Решение б/н Решение по делу № 08-04-17/03 о нарушении антимонопольного з... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 08-04/17-03

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2017 года.

В полном объёме решение изготовлено 03 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела № 08-04/17-03 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Поповой И. Н.;

Членов комиссии:

- начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.

- начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Коптева А.С.;

при участии представителей ГОБУЗ «Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск» <...> (по доверенности),<...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев дело № 08-04/17-03 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное Приказом № 09 от 27.01.2017 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в отношении Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск" (Мурманская область, г. Североморск, ул. Комсомольская, дом 27) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление, Мурманское УФАС) поступило обращение ООО «ФК САТИКОМ», в котором указывалось на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск" (далее — Заказчик, ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г.Североморск») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства меропенем для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г.Североморск» (реестровый номер закупки 0149200002316004207) (далее — Электронный аукцион).

Жалоба ООО «ФК САТИКОМ» признана необоснованной, однако, в связи с тем, что Заявитель указывает на нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, принято решение передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «ФК Сатиком» ссылается, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование к лекарственному средству о сохранении удовлетворительной эффективности препарата, разведенного 0,9% раствором натрия хлорида в холодильнике при температуре до 4С — не менее 48 часов. Данное требование, по мнению Заявителя является излишним и терапевтически не значимым, направленным на искусственное ограничение конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав заявление, материалы дела и пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Поставка лекарственного препарата Меропенем для нужд ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск".

Начальная (максимальная) цена: 871 990,00 рублей.

Подведомственный заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Раздел 2 тома 3 аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара. В том числе Заказчиком установлено, что время сохранения удовлетворительной эффективности препарата, разведенного 0,9% раствором натрия хлорида в холодильнике при температуре до 4С — не менее 48 часов.

Установление данного требования обусловлено необходимостью корректировки дозы вводимой пациентам в зависимости от схемы лечения. Учитывая, что данный препарат вводится в зависимости от степени тяжести заболевания, при назначении препарата ребенку и разведению всей дозы, содержащейся во флаконе, остаток препарата с ограниченным сроком хранения не может быть использован после первого введения и подлежит уничтожению в лицензированной организации за счет средств учреждения. Для следующей инжекции, должен быть приготовлен новый раствор (то есть, использован новый флакон). Поэтому требование ко времени сохранения стабильности приготовленного раствора напрямую связно с возможностью использования приготовленного раствора в течение 48 часов, то есть рационального использования препарата.

Так, например при назначении ребенку весом 3620 гр лекарственный препарат может быть назначен пациенту 100 мг*3 раза в день, внутривенно за 60 минут. 1 г меропенема разводят 20 мл 0,9% натрия хлорида. 1мл раствора содержит 50 мг меропенема (концентрация 50 мг/мл). Вводят по 2 мл в 6:00, 14:00 и 22:00 часов. В сутки на этого ребенка расходуется 6,0 мл раствора из 20 мл приготовленного , а за 48 часов — 12 мл.

При рассмотрении дела антимонопольным органом был направлен запрос в Министерство здравоохранения Российской Федерации с просьбой представить пояснения о терапевтической значимости установления исследуемых требований при закупке лекарственного средства с МНН меропенем.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» ответом на запрос пояснило, что в отношении терапевтической значимости времени сохранения стабильности приготовленных растворов препаратом с МНН меропенем экспертное учреждение сообщает, что время сохранения стабильности раствора при хранении в холодильнике при температуре не выше 4 С является терапевтически значимой характеристикой, так как определяет период времени, в течение которого приготовленный раствор препарат сохраняет необходимые показатели качества, влияющие на его эффективность и безопасность.

Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств существует несколько лекарственных средств с МНН Меропенем соответствующих заявленным требованиям по совокупности всех характеристик.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о правомерности установления рассматриваемого требования при закупке лекарственного средства с МНН меропенем, поскольку время сохранения стабильности раствора при хранении в холодильнике влияет на терапевтический эффект и лекарственные средства именно с такими показаниям к применения и временем сохранения стабильности раствора отвечают потребности заказчика исходя из специфики оказываемой лечебной помощи и групп пациентов, которым эта помощь оказывается.

Комиссия Мурманского УФАС, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав пояснения ответчика, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 45, 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрения дела № 08-04/17-03 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное Приказом № 09 от 27.01.2017 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в отношении Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск" (Мурманская область, г. Североморск, ул. Комсомольская, дом 27) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Мурманской области.

 

 

Председатель комиссии                             И.Н. Попова

Члены комиссии                                         К.Ф. Воронина

                                                                  А.С. Коптев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны