Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-16/29 по признакам на... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-16/29

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

18 октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

07.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданки <...> по факту распространения 01.09.2016 в подъезде жилого дома № 8 по улице проезд Рыбный в г. Мурманске рекламной листовки: «РосДеньги. ЗАЙМЫ от 0,75% в день, займы по паспорту в течении 15 минут до 200 тысяч рублей под залог ПТС. Подай заявку в интернете по телефону WWW.ROS-DENGI.RU 8-800-200-50-51 ООО МФО «Вайнемёйнен Полярный» Ближайший офис пр-т Ленина,80 (Пять углов), получить консультацию по телефону-8-921-045-98-18».

По мнению заявителя, реклама не соответствует требованию рекламного законодательства, т.к. содержит лишь процентную ставку за каждый день пользования займом, тогда как требуется указывать ставку в процентах годовых.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Реклама выполнена в виде листовки с отрывными рекламными ярлычками, в левом углу которой имеется логотип «РосДеньги» в правом крупно выполнена надпись «ЗАЙМЫ», в центре помещена часть информации об условиях получения займов, указан адрес сайта компании и телефонWWW.ROS-DENGI.RU 8-800-200-50-51, а также адрес ближайшего офиса в г. Мурманске: «пр-т Ленина,80 (Пять углов), и телефон-8-921-045-98-18». Реклама содержит название микрофинансовой организации предоставляющей займы, а именно: ООО МФО «Вайнемёйнен Полярный» и номер лицензии 651403373005341 от 10.07.2014. Каждый отрывной ярлычок содержит информацию: «пр-т Ленина,80 (Пять углов), телефон-8-921-045-98-18, адрес сайтаWWW.ROS-DENGI.RU» и логотип «Рос Деньги».

По сведениям, представленным оператором связи Мурманское региональное отделение Северо-Западный филиал ПАО «МегаФон», телефон 8-921-045-98-18, указанный в рекламе, принадлежит ООО МФО «Вайнемёйнен Полярный» по договору № 3387080-MUR от 01.06.2015.

Рассматриваемая реклама, гласящая о предоставлении займа содержит следующие условия: займы по паспорту от 0,75% в день, до 200 тысяч рублей, деньги под залог паспорта транспортного средства.

Согласно представленной ООО МФО «Вайнемёйнен Полярный» информации условия представления, использования и возврата потребительского микрозайма, определены Приказом №8 от 31.03.2016 и Приказом №45 от 10.12.2015г, из которых следует, что в рекламе не отражены все условия определяющие полную стоимость займа.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

При этом условия договора потребительского кредита(займа) установлены статьями 5-6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О потребительском кредите (займе)".

Реклама не содержит всей существенной для потребителя информации об условиях получения займов, а лишь часть привлекательной информации, что создает впечатление, что какие либо иные условия, влияющие на фактическую стоимость займа, отсутствуют.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространенная обществом реклама финансовой услуги по предоставлению займов направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

Пункты 24 и 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъясняют практику применения судами при спорных ситуациях, связанных с нарушением части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В рекламе должны быть указаны все условия оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на стоимость кредита/займа, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В действиях ООО МФО «Вайнемёйнен Полярный» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушения части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель – ООО МФО «Вайнемёйнен Полярный» (ИНН 2320215802, ОГРН 1132366010920 от 20.09.2013, инд.432071, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 43Б).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-16/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью микро финансовая организация «Вайнемёйнен Полярный» (ИНН 2320215802, ОГРН 1132366010920 от 20.09.2013, инд.432071, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 43Б).

Назначить дело к рассмотрению на 22 ноября 2016 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО МФО «Вайнемёйнен Полярный» представить в антимонопольный орган на рассмотрение дела 22.11.2016 информацию и сведения:

-копию договора о предоставлении права использования товарного знака «РосДеньги»(ч.4ст.1490ГК РФ);

- распространяется ли в г. Мурманске реклама Общества в средствах массовой информации, и в виде наружной рекламы( представить макет рекламы, договоры);

-привлекалось ли ООО МФО «Вайнемёйнен Полярный» к ответственности по части 6 статье 14.3 КоАП РФ в 2015-2016 годах(копии Постановлений);

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела.

 

Заместитель руководителя управления                        И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны