Определение б/н Определение об отложении дела № 08-04-17/02 по признакам нар... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении дела № 08-04-17/02

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 января 2017 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

при рассмотрении дела № 08-04-17/02 от 19.12.2016 в отношении ООО «Геометрия»,

по признаками нарушения статьи 16 и части 11 стати 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

УСТАНОВИЛА:

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – журнала «Geometria деньǀночь» весна 2016, учредитель ООО «Геометрия»( ИНН 5190009375, ОГРН 1125190010912, 183038,г. Мурманск, ул. Радищева, д.49, кв.4, местонахождение: 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д.22, оф.23).

В ходе проверки Управлением Роскомнадзора по Мурманской области выявлены нарушения статьи 27 Закона «О средствах массовой информации», ФЗ-№ 2124-I от 27.12.1991г (отсутствие выходных данных), а также признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии частью11статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00223 от 05.03.2013г журнал «Geometria деньǀночь» (Геометрия деньǀночь) является периодическим, русскоязычным изданием, зарегистрированным, как культурно-просветительное, информационное, развлекательное, спортивное издание, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Журнал «Geometria деньǀночь» весна 2016 не содержит выходные данные и информацию о специализации журнала, что вводит потребителей печатного издания в заблуждение и нарушает требование статьи 16 Закона о рекламе.

Реклама, размещенная в журнале «Geometria деньǀночь» весна 2016 на стр.2 «Хостел в г. Кировске»; стр.7 «кафе «Saxar»; стр.8 «Бар «7 небо»; стр.2 «развлекательный центр «Fusion», стр.8-9 «суши», стр.10-11 «развлекательный центр «ХХХХ»; стр. 12-13 агентство «2Б»;стр.25 «Дипломат винный бутик» не имеет пометки «реклама», «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 Закона о рекламе.

Кроме того, в силу части11 статьи 5 Закона о рекламе наименование журнала, издаваемого в Российской Федерации, должно быть выполнено на государственном языке Российской Федерации. В рассматриваемом случае обложка журнала не содержит перевод названия журнала «Geometria» на русский язык.

В рекламе усматриваются признаки нарушения статьи 16 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем является общество с ограниченной ответственностью «Геометрия» (ИНН 5190009375, ОГРН 1125190010912, 183038,г. Мурманск, ул. Радищева, д.49, кв.4, местонахождение: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д.6, кв.57).

Определением о возбуждении дела 08-04-17/02 от 19.12.2017г рассмотрение дела назначено на 18.01.2017г. в 10:00 и направлено по юридическому и почтовому адресу Общества.

Общество в назначенную дату на рассмотрение дела не явилось.

Комиссией установлено, что ООО «Геометрия» по юридическому адресу корреспонденцию не получает. Представитель общества <...>, осуществляющая в настоящее время деятельность по изданию печатного периодического издания «Geometria деньǀночь», письменно ходатайствовала о переносе рассмотрения дела для получения полномочий на представления интересов общества.

Комиссия решила удовлетворить ходатайство и отложить рассмотрение дела.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия определила рассмотрение дела № 08-04-17/02 отложить до 21 марта 2016 в 14.30 по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9А

Руководствуясь пунктом 34 Правил и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Рассмотрение дела № 08-04-17/02 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить до 21 марта 2016 в 14.30 по адресу: г.Мурманск, ул. Книповича, д.9А

2.Признать участвующими в деле лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Геометрия» (ИНН 5190009375, ОГРН 1125190010912, 183038,г. Мурманск, ул. Радищева, д.49, кв.4, местонахождение: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д.6, кв.57).

Явка лица ООО «Геометрия» на рассмотрение дела № 08-04-17/02, в действиях которых усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, обязательна.

В случае невозможности прибыть на рассмотрение дела, необходимо заранее уведомить антимонопольный орган с указанием причин и представить запрашиваемые документы, заверив надлежащим образом.

 

Заместитель руководителя управления                                   И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны