Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-17/01 по признакам на... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/01

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

13 декабря 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

06.10.2016 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту размещения 05.10.2016 рекламного баннера в г. Апатиты, пл. Геологов: «Rock-n-RoLLЫ Доставка суши №1, +7(911)800-66-66. Ферсмана,15А», с признаками нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ

По мнению заявителя, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому компания является №1 (на какой территории и за какой период). Реклама создает ошибочный образ преимущества товара(услуги) с аналогичными товарами(услугами) производимыми и реализуемыми на территории г. Апатиты, без подтверждения, что по мнению заявителя, нарушает права иных производителей.

Гражданин, ссылаясь в обращении на постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», считает, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, употребляя словосочетание «Доставка суши №1», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Утверждающий слоган ««Rock-n-RoLLЫ Доставка суши №1…» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление об услугах, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 7 статьи 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

УФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения обращения гражданина запросило у лица, заинтересованного в указанной рекламе ООО Рамзес-Фуд», документы подтверждающие содержание рекламы, а именно указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение « доставка суши №1».

ООО «Рамзес-Фуд» сообщило, что надпись « доставка суши №1» является одним из планируемых пунктов доставки суши, которому присвоен порядковый номер <...> , а впоследствии, иные пункты доставки получат нумерацию по мере их создания, и никакого сравнительного характера данный слоган не несет. Из пояснений ООО Рамзес-Фуд» следует, что маркетинговая стратегия компании заключается в создании сети пунктов доставки товара для максимального приближения пунктов доставки суши к потребителям. Общество считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства. Определил содержание рекламы и заказал её изготовление генеральный директор ООО «Рамзес-Фуд» <...>

На сегодняшний день город Апатиты Мурманской области располагает пятью предприятиями по изготовлению и доставке суши, соответственно ООО «Рамзес-Фуд», размещая рекламу «доставка суши №1» должно, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить критерий по которому оценивалась компания.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая превосходную степень "№1", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

Реклама вводит потребителей в заблуждение, т.к. в рекламе отсутствует информация, разъясняющая слоган «доставка суши №1», из рекламы не следует, что таким образом Общество отметило порядковый номер своих точек. Недосказанность в рекламе создает для потребителя неясность, и принижает деятельность конкурирующих компаний.

Требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации об товаре/услуге, условиях приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

В действия ООО «Рамзес-Фуд», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель – ООО «Рамзес-Фуд» (ИНН 5118002989, ОГРН 1165190052830 от 17.03.2016, 184209, Мурманская область г. Апатиты, ул. Геологов, д.2, кв.31,фактический адрес: г. Апатиты ул. Ферсмана, 15А).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-17/01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Рамзес-Фуд» (ИНН 5118002989, ОГРН 1165190052830 от 17.03.2016, 184209, Мурманская область г. Апатиты, ул. Геологов, д.2, кв.31,фактический адрес: г. Апатиты ул. Ферсмана, 15А).

Назначить дело к рассмотрению на 11 января 2017 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Рамзес-Фуд» представить на рассмотрение дела 11.01.2017 в антимонопольный орган:

-документальные;

-Устав общества;

-свидетельство о постановке в налоговом органе;

-свидетельство о государственной регистрации общества;

-иные, имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Документы представить в копиях, заверив надлежащим образом.

 

Заместитель руководителя управления                   И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны