Решение б/н Решение по делу № 08-04/16-31 о нарушении антимонопольного... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В мае 2014 года Заказчик разместил торги №0149200002314001185 (281 путёвки), №0149200002314001186 (335 путёвки) на сэкономленные средства общей суммой на 20 050 800 рублей (616 путёвок всего).

Несмотря на существенную экономию, Заказчик решил видоизменить документацию о торгах в части критериев оценки и требований к участникам, что позволило МРОО «Оздоровление Северян» стать единственным участником (как следствие этот факт позволил МРОО «Оздоровление Северян» не снижать цену).

Целесообразность указанных действий труднообъяснима по той причине, что претензий к оказанию услуг со стороны МРОО «Оздоровление Северян» у Заказчика никогда не возникали.

1. Предмет торгов изменений не претерпел.

Заказ №0149200002314001185 «на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края)»

Заказ №0149200002314001186 «на оказание услуг по организации оздоровления и лечения ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края)».

 

2. Критерии оценки изменены следующим образом.

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии (пункт 11.1 тома 2 документации о торгах):

Номер
критерия
оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Максимальное
значение балла

1.

Цена контракта

60%

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.

40%

Оценка заявок по показателю Квалификация участников закупки производится исходя из представленных в составе заявки копий технических паспортов спальных корпусов и спортивных объектов, копий кадастрового плана участка, подтверждающих фактическое наличие закрытого спортивного комплекса в корпусе для проживания или на расстоянии не более 20 метров от места проживания, оборудованного системой вентиляции и кондиционирования воздуха и имеющего вышеназванные залы и оборудование. Значимость показателя составляет 50%.

Для оценки конкурсных заявок по показателю применяется следующая шкала:

Содержание показателя

Наличие или отсутствие указанного спортивного комплекса

Количество баллов, С1

наличие закрытого спортивного комплекса в корпусе для проживания или на расстоянии не более 20 метров от места проживания, оборудованного системой вентиляции и кондиционирования воздуха и имеющего:

- зал общефизической подготовки, оборудованный для игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, минифутбол, флорбол и др.) размером не менее 430 кв.м.;

- зал для занятий ЛФК, групповых занятий фитнесом и аэробикой, размером не менее 130 м.кв., оборудованный зеркалами;

- зал, оборудованный различными тренажерами, площадью не менее 130 м.кв

- наличие в закрытом спортивном комплексе 2 раздевалок, не менее чем на 25 человек каждая, оборудованных душевыми кабинами, туалетами, фенами

 

отсутствие

0

наличие

100

 

Наличие у участника опыта по успешной реализации мероприятий по оздоровлению и лечению в рамках государственных ведомственных (целевых) программ более 5 лет. Значимость показателя составляет 50%.

Оценка заявок по этому показателю критерия производится исходя из представленных в составе заявки копий документов, подтверждающих фактическое выполнение участником конкурса услуг по оздоровлению и лечению:

- договоров (контрактов, соглашений);

- документов, подтверждающих факт оказания услуг, без претензий заказчиков (актов оказанных услуг и др.).

Содержание услуг комиссия определяет на основании предоставленных копий договоров (контрактов, соглашений). Если договор содержит ссылку на техническое задание, то при оценке конкурсных заявок комиссия также учитывает содержание технического задания. При отсутствии документов, подтверждающих оказания полного объёма услуг, комиссия не рассматривает договор в качестве исполненного.

Для оценки конкурсных заявок по показателю применяется следующая шкала:

Содержание показателя

Наличие или отсутствие в корпусе лифта, пандуса при входе в здание

Количество баллов, С2

наличие у участника опыта по успешной реализации мероприятий по оздоровлению и лечению в рамках государственных ведомственных (целевых) программ более 5 лет

отсутствие

0

наличие

100

 

3. Требования к участникам (пункт 4 тома 2 документации о торгах) не изменились.

Участник определения поставщика должен обладать действующей лицензией на право осуществления медицинской деятельности при санаторно-курортном лечении по следующим работам (услугам)1:

- сестринское дело, медицинский массаж, акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), кардиология, неврология, терапия, физиотерапия, травматология и ортопедия.

Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 

4. Требования технического задания.

Требования о наличии на территории оздоровительного учреждения закрытого спортивного комплекса перенесены в критерии.

 

С такими требованиями никто кроме МРОО «Оздоровление Северян» участия в торгах не принял и контракт был заключен как с единственным поставщиком практически по начальной (максимальной) цене контракта.

Снижение по двум торгам составило 431 200 рублей – примерно 2,5% (в сравнении с первоначальными торгами, где снижение составило более 26%).

При этом стоимость одной путёвки на 21 день по расчётам начальной (максимальной) цены практически не изменилась (разница порядка 500 рублей), однако, фактическая стоимость путёвки возросла с 23 100 до 32 550 рублей (организация оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет), с 25 200 до 32 550 рублей (организация оздоровления и лечение ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий).

При этом никаких различий в предоставлении услуг МРОО «Оздоровление Северян» не установлено.

Важно отметить, что согласно дополнительным соглашениям №09-05/222-ДС/322 от 03.09.2014 года, №09-05/222-ДС/442 от 21.11.2014 года к государственному контракту №09-05/222 от 18.07.2014 (закупка 0149200002314001185) между Заказчиком и МРОО «Оздоровление Северян» определён график заездов

дата начала заезда

дата окончания заезда

количество путёвок

21.08.2014

10.09.2014

19

12.09.2014

02.10.2014

21

15.11.2014

05.12.2014

68

06.12.2014

26.12.2014

153

Согласно дополнительным соглашениям №09-05/220-ДС/405 от 16.10.2014 года к государственному контракту №09-05/220 от 18.07.2014 (закупка 0149200002314001186) между Заказчиком и МРОО «Оздоровление Северян» определён график заездов

дата начала заезда

дата окончания заезда

количество путёвок

21.08.2014

10.09.2014

19

12.09.2014

02.10.2014

51

25.10.2015

14.11.2014

79

15.11.2014

05.12.2014

78

06.12.2014

26.12.2014

108

 

Из указанных таблиц видно, что из 596 путёвок 486 приходится на ноябрь, декабрь. На «высокий» сезон приходится 1/6 от общего объёма оказываемых услуг. При этом, согласно пояснениям Заказчика, при обосновании начальной (максимальной) цены всегда определяется цена путёвки как средняя за год, то есть с учётом равномерного размещения как в летний «высокий» сезон, так и в оставшиеся месяцы.

 

В декабре 2014 года Заказчик разместил торги на 2015 год №0149200002314004332 (875 путёвки), №0149200002314004333 (1214 путёвки) общей суммой на 69 479 067 рублей (2089 путёвок всего).

На 2015 год Заказчик доработал документацию о торгах следующим образом.

1. Предмет торгов изменений не претерпел.

Заказ №0149200002314004332 «на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края)»

Заказ №0149200002314004333 «на оказание услуг по организации оздоровления и лечения ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края)».

2. Критерии оценки изменены следующим образом. Были детализированы критерии оценки в части наличия/отсутствия спортивного комплекса с конкретными характеристиками, а также конкретизированы критерии опыта по количеству исполненных участником конкурса договоров (соглашений, контрактов).

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии (пункт 10 раздела 1 тома 2 документации о торгах):

Номер
критерия
оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия (ЗК)

1.

Цена контракта (Цi)

60%

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

40%

 

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» используются следующие показатели:

п/п

Наименование показателя

Коэффициент

значимости показателя

1

Наличие в закрытом спортивном комплексе залов, оборудованных для занятий физической культурой - С1

0,5

2

Наличие у участника опыта оказания услуг, аналогичных по содержанию и видам предмету закупки, более 5 лет - С2

0,5

 

Определение рейтинга заявок по показателю «Наличие в закрытом спортивном комплексе залов» осуществляется путём вычисления для каждой заявки средней арифметической оценки в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю, скорректированной с учётом коэффициента значимости этого показателя.

Содержание показателя

Наименование зала

Наличие или отсутствие указанного спортивного комплекса

Количество баллов, С1

Наличие в закрытом спортивном комплексе залов, оборудованных для занятий физической культурой

 

Наличие в закрытом спортивном комплексе зала общефизической подготовки, оборудованный для игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, минифутбол, флорбол и др.) размером не менее 430 кв.м

наличие

25

отсутствие

0

Наличие в закрытом спортивном комплексе зала, оборудованного кардиотренажерами и кондиционером, площадью не менее 120 кв.м, вместимостью не менее 25 человек

наличие

25

отсутствие

0

Наличие в закрытом спортивном комплексе зала, оборудованного различными тренажерами, кондиционером, площадью не менее 145 кв.м, вместимостью не менее 25 человек. Наличие профессионального инструктора

наличие

25

отсутствие

0

Наличие в закрытом спортивном комплексе зала для занятий ЛФК, групповых занятий фитнесом и аэробикой, размером не менее 120 м.кв., оборудованный зеркалами

наличие

25

отсутствие

0

 

Определение рейтинга заявок по показателю «Наличие у участника опыта оказания услуг, аналогичных по содержанию и видам предмету закупки, более 5 лет» осуществляется путём вычисления для каждой заявки средней арифметической оценки в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю, скорректированной с учётом коэффициента значимости этого показателя.

Содержание показателя

Количество исполненных договоров (контрактов), в шт.

Количество баллов, С2

Количество исполненных участником конкурса договоров (соглашений, контрактов) аналогичных по содержанию и видам предмету закупки за период 2009-2014 годов

0

0

1-3

30

4-6

50

7-9

80

10

100

 

При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются «Конкурсное предложение» (пункт 2 Приложения 2 к тому 2 документации о торгах), а также предоставленные участниками копии документов, подтверждающих фактическое выполнение участником конкурса услуг по организации оздоровления и отдыха:

- договоров (контрактов, соглашений) и документов, подтверждающих факт оказания услуг, без претензий заказчиков (актов оказанных услуг и др.).

Содержание услуг комиссия определяет на основании предоставленных копий договоров (контрактов, соглашений) и документов, подтверждающих факт оказания услуг, без претензий заказчиков (актов оказанных услуг и др.). Если договор содержит ссылку на техническое задание, то при оценке конкурсных заявок комиссия также учитывает содержание технического задания. При отсутствии документов, подтверждающих оказания полного объёма услуг, комиссия не рассматривает договор в качестве исполненного.

 

3. Требования к участникам (пункт 1 раздела 5 тома 2 документации о торгах):

Участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на право осуществления медицинской деятельности при санаторно-курортном лечении по следующим работам (услугам):

- сестринское дело, медицинский массаж, акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), кардиология, неврология, терапия, физиотерапия, травматология и ортопедия.

При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.

Отдельно отмечаем, что Заказчиком не предъявлялись требования о соответствии требованиям, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что обусловлено ограничением по начальной (максимальной) цене контракта для СМП и СОНКО – не более двадцати миллионов рублей (пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

 

4. Требования технического задания.

Заказчиком впервые установлена процедура согласования с органами государственной власти и местного самоуправления (пункт 3 раздела 2 тома 2 документации о торгах):

Так, исполнитель осуществляет организационное сопровождение заездов, для чего обеспечивает заключение соглашений с 29 исполнительными органами государственной власти (далее – ИОГВ) Мурманской области и 17 органами местного самоуправления (далее – ОМСУ) Мурманской области об организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, в части формирования списков отдыхающих и организации заездов по форме и в порядке, утверждённом Заказчиком, а также формирование графиков заездов отдельно по каждому из ОИГВ и ОМСУ Мурманской области.

либо исполнитель осуществляет организационное сопровождение заездов, для чего обеспечивает заключение соглашений с 8 центрами социальной поддержки населения Мурманской области об организации оздоровления и лечения ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в части формирования списков отдыхающих и организации заездов по форме и в порядке, утверждённом Заказчиком, а также формирование графиков заездов отдельно по каждому из центров социальной поддержки населения Мурманской области (в зависимости от предмета торгов).

 

В Закупке №0149200002314004332 участвовало 2 хозяйствующих субъекта – МРОО «Оздоровление Северян» (с коммерческим предложением 28 867 125 рублей), ЗАО «Нева интернейшенел» (с коммерческим предложением 27 562 500,00 рублей) при начальной (максимальной) цене 28 873 250 рублей.

Заявка ЗАО «Нева интернейшенел» (г. Сочи, ул. Виноградная, д.101, ИНН: 2320042860) признана несоответствующей требованиям документации о торгах.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.01.2015 для закупки № 0149200002314004332 в составе конкурсной заявки участника предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности от 19.04.2013 № ЛО-23-01-005746 и приложения №1 к лицензии. В приложении № 1 к лицензии участника отсутствуют следующие работы (услуги): кардиология, травматология и ортопедия, то есть участник не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией.

С МРОО «Оздоровление Северян» заключён контракт как с единственным допущенным участником практически по начальной (максимальной) цене контракта. Снижение составило 6 125 рублей – около 0,03% от первоначальной цены. Стоимость одной путёвки составила 32 991 рублей.

 

В Закупке №0149200002314004333 участвовало 2 хозяйствующих субъекта – МРОО «Оздоровление Северян» (с коммерческим предложением 40 611 942,00 рублей), ЗАО «Нева интернейшенел» (с коммерческим предложением 38 241 000,00 рублей) при начальной (максимальной) цене 40 627 238,40 рублей.

Обстоятельства по отклонению полностью схожи.

С МРОО «Оздоровление Северян» заключён контракт как с единственным допущенным участником практически по начальной (максимальной) цене контракта. Снижение составило 15 296,4 рублей – около 0,04% от первоначальной цены. Стоимость одной путёвки составила 33 453 рублей.

 

 

В ноябре 2015 года Заказчик разместил торги на 2016 год №0149200002315003235 (344 путёвки), №0149200002315003244 (343 путёвки), №0149200002315003242 (476 путёвки), №0149200002315003243 (476 путёвки) общей суммой на 68 838 000 рублей (1639 путёвок всего). При схожем финансировании произошло уменьшение объёма услуг на 400 путёвок.

На 2016 год Заказчик доработал документацию о торгах следующим образом.

 

1. Предмет торгов изменений не претерпел.

Однако Заказчик установил, что местом оказания услуг является: оздоровительное учреждение, расположенное на территории Черноморского побережья Краснодарского края, в Геленджикской группе курортов, границы которой установлены Постановлением Совмина РСФСР от 17.12.1987 № 494 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бетта, Архипо-Осиповка) в Краснодарском крае».

2. Критерии оценки изменены следующим образом.

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил критерии, аналогичные ранее установленным в документации о торгах (пункт 10 раздела 1 тома 2 документации о торгах).

Изменение произошло по показателю «Наличие у участника опыта оказания услуг, аналогичных по содержанию и видам предмету закупки» в части зачитываемого периода:

 

Содержание показателя

Количество исполненных договоров (контрактов), в шт.

Количество баллов, С2

Количество исполненных участником конкурса договоров (соглашений, контрактов) аналогичных по содержанию и видам предмету закупки за период 2009-2015 годов

0

0

1-3

30

4-6

50

7-9

80

10 и более

100

 

 

3. Заказчик изменил требования к участникам (пункт 1 раздела 5 тома 2 документации о торгах).

Так, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на право осуществления медицинской деятельности при санаторно-курортном лечении по следующим работам (услугам):

- диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.

 

сравнительная таблица.

требования на 2014, 2015 годы

требования на 2016 год

на право осуществления медицинской деятельности при санаторно-курортном лечении по следующим работам (услугам):

 

сестринское дело,

медицинский массаж,

кардиология,

неврология,

терапия,

физиотерапия,

 

акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий),

травматология и ортопедия.

на право осуществления медицинской деятельности при санаторно-курортном лечении по следующим работам (услугам):

 

сестринское дело,

медицинский массаж,

кардиология,

неврология,

терапия,

физиотерапия,

 

мануальная терапия,

педиатрия,

диетология,

 

 

 

Добавлены:

- педиатрия

- мануальная терапия

- диетология

 

Убраны:

- ортопедия и травматология

- акушерство и гинекология

 

 

Техническое задание, потребность в части предоставления медицинских услуг осталась неизменной – отсутствие требований к минимальному объёму медицинских услуг.

Никаких объективных причин для изменения видов предоставляемых медицинской помощи не установлено. При этом необходимо отметить, что согласно позиции Заказчика определить объём оказываемых медицинских услуг невозможно, поскольку врач на первичном приёме в каждом конкретном случае назначает порядок и лечение отдыхающего.

Проживание на Крайнем Севере в условиях сенсорной депривации, с продолжительной зимой является одним из факторов риска развития остеопороза и иных заболеваний опорно-двигательного аппарата2, однако Заказчик, игнорируя указанные обстоятельства, исключил оказание медицинской помощи по направлению травматология и ортопедия.

Комиссия полагает, что действия Заказчика, по крайней мере в указанном случае, в меньшей степени направлены на реализацию государственной программы по оздоровлению Северян. В тоже время синхронность действий по изменению требований к лицензии указывает на действия по созданию преимущественных условий конкретному хозяйствующему субъекту.

Так, МРОО «Оздоровление Северян» в ноябре 2015 года переоформило лицензию (сведения из реестра лицензий в сводном реестре Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses)

лицензия №ЛО-51-01-000668 от 02.11.2011

лицензия №ЛО-23-01-009460 от 18.11.2015

 

право осуществления санаторно-курортной помощи по:

акушерству и гинекологии,

кардиологии,

мануальной терапии,

неврологии,

педиатрии,

терапии,

травматологии и ортопедии,

физиотерапии

 

право организовывать и оказывать медицинские услуги при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по следующим видам:

акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий),

кардиологии,

мануальной терапии,

неврологии,

педиатрии,

терапии,

травматологии и ортопедии,

физиотерапии

диетологии,

медицинскому массажу,

сестринскому делу,

 

медицинские услуги при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:

диетологии,

медицинскому массажу,

сестринскому делу,

физиотерапии.

 

Изменение видов услуг с доврачебной медицинской деятельности и их дополнение к видам медицинской помощи при санаторно-курортном лечении оказало, с одной стороны, существенное влияние на проведение торгов (отклонение заявки иных участников), а с другой стороны, выявило избирательное отношение по определению победителя торгов: при одинаковых обстоятельствах МРОО «Оздоровление Северян» признавалось победителем, а иные участники отклонялись как несоответствующие конкурсной документации.

Анализ указанным обстоятельствам будет дан далее по тексту.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны