Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-17/03 о нарушении рекл... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № № 08-04-17/03

 

 

24 января 2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

рассмотрев дело № 08-04-17/03 от 13.01.2017 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии <...> представителя индивидуального предпринимателя Гагина А.А., в действии которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданки <...> по факту распространения 06.10.2016 по 27.10.2016 в месте нахождения организации ООО «ФИС«» не соответствующего действительности рекламного баннера: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!», с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Заявительница к обращению в УФАС по Мурманской области приложила фото рекламы, договор купли продажи № 0513-425 от 07.10.2016, акт сдачи приемки работ к договору, акт сдачи-приемки товара, кассовые чеки о приобретении услуг и товаров производственной группы «ФиС» и претензию в адрес компании.

Из заявления <...> следует, что поводом для обращения именно в компанию «ФиС» для получения услуги по остеклению балкона, послужила привлекательная реклама, расположенная на баннере в месте нахождения офиса производственной группы «ФиС» в г. Мурманске по ул. Лобова, д.5, которая гласила, что «при заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок». Заявительница 07.10.2016 оформила услугу по покупке и установке окон 4-16ПЛ-4И(24) VEKA Evrlaine(58мм) на балкон со скидкой 35% и попросила оформить договор, на обещанное в рекламе, утепление балкона в подарок, но получила отказ. Специалист офиса пояснила, что информация в рекламе устаревшая и сроки рекламной акции закончились, несмотря на то, что реклама продолжала распространяться в месте расположения данного офиса.

25.10.2016 года монтажные работы по остеклению балкона <...> были компанией завершены, и заявительница приехала в офис для окончательного расчёта за оказанные услуги. Недобросовестная реклама продолжала распространяться в том же виде на ул. Лобова, д.5.

<...> возмутил тот факт, что услугу по бесплатному утеплению балкона до сих пор предлагают в рекламе, а фактически её не оказывают и она написала 27.10.2016 претензию в адрес ООО «ФиС». На дату подачи обращения в Мурманское УФАС России 23.11.2016г ответ по претензии не был получен.

<...> просит принять меры к недобросовестным рекламодателям, т.к. реклама содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты услуг и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ закона), что существенно для неё как потребителя, т.к. конечная стоимость товара увеличилась и не оправдала её ожидания.

Из представленных заявительницей договора купли продажи № 0513-425 от 07.10.2016, спецификации к договору, счетам и актам следует, что услуги по продаже ПВХ товара и его монтажу осуществлялись от имени ИП Гагин А.А.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия, в ходе рассмотрения дела, изучила рекламу, учредительные и договорные документы, представленные ИП Гагиным А.А., документы представленные заявителем и заслушала пояснения представителя.

Рекламный баннер, размещенный в г. Мурманске на фасаде здания по ул. Лобова, д.5 при входе в офис, содержит следующую информацию: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!».

Рассматриваемая реклама содержит все юридические признаки:

-реклама в виде баннера, размещена на улице при входе в офис предпринимателя, привлекает внимание неопределенного круга лиц к услугам /товарам производимым и оказываемым компанией ФиС;

-формирует и поддерживает интерес потребителя к акции компании «При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок»;

-преследует строго заданные цели информирования об акции, услугам компании и продвижении на рынке.

Представитель предпринимателя пояснила, что индивидуальный предприниматель Гагин А. А. входит в производственную компанию ООО «ФиС» и арендует у Общества часть нежилого помещения общей площадью 6 м.кв. по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д.5(Договор субаренды б/н от 01.01.2016), где и осуществляет свою деятельность.

Пунктом 2.4.4 Договора субаренды определено, что субарендатор имеет право использовать абонентский номер телефона 60-20-20, а также логотип компании и указывать их в рекламе.

Договор субаренды б/н от 01.01.2016 и акт приемки-передачи от 01.01.2016 помещения по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д.5, кв.62 представлен в материалы дела.

Представитель пояснила, что предприниматель в целях продвижения своих услуг проводил в период с 01.02. по 01.05.2016 акцию при заказе балконов и лоджий 35% скидка и утепление в подарок. Содержание рекламы определил ИП Гагин А.А., который заказал и оплатил услуги по изготовлению рекламы.

