Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-16/30 по признакам на... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-16/30

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

01 ноября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.07.2016 в г. Мурманске на улице Книповича, д.5 на внешней стене здания выявлена реклама пива, следующего содержания: «тёмное Карлштайн нефильтрованное Живое настоящее чешское качество!»; «медовое Карлштайн нефильтрованное Живое настоящее чешское качество!»; «светлое Карлштайн нефильтрованное Живое настоящее чешское качество!»; «Мурманская частная пивоварня Карлштайн» с изображением бокалов с пенным напитком, с признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Частью 3 статьи 21 Закона о рекламе определено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Комиссией в присутствии понятой составлен акт осмотра рекламы, сделаны фото рекламы, и произведены замеры до здания, в котором находится образовательное заведение - колледж имени Месяцева И.И.(Рыбопромышленный колледж, ул. Шмидта, д.19).

Реклама пива размещена на внешней стене здания по всему периметру магазина, без предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

Согласно произведенным замерам, расстояние от рекламы до стены здания учебного заведения составило 32 метра.

В ходе составления акта осмотра рекламы было установлено, что в торговой точке «Чешска пивница» по ул. Книповича, д.5 осуществляется розничная продажа разливного пива на вынос четырех сортов: пиво «Карлштайн янтарное 4,5 алк.», «Карлштайн темное 48 алк.», «Карлштайн светлое 4,5 алк.», «Карлштайн медовое 4,8 алк.».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

По запросу Мурманского УФАС России Комитет градостроительства и территориального развития представил топографический план участка от дома №5 по ул. А. Книповича до дома №19/1 по ул. Шмидта, который подтвердил, что расстояние от место нахождения организации «Чешска пивницы» (ООО «Баварский дом») до колледжа имени Месяцева И.И. составляет 30 метров.

ООО «Баварский дом» по запросу антимонопольного органа представил часть запрашиваемой информации, из которой следует, что ООО «Баварский дом» заключило договор аренды № 13-05/БД от 01.05.2016 г с ООО «Арктикэкология». По договору ООО «Баварский дом» арендует часть помещения 11,2 квадратных метра с внутренней отделкой, первый этаж по ул. Книповича, д.5 (ТК «Русь») с 01.05.2016 года по 31.05.2017г.

Общество с ограниченной ответственностью «Баварский дом» (ИНН 5190032529, ОГРН 1145190004574 от 02.04.2014, юридический адрес 183034, г. Мурманск, ул. Транспортная, 7А) осуществляет деятельность ресторанов и кафе, в том числе торговлю розничную пивом в специализированных магазинах (47.25.12).

ООО «Баварский дом», осуществляющий деятельность по розничной продаже пива в г. Мурманске по ул. Книповича, д.5 (ТК «Русь») в торговой точке под коммерческим названием «Чешска пивница» заинтересован в привлечении внимания к своему магазину и товарам и соответственно продвижении на рынке услуг по розничной продаже пива.

Реклама:«тёмное Карлштайн нефильтрованное Живое настоящее чешское качество!»; «медовое Карлштайн нефильтрованное Живое настоящее чешское качество!»; «светлое Карлштайн нефильтрованное Живое настоящее чешское качество!»;, размещенная на внешней стене здания по всему периметру магазина привлекает внимание неопределенного круга лиц как к торговой точке «Чешска пивница» «Мурманская частная пивоварня Карлштайн» с изображением бокалов с пенным напитком», так и к товарам - пиву, который предлагаются в магазине «Чешка пивница».

В действиях ООО «Баварский дом» (ИНН 5190032529, ОГРН 1145190004574 от 02.04.2014, юридический адрес 183034, г. Мурманск, ул. Транспортная, 7А) усматриваются признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя, за нарушение части 3 статьи 21Закона ответственность возложена как на рекламораспространителя так и на рекламодателя.

Рекламораспространителем и рекламодателем является ООО «Баварский дом» (ИНН 5190032529, ОГРН 1145190004574 от 02.04.2014, юридический адрес 183034, г. Мурманск, ул. Транспортная, 7А).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-16/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Баварский дом» (ИНН 5190032529, ОГРН 1145190004574 от 02.04.2014, юридический адрес 183034, г. Мурманск, ул. Транспортная, 7А).

Назначить дело к рассмотрению на 28 ноября 2016 года в 10.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Баварский дом» представить на рассмотрение дела 28.11.2016 в антимонопольный орган:

-утвержденный макет вышеназванной рекламы;

-договор на изготовление и размещение рекламы со всеми приложениями;

-акты выполненных работ по договорам;

-информацию о лице, определившим содержание рекламы, и распространившим названную рекламу;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-письменные пояснения по факту распространения рекламы алкогольной продукции на внешней стене здания, без предупредительной надписи и вблизи учебного заведения (колледжа им. Месяцева И.И.).

Запрашиваемые материалы представить в копиях, заверив должным образом с сопроводительным письмом.

Явка лица (законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

 

Заместитель руководителя управления             И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны