Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-16/23 о нарушении рекл... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/23

23.08. 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт Мареха Д.А.

рассмотрев дело № 08-04-16/23 от 01.08.2016 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителя <...> по доверенности № 04/324 от 28.01.2016по 28.01.2017 акционерного общества «ДиксиЮг» (далее – Общество, АО «Дикси Юг»).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась гражданка <...> по факту распространения 27.06.2016 рекламы акционной алкогольной продукции АО «Дикси ЮГ» (неделя с 23 по29 июня) на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А: «логотип компании «Дикси» «Здесь качество встречается по низким ценам. Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%, далее идет предупредительная надпись о вреде алкогольной продукции»».

Заявительница считает, что распространяя рекламу алкогольной продукции на внешней стене здания, Общество нарушает требования статьи 21 Закона о рекламе.

К обращению приложены фотоснимки рекламы на стенде, таблички с режимом работы магазина и др.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По запросу Мурманского УФАС России АО «Дикси Юг» представило учредительные документы, макет рекламы, Приказ № 07 АО «Дикси ЮГ» от 04.03.2016 об условиях размещения рекламы в магазинах «Дикси», договор аренды недвижимого имущества в г. Полярные Зори Мурманской области, Приказ о назначении на должность управляющей магазином «Дикси» <...>, должностную инструкцию управляющего магазином.

Согласно представленным материалам, магазин «Дикси-51011», расположенный в доме 7а по ул. Партизан Заполярья в г. Полярные Зори Мурманской области является обособленным структурным подразделением Акционерного общества «Дикси Юг» (ОГРН 1035007202460 от 15.01.2003, ИНН 5036045205), что подтверждается уведомлением о постановке на учет 05.02.2013 г с присвоением КПП 511745002.

Помещение, в котором располагается указанный магазин, находится во владении и пользовании Общества на основании договора Аренды недвижимого имущества № Д-51011-Р от 29.09.2011г, заключенного с собственником помещения ИП Абрамовым П.А.

Из письменных объяснений Общества и устных пояснений представителя в ходе рассмотрения дела следует, что АО «Дикси Юг» действительно проводило рекламную акцию в период с 23 по 29 июня 2016 года на реализуемую алкогольную продукцию. Представлено Распоряжение №1 от 06.06.2016, утвержденное директором департамента, согласно которому, промо-акция «Товары со скидкой» проводилась в указанный период в региональном отделении «Мурманск», в том числе и в магазине «Дикси-51011». Доставка рекламной полиграфии осуществлялась централизованно с 17.06.2016 по 20.06.2016, для размещения на стойках магазина сотрудниками торговых точек до окончания проведения акции.

Представитель пояснил, что данная акция проводилась в пределах магазинов «Дикси» на информационных стойках в виде буклетов. В подтверждении Общество представило буклеты, которые полностью соответствует наружной рекламе, размещенной в г. Полярные Зори, д.7А и Приказ № 07 от 04.03.2016 года «Об условиях размещения рекламных материалов в магазинах «Дикси»». Пунктом 2 Приказа № 4 определено, что категорически запрещается размещение рекламных материалов (каталогов, листовок, буклетов и т.д.) вне специально отведенных мест (за пределами магазина, на входной двери, на внешних стенах зданий, в витринах и т.п.). К приказу приложен лист ознакомления сотрудников магазина «Дикси-51011». Представитель АО «Дикси Юг» пояснил, что в ходе внутренней проверки установлено, что управляющая магазином «Дикси51011» <...> вопреки требованиям Приказа №7 от 04.03.2016г разместила рекламную брошюру с рекламной алкогольной продукции на внешней стене здания, тем самым нарушив пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Общество не отрицает, что нарушение имело место по вине управляющей и просит учесть, что Общество со своей стороны не бездействовало, а приняло меры по предотвращению нарушения издав Приказ и доведя его до всех сотрудников торговых точек. Согласно приложению к Приказу № 07 от 04.03.2016г в строке четыре стоит подпись и расшифровка именно <...>, датированная 10.03.2016г. Общество представило Приказ 506/1313-Пк-78 от 08.11.2014 о назначении <...> управляющей магазином, а также должностную инструкцию и объяснительную <...>.

Согласно пункту 6.5 Должностной инструкции работник несет ответственность за невыполнение распоряжений, приказов и поручений вышестоящего руководства.

Из объяснительной управляющей магазином «Дикси-51011» <...> следует, что по личной инициативе <...> разместила рекламу алкогольной продукции на стене здания при входе в магазин «Дикси-51011», забыв про требования, указанные в Приказе № 7«Об условиях размещения рекламных материалов в магазинах «Дикси»».

Таким образом, установлено, что на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А в период с 23 по 29 июня 2016 года размещалась реклама АО «Дикси Юг» алкогольной продукции: «Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; «Вино Villa Grande» 169,90 скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%».

Комиссия, проанализировав представленные документы, изучив пояснения и содержания рекламы пришла к следующему выводу.

Согласно представленным фотоматериалам реклама, размещена на внешней стене здания в виде стационарного стенда по левой стороне от входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори, по ул. Партизан Заполярья, д.7А.

Рекламный стенд закрепленный на стене здания, содержит отверстия для смены рекламной информации и снабжен специальной защитной пленкой от внешних воздействий.

Реклама: «логотип компании «Дикси» «Здесь качество встречается по низким ценам. Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%, далее идет предупредительная надпись о вреде алкогольной продукции» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к магазину «Дикси», его товарам и акции.

Объектами рекламирования являются:

-магазин «Дикси»,

-промо-акция, проводимая в период с период с 23 по 29 июня 2016 года.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная норма предусматривает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В данном случае рекламируемая продукция: «Киндзмараули» «Вино Villa Grande», «Martini Bianco» содержит этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, а потому она является алкогольной продукцией и в соответствии с требованиям рекламного законодательства не может рекламироваться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

Комиссия, признала рекламу: « Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%;

«Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%», размещенную с 23 по 29 июня 2016 года на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А ненадлежащей, нарушающей пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламораспространитель – акционерное общество «Дикси Юг» »(ОГРН 1035007202460 от 15.01.2003,ИНН 5036045205, юридический адрес: РФ, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32А).

Согласно учредительным документам акционерное общество «Дикси Юг» »(ОГРН 1035007202460 от 15.01.2003,ИНН 5036045205, юридический адрес: РФ, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32А), является юридическим лицом, осуществляющим розничную, оптовую торговлю пищевыми продуктами и алкогольными напитками, включая пиво и табачные изделия и т.п.

Общество осуществляет деятельность в Российской Федерации через свои обособленные подразделения, одно из таких подразделений магазин «Дикси-51011», 184230, Мурманская обл., г. Полярные Зори, ул. Партизан Заполярья, ул. 7А (КПП 511745002). Из материалов дела следует, что управляющий магазином в обособленном подразделении назначается Приказом АО «Дикси Юг». В своей деятельности обособленное подразделение руководствуется Приказами и Распоряжениями АО «Дикси Юг».

В ходе рассмотрения дела установлено, что определило содержание рекламы, оформило в виде рекламных брошюр и довело до своих обособленных подразделений в Мурманской области АО «Дикси Юг». Общество не проконтролировало исполнение Приказа № 7 и соблюдения требований рекламного законодательства своими обособленными подразделениями и допустило распространение рекламы алкогольной продукции на внешней стене здания.

Общество, не отрицает, что нарушение рекламного законодательства имеет место, однако, предоставило доказательство того, что нарушение произошло по вине управляющего магазином «Дикси 51011» <...>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу « Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%», размещенную с 23 по 29 июня 2016 года на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ

3.Признать лицом, нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе АО «Дикси Юг».

4. Выдать предписание АО «Дикси Юг» о прекращении нарушения и соблюдения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- управляющего магазином «Дикси 51011» <...>.

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии: И.Н. Попова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-16/23

23.08.2016года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт Мареха Д.А.

на основании своего Решения № 08-04-16/23 от 01.08.2016 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) о признании наружной рекламы:« Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%», размещенной с 23 по 29 июня 2016 года на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Рекламораспространителю – акционерному обществу «Дикси Юг»(ОГРН 1035007202460 от 15.01.2003,ИНН 5036045205, юридический адрес: РФ, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32А) прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при размещении рекламы.

Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 19 сентября 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны