Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-17/02 по признакам на... от 22 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 08-04-17/02
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
19 декабря 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – журнала «Geometria деньǀночь» весна 2016, учредитель ООО «Геометрия»( ИНН 5190009375, ОГРН 1125190010912, 183038,г. Мурманск, ул. Радищева, д.49, кв.4, местонахождение: 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д.22, оф.23).
В ходе проверки Управлением Роскомнадзора по Мурманской области выявлены нарушения статьи 27 Закона «О средствах массовой информации», ФЗ-№ 2124-I от 27.12.1991г (отсутствие выходных данных), а также признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии частью11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00223 от 05.03.2013г журнал «Geometria деньǀночь» (Геометрия деньǀночь) является периодическим, русскоязычным изданием, зарегистрированным, как культурно-просветительное, информационное, развлекательное, спортивное издание, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
На обложке журнала «Geometria деньǀночь» весна 2016 отсутствует информации о специализации журнала, а выходные данные полностью отсутствуют, что вводит потребителей печатного издания в заблуждение и нарушает требование статьи 16 Закона о рекламе.
Реклама, размещенная в журнале «Geometria деньǀночь» весна 2016 на стр.2 «Хостел в г. Кировске»; стр.7 «кафе «Saxar»; стр.8 «Бар «7 небо»; стр.2 «развлекательный центр «Fusion», стр.8-9 «суши», стр.10-11 «развлекательный центр «ХХХХ»; стр. 12-13 агентство «2Б»;стр.25 «Дипломат винный бутик» не имеет пометки «реклама», «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 Закона о рекламе.
Кроме того, в силу части 11 статьи 5 Закона о рекламе наименование журнала, издаваемого в Российской Федерации, должно быть выполнено на государственном языке Российской Федерации. В рассматриваемом случае обложка журнала не содержит перевод названия журнала «Geometria» на русский язык.
В рекламе усматриваются признаки нарушения статьи 16 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 и части 11 статьи 5 Закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является общество с ограниченной ответственностью «Геометрия» (ИНН 5190009375, ОГРН 1125190010912, 183038,г. Мурманск, ул. Радищева, д.49, кв.4, местонахождение: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д.6, кв.57).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 08-04-17/02 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Геометрия» (ИНН 5190009375, ОГРН 1125190010912, 183038,г. Мурманск, ул. Радищева, д.49, кв.4, местонахождение: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д.6, кв.57).
Назначить дело к рассмотрению на 18 января 2017 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.
Обществу с ограниченной ответственностью «Геометрия» представить в антимонопольный орган на рассмотрение:
-реестр договоров на размещение рекламы в журнале «Geometria деньǀночь» весна 2016;
-копии учредительных документов Общества (Устав со всеми изменениями, свидетельство о постановке в налоговом органе, свидетельств о государственной регистрации);
-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.
Запрашиваемые документы представить в копиях, заверив надлежащим образом.
Явка лица (законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.
Заместитель руководитель управления И.Н. Попова