Предприниматель не отрицает, что нарушил рекламное законодательство, не указав в рекламе сроки проведения акции и своевременно не удалив рекламу по истечении срока акции. ИП Гагин А.А. раскаивается и просит учесть, что нарушил рекламное законодательство впервые и без злого умысла.

Комиссия, изучив материалы дела, и заслушав пояснения представителя индивидуального предпринимателя Гагина А.А., усматривает в действиях Гагина А.А. нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Гагин А. А. (ИНН <...>, ОГРНИП 314519005100084 от 20.02.2014) в соответствии с ЕГРИП осуществляет работы столярные и плотничные (43.32),производство стекольных работ (43.34.2). Офис продаж услуг ИП Гагина находится по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д.5. Содержание рекламы определил ИП Гагин А.А. и разместил в месте нахождения организации.

Приказом б/н от 01.02.2016 года «Об рекламных акциях индивидуального предпринимателя Гагина» утверждены условия предоставления скидок, подарков в период с 01.02.2016 по 01.05.2016г. Пунктом 1 Приказа определено, что при заказе балконов и лоджий VEKA – скидка 35%, монтаж в подарок (базовый монтаж без дополнительных работ).

Согласно договору № 0008 от 01.01.2016г, ИП Гагин А.А. является собственником рекламной конструкции размещенной на фасаде здания в г. Мурманске, ул. Лобова, д.5.

Баннерная реклама: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!», размещенная на фасаде здания в г. Мурманске, ул. Лобова, д.5, не содержит информацию о сроках проведения акции.

Установлено, что описанная в рекламе акция проводилась в период с 01.02. по 01.05.2016, при этом по окончании акции реклама не демонтировалась, а продолжала демонстрироваться с 06.10.2016 по 27.10.2016 и вводила потребителей рекламы в заблуждение.

Таким образом, потребитель рекламы не получил существенную информацию о том, что срок акции ограничен и тем самым был введен рекламой в заблуждение. Кроме того, сумма трат потребителя возросла, т.к. обещанное в подарок утепление балкона потребитель не получил, а оплатил дополнительно.

Представленная в рекламе информация не соответствует действительности о стоимости товара /услуге и условиях получения услуги.

Требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о сроках акции, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы и дополнительные материальные траты. Недосказанность и сокрытие важной информации вводят в заблуждение потребителей и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Комиссия признала рекламу: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!» размещенную с 06.10.2016 по 27.10.2016 в г. Мурманске на фасаде здания по ул. Лобова, д.5 ИП Гагиным А. А. недостоверной и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе - несет рекламодатель.

Рекламодателем является: индивидуальный предприниматель ИП Гагин А. А. (ИНН <...>, ОГРНИП 314519005100084 от 20.02.2014, г. Мурманск, ул. Баумана, д.28, факт. Адрес. г. Мурманск, ул. Лобова, д.5)

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!» размещенную с 06.10.2016 по 27.10.2016 в г. Мурманске на фасаде здания по ул. Лобова, д.5 недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.Выдать предписание ИП Гагину А.А. о прекращении нарушения и соблюдения требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2017 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:                      И.Н. Попова

Члены комиссии:                                  А.С. Коптев

                                                            С.В.Мороз

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-17/03

 

24.01.2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., на основании своего решения № 08-04-17/03 от 24.01.2017 о нарушении Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) о признании рекламы: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!» размещенную с 06.10.2016 по 27.10.2016 в г. Мурманске на фасаде здания по ул. Лобова, д.5 недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – индивидуальному предпринимателю Гагину А. А. (ИНН <...>, ОГРНИП 314519005100084 от 20.02.2014, г. Мурманск, ул. Баумана, д.28, факт. Адрес. г. Мурманск, ул. Лобова, д.5)

Прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при размещении, как наружной рекламы, так и в сети Интернет, и иных средствах массовой информации.

А именно, при распространении рекламы указывать существенную для потребителя информацию и отражать соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара/услуги.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 10 февраля 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе, в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                      И.Н. Попова

Члены комиссии:                                  А.С. Коптев

                                                            С.В. Мороз

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны