., г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32А).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-16/23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе акционерное общество «Дикси ЮГ» (ОГРН 1035007202460 от 15.01.2003,ИНН 5036045205, адрес:142119 Московская обл., г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32А).

3.Назначить дело к рассмотрению на 23 августа 2016 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

АО «Дикси ЮГ» представить в антимонопольный орган на рассмотрение дела:

-распоряжение о проведении акции неделя с 23 по29 июня;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-объяснения управляющего магазином «Дикси-51011» <...> по признакам нарушения рекламного законодательства.

Явка лица (законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности прибыть на рассмотрение дела, необходимо заранее уведомить антимонопольный орган с указанием причин и представить запрашиваемые документы, заверив надлежащим образом.

 

Врио руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны