Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-16/25 о нарушении рекл... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/25

 

19.09. 2016 года

город Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт Мареха Д.А.

рассмотрев дело № 08-04-16/19 от 17.08.2016 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии индивидуального предпринимателя Никулина К. В. <...>

УСТАНОВИЛА:

13.07.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту распространения 22.04.2016 на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске рекламной листовки «TAXI поездка от 90 рублей, 333-777 Найдёте дешевле, вернем 200% разницы. Анкета на сайте www.taxi333-7.ru», с признаками нарушения пункта 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Заявитель представил запись телефонного разговора с оператором диспетчерской службы такси «333-777» и фотоснимки рекламы на стенде в лифтовых кабинах.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 4 части 3 стать 5 Закона о рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно представленной аудиозаписи переговоров между гражданином и оператором диспетчерской службы такси следует, что гражданин уточнил стоимость проезда от ул. Полярные Зори, д.20 в г. Мурманске до Аэропорта (пос. Мурмаши) с подачей автомобиля к 9.00, и получил ответ, что поездка будет стоить 430 рублей. Гражданин сообщил оператору, что нашел организацию такси «Мустанг», которая осуществляет аналогичные услуги, но дешевле - по цене 350 рублей, и в этой связи желает получить обещанные в рекламе 200% разницы. Оператор диспетчерской службы такси «333-777» сообщил, что условия, указанные в рекламе не распространяются на поездки за пределы города Мурманска и в этой связи отказал вернуть 200% разницы переезда другим такси.

Гражданин считает, что недостоверная реклама ввела его в заблуждение, т.к. в рекламе не говорится, что условия рекламы распространяются на поездки по городу и просит привлечь к ответственности лиц нарушивших рекламное законодательство.

Мурманское УФАС России в рамках рассмотрения обращения гражданина <...> запросило информацию у рекламодателя и рекламораспространителя, в целях установления всех обстоятельств.

По информации, полученной от рекламораспространителя ООО «Лантерн», договор № 137 от 21.09.2012 на распространение спорной рекламы в лифтовых кабинах жилых домов заключил индивидуальный предприниматель Никулин К. В.

Согласно пункту 2.1 Договора № 137 от 21.09.2012 макет рекламы предоставил заказчик ИП Никулин К.В.

Согласованный заказчиком макет содержится в приложении №4 к Договору и полностью совпадает с рекламой, размещенной в лифтовой кабине дома 22 по ул. Книповича, в г. Мурманске.

Согласно акту № 148 от 30.04.2016г работы по размещению рекламных листовок А5 формата в лифтовых кабинах жилых домов (Заявка №11 к Договору № 137 от 21.09.2012) в период с 16.04.2016 по 30.04.2016 в количестве 18495 штук оплачены полностью, заказчик претензий по объему и качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В ходе рассмотрения дела ИП Никулин К.В. пояснил, что в штате организации отсутствует специалист по рекламе, поэтому содержание рекламы и объект рекламирования определил самостоятельно и заключил с ООО «Лантерн» договор № 137 от 21.09.2012 на распространение рекламы в лифтовых кабинах и в последствии оплатил услуги.

ИП Никулин не отрицает, что акция «Найдёте дешевле, вернем 200% разницы» действительно проводилась в период с 16.04.2016 по 30.04.2016г, и при наличии у клиента чека от другой компании с меньшей ценой на аналогичную поездку предприниматель готов был возвратить разницу. Из пояснений предпринимателя следует, что акция действовала в пределах города Мурманска, в том числе до Аэропорта Мурмаши и не распространялась лишь на поездку за пределы Мурманской области, т.е. в иные города Российской Федерации, о чем не упомянуто в рекламе. Оператор такси по незнанию сообщила в телефонном разговоре заявителю неверную информацию о том, что поездка до Аэропорта Мурмаши не входит в проводимую акцию, тем самым ввела его в заблуждение.

ИП Никулин К.В. признает, что не внес в рекламу существенные условия о географии перевозок, входящих в проводимую акцию, которые имеют значение для потребителя рекламы и своевременно не проинформировал операторов своей организации.

Комиссия, изучив рекламу, материалы дела, аудиозапись переговоров с оператором и заслушав пояснения ИП Никулина К.В., пришла к следующему выводу.

Индивидуальный предприниматель Никулин К. В. осуществляет деятельность такси (60.22) согласно выписке из ЕГРИП. Договор на распространение рекламы № 137 от 21.09.2012 и Приложения № 1 согласование цены, Приложение № 2 заявка на оказание услуг №11, Приложение № 3 список адресов распространения рекламы, Приложение №4 макет рекламы подписаны лично ИП Никулиным К.В и скреплены печатью.

Акт выполненных работ за размещение рекламных листовок А5 формата в лифтовых кабинах жилых домов (заявка №11 к договору №137 от 21.09.2012) в период с 16.04.2016 по 30.04.2016 подписан ИП Никулиным К.В. без претензий по объему и качеству и срокам оказания.

Реклама: «TAXI поездка от 90 рублей, 333-777 Найдёте дешевле, вернем 200% разницы. Анкета на сайте www.taxi333-7.ru» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к «TAXI 333-777» и акции «вернем 200% разницы».

Объектами рекламирования являются:

- «TAXI 333-777»;

- акция, «Найдёте дешевле, вернем 200% разницы».

Реклама не содержит дополнительные условия акции о сроках её проведения и географических границах перевозок пассажиров.

Гражданин обоснованно обратился в антимонопольный орган за восстановлением своих прав, т.к. оператор «TAXI 333-777» сообщил не достоверную информацию о том, что акция не распространяется на поездки за пределы города Мурманска и на этом основании отказал вернуть разницу поездок, обещанную в рекламе.

Из анализа рекламы не следует, что условия акции по перевозке пассажиров такси: «Найдёте дешевле, вернем 200% разницы», действует в определенных временных и географических рамках, т.е. реклама не содержит существенную информацию об условиях акции, которая влияет на конечную стоимость услуги при участии в акции; кроме того, рассматриваемая реклама не содержит условия о предоставлении чека, подтверждающего цену поездки ниже акционного предложения ИП Никулина К.В.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 4 части 3 стать 5 Закона о рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – ИП <...>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «TAXI поездка от 90 рублей, 333-777 Найдёте дешевле, вернем 200% разницы. Анкета на сайте www.taxi333-7.ru», размещенную 22.04.2016 на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ

3.Признать лицом, нарушившим пункта 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе индивидуального предпринимателя Никулина Кирилла Валерьевича.

4. Выдать предписание ИП Никулину К.В. о прекращении нарушения и соблюдения требований пункта 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Никулина К.В.

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2016 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии:          И.Н.Попова

Члены комиссии:                         С.В.Мороз

                                                     Д.А.Мареха

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-16/25

 

20.09.2016года

город Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт Мареха Д.А.

на основании своего решения № 08-04-16/25 от 19.09.2016 о нарушении Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) о признании рекламы«TAXI поездка от 90 рублей, 333-777 Найдёте дешевле, вернем 200% разницы. Анкета на сайте www.taxi333-7.ru», размещенной 22.04.2016 на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – ИП Никулин К. В. прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при размещении рекламы.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 26 сентября 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе, в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:    И.Н. Попова

Члены комиссии:                   С.В. Мороз

                                               Д.А. Мареха

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны