Решение б/н Решение по делу № 08-04/16-31 о нарушении антимонопольного з... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-04/16-31 о нарушении

антимонопольного законодательства

09 декабря 2016 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н., членов комиссии: Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Марехи Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителей Министерства социального развития Мурманской области (Россия, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, ИНН 5190928241) (далее – Министерство, Заказчик) Мармылевой О.Э., Васинцевой Л.М., Киперь Ж.М. по доверенности,

рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, 135-ФЗ), выразившегося в действиях по утверждению документации о торгах (извещение №0149200002315003235, 0149200002315003242, 0149200002315003243, 0149200002315003244), содержащей положения и требования к участникам закупки, которые приводят и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России, Управление) рассмотрело 6 жалоб ООО «Отдых» (дело № 06-10/15-366, №06-10/15-367, 06-10/15-366, №06-10/15-368, №06-10/15-369) и ЗАО «Санатория Жемчужина» (дело № 06-10/16-07, №06-10/16-08) на действия Министерства при проведении открытых конкурсов, предметом которых являлось:

- «право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года» (реестровый номер закупки: 0149200002315003244);

- «право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года» (реестровый номер закупки: 0149200002315003242);

- «право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровлению и лечению ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) во 2 полугодии 2016 года» (реестровый номер закупки: 0149200002315003243);

- «право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) во 2 полугодии 2016 года» (реестровый номер закупки: 0149200002315003235).

Из существа жалоб ООО «Отдых» на торги 0149200002315003244, 0149200002315003242, 0149200002315003243, 0149200002315003235 следовало, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 8 тома 2 указано, что местом оказания услуг является оздоровительное учреждение, расположенное на территории Черноморского побережья Краснодарского края, в Геленджикской группе курортов. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно ограничил потенциальное количество участников, путём установления в документации конкретного места отдыха - Черноморское побережье Краснодарского края.

По мнению Заявителя в документации не определено конкретное количество заездов, а также не установлено точное количество людей за один заезд.

Также Общество указывает, что согласно конкурсной документации исполнитель осуществляет организационное сопровождение заездов, для чего обеспечивает заключение соглашений с 29 исполнительными органами государственной власти (далее - ИОГВ) Мурманской области и 17 органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) Мурманской области об организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, в части формирования списков отдыхающих и организации заездов по форме и в порядке, утверждённом Заказчиком, а также формирование графиков заездов отдельно по каждому из ИОГВ и ОМСУ Мурманской области. Общество полагает, что требование о заключении соглашений установлено Заказчиком неправомерно.

Кроме того, ООО «Отдых» указывает в жалобе, в пункте 3.2 тома 2 конкурсной документации указаны следующие технические требования:

-автономный источник питания,

-альтернативный источник энергообеспечения,

-автономные емкости для хранения резервной воды для обеспечения деятельности оздоровительного учреждения в течение, не менее чем 2 (двух) дней, из расчета 140 л. в сутки на одно человеко-место в оздоровительном учреждении, в соответствии с ГОСТ Р51 617-2000.

- наличие в закрытом бассейне отдельной чаши для людей пожилого возраста с ограниченными физическими возможностями размером не менее 7 м.кв., глубиной не более 55 см, с подогревом воды не менее 28-33 С,

- наличие песчано-галечного пляжа не далее 500 м от корпуса, в случае расположения пляжа дальше 500 м доставка отдыхающих до ближайшего организованного пляжа в обе стороны по требованию отдыхающих (может осуществляться за дополнительную плату).

По мнению Заявителя, данные требования являются излишними и ограничивают потенциальный круг участников. Следовательно, описание объекта закупки необъективно, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Также Общество считает, что Заказчик неправомерно установил требование к участнику закупки: наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по следующим направлениям:

- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманского УФАС России по итогам рассмотрения указанных жалоб нарушений процедурного Закона о контрактной системе не установила, в то же время, усмотрев признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Из существа жалоб ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» на торги № 0149200002315003242, 0149200002315003244 следует, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации - в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 28.05.2015 № ЛО-23-01-008703 отсутствует разрешение на оказание работ (услуг) медицинскому массажу, сестринскому делу.

Общество настаивает на том, что в составе заявки представлены документы в соответствии с действующим законодательством, следовательно, заявка ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» отклонена Единой комиссией неправомерно.

По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика ограничивают потенциальный круг участников торгов, что противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В целом доводы хозяйствующих субъектов указывают на невозможность участия в торгах по причине необъективных (излишних, необоснованных) требований как к участнику торгов, так и технического задания.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя сторон, проанализировав представленные документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг и направлен на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (статья 1 Закона о контрактной системе).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Также Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан учитывать требования Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам. Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Так, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции со стороны Заказчика понимаются действия, которые приводят к невозможности конкуренции при осуществлении конкурентной закупки. Ограничение конкуренции выражается в осуществлении конкурентной закупки, при сохранении состязательности участников, но её рамки искусственно регулируются заказчиком. Устранения конкуренции имеет место, когда в результате действий заказчика конкуренция была исключена при осуществлении конкурентной закупки.

Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим и для квалификации действий по организации и проведению торгов (аукционов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Для квалификации нарушения по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий по организации и проведению торгов, как нарушающих предусмотренные данной нормой запреты антимонопольного законодательства, в каждом конкретном случае необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений правил проведения торгов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая сложившуюся судебную и правоприменительную практику, для верной квалификации - установления признаков ограничения, недопущения, устранения конкуренции в действиях Заказчика, Комиссией Мурманского УФАС России полно и всесторонне исследована причинно-следственная связь между действиями Заказчика по организации закупок и фактическими обстоятельствами дела (действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки) с учётом требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции и сделан вывод о наличии обстоятельств, негативно повлиявших на конкуренцию.

Управление в рамках антимонопольного расследования направило запросы в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство здравоохранения Краснодарского края, Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Мурманской области, а также во все зарегистрированные на территории «Геленджикской группе курортов» согласно единой государственной системы «реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края».

Управление также провело ретроспективный анализ закупочной деятельности Министерства по указанному предмету - организация оздоровления Северян, по итогам которого установлено, что Заказчик с момента принятии целевой программы «Оздоровление северян» реализовывал свою потребность в оздоровлении Северян исключительно через МРОО «Оздоровление северян».

I. Общие сведения о закупочной деятельности Министерства по реализации программы оздоровление Северян.

Первоначально программа оздоровления северян реализовывалась через МРОО «Здоровье» посредством выделения субсидий.

В 2010 году Прокуратурой Мурманской области выявлены нарушения законодательства, допущенные при разработке и реализации долгосрочной целевой программы «Оздоровление Северян» на 2008-2010 годы», утверждённой Постановлением Правительства Мурманской области от 27.07.2007-ПП/13 (далее – Программа).

В соответствии с разделом 5 Программы и приложением №2 к ней, исполнителем программных мероприятий определена Мурманская региональная общественная организация «Здоровье (далее – МРОО «Здоровье» (ИНН 5190105706), в дальнейшем переименована в МРОО «Оздоровление северян»). Осуществление текущего управления и исполнение программных мероприятий возложено на МРОО «Здоровье», которое заключает соглашение с участниками Программы. Разделом 4 Программы определено, что бюджетное финансирование программных мероприятий по организации оздоровления и отдыха осуществляется в форме субсидий МРОО «Здоровье». Этим же разделом устанавливается, что финансирование субсидий осуществляется согласно заключённым между МРОО «Здоровье» и Министерством экономического развития Мурманской области соглашениям в соответствии с программными мероприятиями.

Пунктом 5 статьи 19 Закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2009 год», в редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 №1064-01-ЗМО, пунктом 2 статьи 11 Закона Мурманской области от 17.12.2009 №1173-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годы» МРОО «Здоровье» определено получателем субсидий по долгосрочной целевой программе «Оздоровление северян» на 2008-2010 годы.

Анализ содержания Программы свидетельствует о том, что на МРОО «Здоровье» возложены полномочия по оказанию услуг для государственных нужд Мурманской области.

Государственный контракт с МРОО «Здоровье» не заключался, при выборе данной организации предусмотренные законом процедуры не проводились.

При этом Законом Мурманской области «Об областном бюджете на 2010 год» предусмотрено выделение субсидий МРОО «Здоровье» на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой в размере 8849700 рублей.

Прокуратура Мурманской области сделала вывод о том, что МРОО «Здоровье» необоснованно представлены преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Действия по возложению полномочий по исполнению долгосрочной целевой программы «Оздоровление северян» на 2008-2010 годы», утверждённой Постановлением Правительства Мурманской области от 27.07.2007 №357-ПП/13 нарушают принципы защиты и развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Кроме того, Прокуратура Мурманской области пришла к выводу о том, что указанные действия содержат коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктом «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 (далее – Методика), то есть выборочное изменение объёма прав, дающего возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для организаций по усмотрению органов государственной власти и подпунктом «з» пункта 3 Методики, то есть отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Прокуратурой Мурманской области вынесено Представление об устранении нарушений законодательства о размещении государственного заказа и о защите конкуренции.

Начиная с 2013 года указанная потребность реализовывалась посредством проведения торгов согласно законодательству о размещении заказов, с 2014 года – законодательства о контрактной системе.

Согласно реестру контрактов официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок за это время между Заказчиком и МРОО «Оздоровление северян» заключено 10 контрактов общей суммой 214 822 587 рублей:

 

2014 год

1

запись в реестре контрактов № 0149200004014000008

Контракт № 09-05/25 от 04.03.2014 на сумму 22 707 300,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002313002447

Объем услуг: 983 путёвок.

 

2

запись в реестре контрактов № 0149200004014000009

Контракт № 09-05/28 от 04.03.2014 на сумму 34 020 000,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002313002412

Объем услуг: 1 350 путёвок.

 

3

запись в реестре контрактов № 0149200004014000019

Контракт № 09-05/220 от 18.07.2014 на сумму 10 904 250,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002314001186

Объем услуг: 335 путёвок.

 

4

запись в реестре контрактов № 0149200004014000020

Контракт № 09-05/222 от 18.07.2014 на сумму 9 146 550,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002314001185

Объем услуг: 283 путёвок.

 

2015 год

 

1

запись в реестре контрактов № 2519092824115000006

Контракт № 09-05/44 от 17.02.2015 на сумму 40 611 942,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002314004333

Объем услуг: 1214 путёвок.

 

2

запись в реестре контрактов № 2519092824115000007

Контракт № 09-05/45 от 17.02.2015 на сумму 28 867 125,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002314004332

Объем услуг: 875 путёвок

 

2016 год

1

запись в реестре контрактов № 2519092824116000006

Контракт № 09-05/38 от 02.02.2016 14 303 520,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002315003235

Объем услуг: 344 путёвок.

в стадии исполнения

 

2

запись в реестре контрактов № 2519092824116000007

Контракт № 09-05/40 от 02.02.2016 на сумму 14 261 940,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002315003244

Объем услуг: 343 путёвок.

 

3

запись в реестре контрактов № 2519092824116000008

Контракт № 09-05/39 от 02.02.2016 на сумму 19 999 980,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002315003242

Объем услуг: 476 путёвок.

 

4

запись в реестре контрактов № 2519092824116000009

Контракт № 09-05/41 от 02.02.2016 19 999 980,00 р.

Реквизиты заказа: Открытый конкурс №0149200002315003243

Объем услуг: 476 путёвок.

в стадии исполнения

 

 

По всем проводимым торгам победителем становилось исключительно МРОО «Оздоровление северян» (ИНН 5190105706) при отсутствии какой-либо ценовой (снижение стоимости услуги) и неценовой (выбор лучшего предложения на основе критериев) конкуренции на торгах (рынок оказания санаторно-курортных услуг).

Анализ закупочной деятельности показывает изменения в потребности Заказчика в зависимости от участия в торгах потенциальных участников и их фактических действий (включая направление коммерческих заявок), что указывает на нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ретроспективный анализ проводимых торгов по 4 основным составляющим:

1. Предмет торгов в части места оказания услуг.

2. Критерии оценки заявок участников.

3. Требование к участникам торгов о соответствии с действующим законодательством.

4. Техническое задание,

указывает на создание преимущественных условий для участия в торгах конкретному субъекту, создание необоснованных объективной потребностью Заказчика барьеров для участия в торгах остальным хозяйствующим субъектам рынка путём установления ограничительных критериев оценки и условий исполнения контракта (требования технического задания), устранение ценовой конкуренции на торгах и заключение контрактов по цене, предельно приближенной к начальной (максимальной) цене контракта.

Так, впервые закупка на 2014 года была размещена в декабре 2013 года со следующими условиями.

1. Предмет торгов.

Заказ №0149200002313002447 «на оказание услуг по организации

оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края)»

Заказ №0149200002313002412 «на оказание услуг по организации оздоровления и лечения ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края)».

Первоначально Заказчик определил место оказание услуги как черноморское побережье Краснодарского края без какой-либо конкретизации места оказания услуги.

2. Критерии оценки.

В целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе использовались следующие критерии (пункт 11 тома 2 документации о торгах):

Номер
критерия
оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Максимальное
значение балла

1.

Цена контракта

80%

2.

Качество услуг

20%

 

Оценка предложений участников по подкритериям осуществляется в соответствии со следующей шкалой (пункт 11.3 тома 2 документации о торгах):

 

Код показателя

Перечень показателей по критерию

Значение в баллах

Наличие терминала для оплаты услуг мобильной связи

Отсутствие – 0 баллов

Наличие – 20 баллов

 

Наличие бесплатного WI-FI

Отсутствие – 0 баллов

Наличие – 20 баллов

 

Наличие в закрытом бассейне чаши с гидромассажерами, аэромассажерами, водопадами

Отсутствие – 0 баллов

2 чаши и более– 20 баллов;

1 чаша - 10 баллов;

 

Наличие крытой автостоянки не менее, чем на 15 мест

Отсутствие – 0 баллов

Наличие – 20 баллов

 

Сi5

Наличие в раздевалках закрытого спортивного комплекса, душевых кабин, туалетов, фенов

Отсутствие хотя бы в одной из двух раздевалок закрытого спортивного комплекса душевой кабины, туалета или фенов – 0 баллов;

Каждая из двух раздевалок закрытого спортивного комплекса оборудована, душевой кабиной, туалетом и фенами – 20 баллов

 

3. Требования к участникам (пункт 4 тома 2 документации о торгах):

Участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на право осуществления медицинской деятельности по следующим работам (услугам):

- оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по видам работ: сестринское дело, медицинский массаж, акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), кардиология, неврология, терапия, физиотерапия, травматология и ортопедия.

Отдельно отмечаем, что Заказчиком не предъявлялись требования о соответствии требованиям, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 

4. Требования технического задания.

В требованиях к услугам, являющимся предметом конкурса (том 3 «Техническое задание»), помимо прочего, было установлено:

- наличие на территории оздоровительного учреждения закрытого спортивного комплекса в составе не менее:

физкультурный оздоровительный зал размером не менее 430 м.кв. для игровых видов спорта;

зал для занятий ЛФК, групповых занятий фитнесом и аэробикой площадью не менее 130 м.кв., оборудованный зеркалами, кондиционером, для одновременных занятий не менее 20 человек. Наличие профессионального инструктора – обязательно;

Наличие в закрытом спортивном комплексе 2 раздевалок, не менее чем на 25 человек каждая - обязательно

- зал, оборудованный кардиотренажерами площадью не менее 130 м.кв., оборудованный кондиционером, вместимостью не менее 25 человек. Наличие профессионального инструктора – обязательно;

С указанными требованиями Заказчик разместил две закупки №0149200002313002412, №0149200002313002447.

В первой закупке участвовали 3 хозяйствующих субъектов (МРОО «Оздоровление Северян»; ООО ПКФ «ЕВРОПОЛИС» (354054, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Возрождения, 2); ООО «Санаторий «Парус» (353456, Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект, д. 114), во второй 2 хозяйствующих субъектов. Победителем стало МРОО «Оздоровление Северян», набравшее большее количество баллов, предложив наименьшую цену.

По первым торгам снижение произошло на с 44 730 819 р. до 34 020 000 р. (оказание услуг по 1 350 путёвкам), по вторым – с 31 996 650 р. до 22 707 300 р. (оказание услуг по 983 путёвкам)

Ситуацию возможно охарактеризовать как наличие конкуренции на торгах, что позволило существенно снизить начальную (максимальную) цену контракта. Общее снижение (экономия средств) составило 20 000 169 р – чуть более 26%.

Связанные организации

Связанные организации не указаны