Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-16/27 по признакам на... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-16/27

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

13 сентября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

23.08.2016 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданки <...> по факту размещения 22.08.2016 рекламного баннера на стене здания в г. Апатиты, ул. Дзержинского, д.35: «Просто окна. Мы просто лучшие! 2-07-07-, 902-137-70-07, ул. Дзержинского, д.35, 4 этаж, оф.416А».

По мнению заявительницы, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому компания «Просто окна» считается лучшей. В городе Апатиты имеется значительное количество компаний, занимающихся продаже, установкой окон ПВХ.

Гражданка, ссылаясь в обращении на постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», считает, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, употребляя слово «лучший», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Со слов заявительницы, в рекламе не указано, что является лучшим – окна или услуга по их установке, или стоимостные характеристики услуг.

Утверждающий слоган «…Мы просто лучшие!» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление об услугах, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В ходе рассмотрения обращения Мурманское УФАС России провело проверочные мероприятия: запросило информацию у отдела архитектуры и градостроительства г. Апатиты, у собственника помещения, ООО «Бизнс-Индустрия» и распространителя рекламы ООО «Просто окна».

Согласно представленным документам и пояснениям арендодателя ООО «Бизнс-Индустрия», ООО «Просто окно» по договору б/н от 01.01.2016 арендует у ООО «Бизнс-Индустрия» помещение площадью 12кв.м в г. Апатиты, ул. Дзержинского 35, офис 416А сроком до 30.12.2016.

В период с 21.10.2013 по 30.12.2014 ООО «Бизнс-Индустрия» также предоставляло ООО «Просто окно» по договору б/н от 21.10.2013г объект площадью 10 кв.м.(часть внешней стены здания г. Апатиты, ул. Дзержинского 35). По истечении договорных отношений новый договор аренды стены здания не заключался, арендная плата не взымалась.

По информации, полученной из отдела архитектуры и градостроительства г. Апатиты, заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на здании по ул. Дзержинского 35 в г. Апатиты не поступало, в этой связи разрешение на право установки рекламной конструкции не выдавалось. В результате проверки отдел архитектуры и градостроительства г. Апатиты выявил рекламную конструкцию по ул. Дзержинского 35 в г. Апатиты без разрешения на её установку и выдал собственнику здания ООО «Бизнс-Индустрия» предписание № 01-06/20-16 от 09.09.2016г об удалении в 3-х дневный срок рекламной информации, и в течении месяца рекламной конструкции.

Из письма ООО «Просто окна» следует, что надпись «мы просто лучшие» не может быть подтверждена Обществом документально и никакого сравнительного характера данный слоган не несет. Из пояснений ООО «Просто окна» следует, что Общество самостоятельно определило содержание рекламы, на безвозмездной основе заказало изготовление рекламы и разместило на стене здания в г. Апатиты,ул. Дзержинского,д.35.

Договоры на изготовление и размещение рекламы ООО «Просто окна» не представило, сославшись на их отсутствие.

На сегодняшний день город Апатиты Мурманской области располагает более пятью предприятиями по изготовлению и установке окон, соответственно ООО «Просто окна», размещая рекламу «мы просто лучшие» должна, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить критерий по которому оценивалась компания.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей.

В ходе рассмотрения обращения гражданки установлено, что ООО «Просто окно» определило содержание рекламы и по собственной инициативе, без разрешительных документов разместило рекламу на здании по ул. Дзержинского 35 в г. Апатиты, в месте осуществления своей деятельности. Общество не представило документальных доказательств рекламному слогану, «мы просто лучшие», не указало критерий оценки, использованный ООО «Просто окна», пояснив, что Общество не знакомо с рекламным законодательством и допустило нарушение по незнанию и без злого умысла.

Таким образом, до возбуждения дела по признакам нарушения рекламного законодательства ООО «Просто окна» не представило обоснование рекламы «мы просто лучшие».

В действия ООО «Просто окна» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель – ООО «Просто окна» (ИНН 5107912954, ОГРН 1105107000085 от 17.03.2010, Мурманская область г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7,г. Апатиты ул. Дзержинского,д. 35, офис416).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-16/27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Просто окна» (ИНН 5107912954, ОГРН 1105107000085 от 17.03.2010, Мурманская область г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7,г. Апатиты ул. Дзержинского, д. 35, офис 416).

Назначить дело к рассмотрению на 28 сентября 2016 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Просто окна» представить на рассмотрение дела 28.09.2016 в антимонопольный орган:

-утвержденный макет вышеназванной рекламы;

-Устав общества;

-свидетельство о постановке в налоговом органе;

-свидетельство о государственной регистрации общества;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Документы представить в копиях, заверив надлежащим образом.

 

Заместитель руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны